КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
На использование рекламы в средствах массовой информации
Проведение успешной рекламной кампании предполагает актив-использование электронных и печатных СМИ для установления поддержания взаимосвязей с потенциальными потребителями как "ной из наиболее массовых и активных категорий общественности обого предприятия или организации. В промышленно развитых странах роль СМИ в передаче реклам->ix сообщений достаточно высока. По оценкам экспертов, из общей ммы расходов на рекламу, осуществляемых различными фирмами, |выше 60% приходится на оплату соответствующих услуг газет, жур-лов, телевидения и радио. Повышенный интерес рекламодателей С использованию электронных и печатных СМИ для распростране-'ия рекламных материалов объясняется прежде всего наличием у них реимуществ перед другими средствами рекламы, которые были рас-иотрены ранее. №,«!, 1 1,
Закон «О рекламе» устанавливает определенные правила и ограничения на использование рекламы в радио- и телепрограммах, оп ределяет особенности рекламы в периодических печатных изданиях, в кино- и видеообслуживании, справочном обслуживании. Согласно ст. 11 названого Закона в радио- и телепрограммах не допускается прерывать рекламой: » детские и религиозные передачи; «образовательные передачи более чем один раз в течение 15 мин на период, не превышающий 45 с; » радиопостановки и художественные фильмы без согласия правообладателей; » транслируемые в прямом эфире передачи, перечень которых установлен Федеральным законом «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации»; » иные передачи, продолжительность трансляции которых состап-ляет менее 15 мин;
» иные передачи, продолжительность трансляции которых составляет от 15 до 60 мин, более двух раз. Использование рекламы в виде наложений, в том числе способом «бегущей строки», допускается в том случае, если ее размер не превышает 7% площади кадра. Согласно Закону распространение рекламы одного и того же товара, а также распространение рекламы о самом рекламодателе не должно осуществляться более двух раз общей продолжительностью не более двух минут в течение часа эфирного времени радио- и телепрограммы на одной частоте вещания. При этом в радио- и телепрограммах, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 25% объема вещания в течение суток. Закон «О рекламе» (ст. 12) устанавливает также, что в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 40% объема одного номера периодического печатного издания. Основные особенности рекламы в кино- и видеообслуживании, а также в справочном обслуживании населения закреплены в ст. 13 упомянутого Закона. В частности, в кино- и видеообслуживании не допускается прерывать рекламой демонстрацию фильма, за исключением перерывов между сериями (частями). При справочном телефон ном обслуживании реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой .абонентом. При платном справочном телефонном, компьютерном и Ином обслуживании реклама может предоставляться только с согласия абонента. При этом стоимость такой рекламы не должна включаться в стоимость справок, запрашиваемых абонентом. В дополнение к изложенному необходимо подчеркнуть, что согласно требованиям Закона (ст. 10) не допускается использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в иной продукции и распространение иными способами скрытой рекламы, т. е. рекламы, оказывающей не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.
Большое количество ограничений и запретов на распространение £ рекламы с помощью электронных и печатных СМИ сопровождается * невыполнением или неполным выполнением требований Закона | «О рекламе» многими рекламодателями, рекламопроизводителями и ч рекламораспространителями. J Реклама отражает общее состояние рыночных отношений в оте-I чественной экономике. Именно этим можно объяснить многие Heil, достатки развивающегося рекламного бизнеса. >4 $•'4.16. Правовые аспекты использования наружной, I транспортной и почтовой рекламы По оценкам специалистов, в промышленно развитых странах около l O-15% общей суммы расходов на рекламу, осуществляемых различными фирмами, приходится на наружную и транспортную рекламу. Закон «О рекламе» устанавливает определенные правила и огра-¥ ничения на применение наружной рекламы, а также на использова-1^ние рекламы на транспортных средствах и почтовых отправлениях. | Так, согласно ст. 14 Закона наружная реклама не должна иметь сход-I ства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость и | снижать безопасность движения. Распространение наружной рекламы в городских, сельских поселениях и на других территориях допускается при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления. Данное разрешение должно быть согласовано с: • соответствующим органом управления автомобильных дорог, а также с территориальным подразделением ГИБДД федерального исполнительного органа внутренних дел — в полосе отвода и придорожной зоны автомобильных дорог - за пределами территорий городских и сельских поселений;
• территориальным подразделением ГИБДД федерального испол • соответствующим органом управления железными дорогами к За выдачу разрешений на распространение наружной рекламы взимается плата в порядке и размерах, устанавливаемых соответствующим органом местного самоуправления по согласованию с соответствующими органами/ указанными выше. При этом размер платы не должен превышать величину расходов на проведение работ по выдаче разрешений на распространение наружной рекламы, определению мест ее распространения и контролю за состоянием наружной рекламы и технических средств ее стабильного территориального размещения.
Распространение наружной рекламы путем установки на терри тории (в том числе на территориях памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов и др.), здании, сооружении и ином объекте, а также определение размера и порядка внесения платы за распространение указанной рекламы осуществляются на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество (если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными правами на имущество) и при наличии разрешения, упомянутого выше. Закон «О рекламе» (ст. 15) определяет также некоторые особенности рекламы на транспортных средствах и почтовых отправлениях. Так, распространение рекламы на транспортных средствах осуществляется на основании договоров с собственниками транспортных средств или с лицами, обладающими вещными правами на транспортные средства, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лиц, обладающих вещными правами на это имущество. Уполномоченными органами, на которые возложен контроль за безопасностью движения, определяются конкретные случаи ограничения и запрещения распространения рекламы на транспортных средствах в целях обеспечения безопасности движения. Распространение рекламы на почтовых отправлениях осуществляется только с разрешения федерального органа исполнительной власти, в компетенцию которого входят вопросы почтовой связи. Порядок выдачи разрешений и размер взимаемой за это платы определяются указанным органом. При этом данная плата не должна превышать величину расходов на проведение работ по выдаче раз- »решений на распространение рекламы. Указанная плата в полном РСбъеме вносится в федеральный бюджет.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 198; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |