Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На использование рекламы в средствах массовой информации




Проведение успешной рекламной кампании предполагает актив-использование электронных и печатных СМИ для установления поддержания взаимосвязей с потенциальными потребителями как "ной из наиболее массовых и активных категорий общественности обого предприятия или организации.

В промышленно развитых странах роль СМИ в передаче реклам->ix сообщений достаточно высока. По оценкам экспертов, из общей ммы расходов на рекламу, осуществляемых различными фирмами, |выше 60% приходится на оплату соответствующих услуг газет, жур-лов, телевидения и радио. Повышенный интерес рекламодателей С использованию электронных и печатных СМИ для распростране-'ия рекламных материалов объясняется прежде всего наличием у них реимуществ перед другими средствами рекламы, которые были рас-иотрены ранее.


№,«!,

1 1,


 




Закон «О рекламе» устанавливает определенные правила и огра­ничения на использование рекламы в радио- и телепрограммах, оп ределяет особенности рекламы в периодических печатных изданиях, в кино- и видеообслуживании, справочном обслуживании.

Согласно ст. 11 названого Закона в радио- и телепрограммах не допускается прерывать рекламой:

» детские и религиозные передачи;

«образовательные передачи более чем один раз в течение 15 мин на период, не превышающий 45 с;

» радиопостановки и художественные фильмы без согласия пра­вообладателей;

» транслируемые в прямом эфире передачи, перечень которых установлен Федеральным законом «О порядке освещения деятель­ности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации»;

» иные передачи, продолжительность трансляции которых состап-ляет менее 15 мин;

» иные передачи, продолжительность трансляции которых состав­ляет от 15 до 60 мин, более двух раз.

Использование рекламы в виде наложений, в том числе спосо­бом «бегущей строки», допускается в том случае, если ее размер не превышает 7% площади кадра.

Согласно Закону распространение рекламы одного и того же то­вара, а также распространение рекламы о самом рекламодателе не должно осуществляться более двух раз общей продолжительностью не более двух минут в течение часа эфирного времени радио- и теле­программы на одной частоте вещания. При этом в радио- и телепрог­раммах, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 25% объема вещания в течение суток.

Закон «О рекламе» (ст. 12) устанавливает также, что в периоди­ческих печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 40% объема одного номера периодического печатного издания.

Основные особенности рекламы в кино- и видеообслуживании, а также в справочном обслуживании населения закреплены в ст. 13 упомянутого Закона. В частности, в кино- и видеообслуживании не допускается прерывать рекламой демонстрацию фильма, за исклю­чением перерывов между сериями (частями).

При справочном телефон ном обслуживании реклама может пре­доставляться только после сообщения справки, запрашиваемой


.абонентом. При платном справочном телефонном, компьютерном и Ином обслуживании реклама может предоставляться только с согла­сия абонента. При этом стоимость такой рекламы не должна вклю­чаться в стоимость справок, запрашиваемых абонентом.

В дополнение к изложенному необходимо подчеркнуть, что со­гласно требованиям Закона (ст. 10) не допускается использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в иной про­дукции и распространение иными способами скрытой рекламы, т. е. рекламы, оказывающей не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

Большое количество ограничений и запретов на распространение £ рекламы с помощью электронных и печатных СМИ сопровождается * невыполнением или неполным выполнением требований Закона | «О рекламе» многими рекламодателями, рекламопроизводителями и ч рекламораспространителями.

J Реклама отражает общее состояние рыночных отношений в оте-I чественной экономике. Именно этим можно объяснить многие He­il, достатки развивающегося рекламного бизнеса.

>4

$•'4.16. Правовые аспекты использования наружной, I транспортной и почтовой рекламы

По оценкам специалистов, в промышленно развитых странах около l O-15% общей суммы расходов на рекламу, осуществляемых различными фирмами, приходится на наружную и транспортную рекламу.

Закон «О рекламе» устанавливает определенные правила и огра-¥ ничения на применение наружной рекламы, а также на использова-1^ние рекламы на транспортных средствах и почтовых отправлениях. | Так, согласно ст. 14 Закона наружная реклама не должна иметь сход-I ства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость и | снижать безопасность движения.

Распространение наружной рекламы в городских, сельских посе­лениях и на других территориях допускается при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления. Данное разреше­ние должно быть согласовано с:

• соответствующим органом управления автомобильных дорог, а также с территориальным подразделением ГИБДД федерального исполнительного органа внутренних дел — в полосе отвода и при­дорожной зоны автомобильных дорог - за пределами территорий городских и сельских поселений;


 




• территориальным подразделением ГИБДД федерального испол­
нительного органа внутренних дел - на территориях городских и
сельских поселений;

• соответствующим органом управления железными дорогами к
полосе отвода железных дорог.

За выдачу разрешений на распространение наружной рекламы взимается плата в порядке и размерах, устанавливаемых соответству­ющим органом местного самоуправления по согласованию с соот­ветствующими органами/ указанными выше. При этом размер платы не должен превышать величину расходов на проведение работ по выдаче разрешений на распространение наружной рекламы, опреде­лению мест ее распространения и контролю за состоянием наружной рекламы и технических средств ее стабильного территориального раз­мещения.

Распространение наружной рекламы путем установки на терри тории (в том числе на территориях памятников культуры, ритуаль­ных объектов, охраняемых природных комплексов и др.), здании, сооружении и ином объекте, а также определение размера и поряд­ка внесения платы за распространение указанной рекламы осуще­ствляются на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество (если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными правами на имущество) и при наличии разрешения, упо­мянутого выше.

Закон «О рекламе» (ст. 15) определяет также некоторые особен­ности рекламы на транспортных средствах и почтовых отправлениях. Так, распространение рекламы на транспортных средствах осуществ­ляется на основании договоров с собственниками транспортных средств или с лицами, обладающими вещными правами на транспорт­ные средства, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лиц, обладающих вещными правами на это имущество. Уполномоченными органами, на которые возложен контроль за бе­зопасностью движения, определяются конкретные случаи ограни­чения и запрещения распространения рекламы на транспортных средствах в целях обеспечения безопасности движения.

Распространение рекламы на почтовых отправлениях осуществ­ляется только с разрешения федерального органа исполнительной власти, в компетенцию которого входят вопросы почтовой связи. Порядок выдачи разрешений и размер взимаемой за это платы оп­ределяются указанным органом. При этом данная плата не должна превышать величину расходов на проведение работ по выдаче раз-


»решений на распространение рекламы. Указанная плата в полном РСбъеме вносится в федеральный бюджет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 198; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.