Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учет внешних факторов при построении системы защиты информации




При установлении предприятиями и организациями информаци-|нных взаимосвязей с различными категориями своей общественно-|сти специальным службам по охране коммерческой тайны рекомен--рся следить за публикациями сотрудников компании в открытой |печати и при необходимости проводить предварительную эксперти-|зу этих публикаций. Целесообразно также анализировать рекламные материалы, информацию, распространяемую или предназначенную пя распространения на выставках, презентациях, конференциях,

|биржахи т. п.

, В некоторых случаях рекомендуется использовать принцип дроб­ления информации между отдельными работниками, что позволяет создать определенные трудности конкурентам в целенаправленном сборе такой информации и приводит к заметному снижению потерь предприятия.

При установлении и поддержании связей с общественностью ру­ководителям предприятий и организаций, а также специалистам со­ответствующих служб необходимо учитывать, что одним из важных каналов утечки конфиденциальной информации являются страховая и кредитно-банковская системы.

! Незаконному получению информации способствуют также свя-"зи коррумпированных должностных лиц в различных инстанциях с

I преступными кругами. Для предотвращения утечки коммерческой

[ тайны через работников государственных органов управления и кон­троля (прежде всего работников статистической службы, антимоно-польных органов, милиции, финансовой, налоговой, санитарной, по­жарной и других инспекций) руководитель предприятия должен знать их реальные права и представлять им только ту документацию, кото­рая необходимадля выполнения их служебных функций, а не любую, которую они потребуют.

_ Руководителям предприятий и организаций необходимо также

I знать и соблюдать порядок обжалования неправомерных действий государственных служащих, должностных лиц и работников право­охранительных органов, механизм возмещения материального и мо-

|\ рального ущерба, причиненного фирме в результате их действий.


 




Руководство любого предприятия или организации должно быть знакомо с процедурами приглашения консультантов, адвокатом, экспертов, а также с порядком их участия в передаче информации, относимой к категории коммерческой тайны.

В процессе развития рыночных отношений формирование новых информационных и хозяйственных связей предприятий (организаций) приводит к возникновению проблемы взаимной защиты коммер­ческой тайны торговых партнеров.

В практике работы зарубежных фирм предусмотрено заключение специальных договоров по взаимной защите информации, передан ной друг другу в ходе делового сотрудничества. Для увязки интересов продавца, не желающего сообщать какую-либо информацию о това­ре до подписания контракта на поставку, с интересами покупателя, не желающего приобретать товар, полная информация о котором пока отсутствует, практикуется применение так называемого опци­онного соглашения: покупатель за определенную плату и на услови­ях конфиденциальности приобретает дополнительную информацию о товаре, в состав которой могут входить сведения, содержащие ком­мерческую тайну.

Необходимо подчеркнуть, что в мировой практике включаемые в договор о сотрудничестве условия конфиденциальности имеют оп­ределенную степень автономности. Это означает, что они, с одной стороны, могут предшествовать заключению договоров о создании совместных предприятий, передаче ноу-хау, лицензий и г. п., а с дру­гой стороны, могут и должны соблюдаться в течение определенного срока после окончания времени действия основного договора.

На внутреннем рынке нашей страны руководителям предприятий и организаций при совместной работе с другими субъектами рыноч­ных отношений, предполагающей взаимную передачу коммерческой тайны, в специальном разделе договора также необходимо определять все условия конфиденциальности. В частности, целесообразно пись­менно закрепить обязательства не раскрывать коммерческую та йну без взаимного согласования друг с другом, не передавать ее третьим ли­цам, полностью возмещать в необходимых случаях материальный и моральный ущерб, возникший из-за утечки конфиденциальной ком­мерческой информации. Для исключения возможных разногласий при заключении такого договора с предприятиями и организация­ми других стран некоторые условия, обеспечивающие сохранность коммерческой тайны, должны быть ориентированы на соответству­ющее законодательство этих государств.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 663; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.