Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Потерянный ребенок: сначала так поступают с нами




Мы же, взрослые, не догадываясь об этом, намеренно отрываем детей от естественного источника руководства, поскольку сами, в свою очередь, будучи детьми, были от него оторваны. Сами того не сознавая, мы начинаем втискивать детей во взрослый мир раньше, чем они становятся готовыми к этому. Сначала так поступают с нами, затем мы поступаем так сами с собой, а в дальнейшем это перерастает в привычку относиться так ко всем.

Чтобы было проще понять, как все это происходит, я разделил изложение на три части, перечисленные в названии этой главы. Начну с «потерянных детей».

Как-то я работал воспитателем на полставки, чтобы оплатить обучение в аспирантуре. Моим первым распределением стала работа с десятилетним мальчиком по имени Тедди, сыном одинокой работающей матери. У Тедди были проблемы в школе, и ему нужен был взрослый человек, мужчина, который мог бы проводить с ним некоторое время после школы и помогать делать уроки. Отметки у мальчика были ужасные, и к моменту моего появления на сцене его уже успели исключить из двух школ. Мать Тедди всегда работала допоздна. Когда мальчик возвращался из школы, матери никогда не было дома. Частенько мне самому приходилось готовить ужин и даже покупать продукты. Учитывая мою скудную зарплату, я не имел возможности позволить многого. В мои обязанности входило забрать Тедди после школы и привезти его домой. После этого надо было помочь мальчику сделать уроки, что оказалось непростой задачей. Тедди был склонен к фантазиям и не мог сконцентрироваться на чем-то дольше чем на несколько минут, после чего вновь уходил в мир своих грез. Когда мы немного сблизились, Тедди рассказал мне о том, что отец-алкоголик часто избивал его во время пьяных гулянок. Попойки могли продолжаться сутками. Отец даже заставлял его спать на улице вместе с собакой! Мне было больно все это слышать. Я не забыл о том, каково расти с отчимом-алкоголиком, который тоже бил меня так часто, что невозможно сосчитать. Тедди рассказал мне о бездомной женщине, которую отец приводил в дом и занимался с ней сексом. Самыми болезненными были воспоминания мальчика о тех случаях, когда отец избивал мать. Несколько раз Тедди пытался его остановить, но в результате отец избивал его самого еще сильнее. Это продолжалось несколько лет до тех пор, пока не вмешалась Социальная служба и не забрала мальчика из дома. Два года он прожил воспитанником в пяти разных семьях. Ни одна из семей не могла с ним справиться. И дело не только в его фантазиях и трудностях в школе. Основная проблема заключалась в обманах и воровстве. После долгих попыток помочь мальчику все сдались. Именно тогда через Специальную воспитательскую программу пригласили меня. Я проработал с Тедди всего два месяца, поскольку бюджет Программы был сокращен и мне пришлось искать другую работу. После этого я заезжал к Тедди еще несколько раз, но вскоре окончательно закрутился с учебой в аспирантуре и другой работой, отнимавшей много времени.

За время своей психологической практики я повидал множество подобных случаев. Тедди получил не только психологическую травму. Была травмирована его душа. Его фантазии были стратегией выживания и блокировки ужасной боли и воспоминаний о побоях, полученных от больного отца-алкоголика, с которым, вне всяких сомнений, в детстве плохо обращались его собственные родители. Это болезненная модель. Обманы мальчика были способом отгородиться от правды того ада, в который он так рано попал в своей жизни. Правда попросту причиняла ему слишком много боли. Когда Тедди воровал, это было его попыткой вернуть назад нечто, что было у него отобрано: уважение к себе, способность мечтать и потребность в большем, чем то, что было у него в действительности.

Я уверен в том, что подобная история имеет аналоги в среде заключенных, которые начали с обманов и воровства, а закончили вооруженным ограблением или подлогом. Не знаю, что вышло из Тедди, но я искренне надеюсь, что за те два месяца, что я смог провести с ним, мне удалось хоть немного облегчить боль,

которая была у мальчика внутри, и стать его взрослым другом, которому он мог доверять.

Наши тюрьмы и центры реабилитации для наркоманов переполнены такими вот «потерянными детьми». Их привычки, которые в большинстве своем являются нездоровой и неудачной попыткой притупить боль от внутренней пустоты, в конечном итоге побуждают ребят окунуться в мир преступности. Но до того, как очутиться у опасной черты, они тщетно искали способы обрести то самое необходимое, в чем мы все нуждаемся в детстве: любовь, признание, добрый совет и своевременную помощь. Основная трагедия мне видится в следующем: до тех пор пока «потерянные дети» не получат любви и поддержки, они будут причинять боль самим себе, и иногда даже больше, чем окружающим. Хуже всего то, что у них появляются собственные дети, как правило, случайные, и следующее поколение также встает на этот порочный круг.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 138; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.