КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Внутреннее примирениеТаким образом, утверждение власти в себе и над собой предполагает рациональное укрепление воли (ЬоиШт). Такая постановка вопроса связана с тем, что ЪоиЫ представляет собой решающую совокупность, позволяющую понять эту «волю». Речь идет о преобразовании души в такую совокупность, которая сможет противостоять природе в ее авторитарной сущности побуждений. В этой игре власти, являющейся своеобразным политическим аналогом взаимоотношения души и города в греческой философии, тиран будет презираемым существом, что связано с тем, что он создается его желаниями. И это отличает тирана от философа, который руководит собой, управляет собой. Тиран рождается изнутри на основе его тиранических желаний. Было бы неверно говорить, что Платон взывает к «демократизации» души. Ибо это было бы просто абсурдом, так как он отрицательно относился к идее демократии вообще. Однако есть все Платон. Сочинения: В 3 т. Т. 3. Ч. 1. С. 221.
основания утверждать, что этика является преобразователем структуры власти души. Она выступает как своеобразная стратегия, призванная преодолеть тиранию нежелательного на основе развития рациональной воли. Ьо^окгайа, которая литературно может быть названа властью логоса, приобретает следующий смысл: вручить мощное знание и просвещенную власть душе, как это происходит и в городе. Эта стратегия власти получила свое выражение в мифе Федры: руководящий логос как колесница души возникает из полемического союза необузданной лошади страстей и необузданной лошади, руководствующейся тираническими и мятежными желаниями. И потому логос не должен быть тираном, он должен стать возничим души или, как говорится в тексте «Государства», пастором, который командует своими собаками. Чем объяснить такую позицию Платона? Платон воспринимает демократию как режим, в котором ёрНкутьа управляет городом: для аристократа Платона демократия может быть только тиранической и анархической. Управляемая душа, напротив, является городом, построенным не на основах демократии, а на основах логократии, господства логоса: только разум обеспечивает внутреннюю гармонию. Подлинная власть над собой проявляется в примирении в душе, что можно охарактеризовать как прекращение борьбы между страстями. Если существо не имеет власти над собой, то оно становится добычей дузйатота или какойатота, какими являются демоны внутреннего несогласия. Совершенное существо — это такое существо, которое наделено умиротворяющей властью, иначе говоря, обладающее внутренним суверенитетом.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |