Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Долгосрочное финансовое планирование




 

 

 


Ранее мы рассмотрели вопрос о том, как можно анали­зировать финансовую отчетность для выявления преимуществ и недостатков финансово-хозяйственной деятельности. Теперь мы обсудим действия, к которым может прибегнуть фирма, чтобы воспользоваться своими преимуществами и преодолеть недостатки. Как мы увидим, менеджеры уделяют большое внима­ние составлению прогнозных вариантов финансовой отчетности и изучению того, как на них отражаются альтернативные стратегии поведения. Анализ таких по­следствий является ключевой составной частью всего финансового планирова­ния. Однако хороший финансовый план сам по себе не дает гарантии достиже­ния целей фирмы — он должен быть дополнен системой обратной связи, обеспе­чивающей необходимый финансовый контроль за ситуацией. Благодаря этому отслеживается процесс выполнения плановых заданий, а также обеспечивается их своевременная корректировка в том случае, если общая экономическая об­становка или конкретные условия производственной деятельности фирмы начи­нают отличаться от предусмотренных в плане.

Финансовые планы фирмы разрабатываются в рамках и в соответствии с ее общим стратегическим и производственным планами. Поэтому мы начинаем наше обсуждение с обзора процесса стратегического планирования.

Долгосрочный стратегический план следует начинать с формулировки цели деятельности корпорации, которая определяет общую задачу и предназначение данной фирмы (в погоне за повышением качества продукции недостаточное внимание к сбытовым вопросам повлекло снижение цены акции, как следствие – угроза поглощения данной компании, а значит и смена
руководства).

Важность правильного формулирования цели, которую ставит перед
собой руководство корпорации, велика, как и соблюдение по­рядков,
устанавливаемых рынком. Хорошее управление подразумевает прежде всего выявление ниши на рынке товаров и услуг, которая может быть занята данной корпорацией.

После того как сформулированы цель, масштаб, сфера деятельности и за­дачи корпорации, ставится вопрос о разработке стратегии, построенной таким образом, чтобы помочь фирме добиться решения поставленных задач. Страте­гии корпорации – это наиболее общие подходы к организации и осуществле­нию ее деятельности, а не детальные планы.

Оперативные планы можно разрабатывать на любой срок, однако большин­ство компаний использует 5-летний горизонт планирования, и потому название «5-летний план» становится все более популярным. В рамках 5-летнего плана наиболее детально прорабатываются планы на первый год, план каждого сле­дующего года становится все менее определенным. Оперативный план призван обеспечить детальное руководство деятельностью корпорации, опираясь на вы­бранную стратегию, с целью решения стоящих перед ней задач. В
5-летний план входит достаточно подробное разъяснение того, кто и в каком объеме дол­жен выполнять ту или иную функцию, решать ту или иную конкретную задачу.

Следует отметить, что крупные компа­нии, состоящие из нескольких подразделений, разбивают свой оперативный план на несколько разделов. Таким образом, каждое подразделение имеет свои собственные цели и задачи, а также план достижения этих целей; затем эти планы сводятся воедино для образования плана корпорации.

Пример 5-летнего оперативного плана:

Глава 1. Предназначение и цель корпорации.

Глава 2. Масштаб и сфера деятельности корпорации.

Глава 3. Задачи корпорации.

Глава 4. Прогноз экономической обстановки.

Глава 5. Стратегии корпорации.

Глава 6. Обобщение итогов прогноза деятельности.

Глава 7. Специальные планы и направления.

I. Маркетинг.

II. Производство.

III. Финансы.

1. Оборотный капитал.

а) общая политика управления оборотным капиталом;

б) управление денежными средствами и ценными бумагами;

в) управление запасами;

г) кредитная политика и управление дебиторской задолженностью.

2. Дивидендная политика.

3. Финансовый прогноз.

а) инвестиционная политика;

б. Бюджет денежных средств

в) прогнозная финансовая отчетность:

г) потребность во внешнем финансировании;

д) анализ финансовых условий.

4. Учетная политика.

5. Система управленческого контроля.

IV. Руководство и кадровый состав.

V. Исследования и разработки.

VI. Новая продукция.

Глава 8. Консолидированный план корпорации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 223; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.