КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экономический анализ предприятия
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль представляет собой реальную часть чистого дохода, созданного прибавочным трудом. Только после продажи работ и услуг чистый доход принимает форму прибыли. Количество прибыли определяется как разность между выручкой от хозяйственной деятельности предприятия (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и суммой всех затрат на эту деятельность. Получение прибыли является основной целью деятельности любого хозяйственного субъекта. С одной стороны, прибыль является показателем эффективности деятельности предприятия, т.к. она зависит в основном от качества работы предприятия, повышает экономическую заинтересованность его работников в наиболее эффективном использовании ресурсов, т.к. прибыль - основной источник производственного и социального развития предприятия. С другой стороны, она служит важнейшим источником формирования государственного бюджета. Таким образом, в росте сумм прибыли заинтересованы как предприятие, так и государство. Рентабельность - один из основных стоимостных качественных показателей эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). Показатели рентабельности выражаются в коэффициентах или процентах и отражают долю прибыли с каждой денежной единицы затрат. Таким образом, более полно, чем прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйствования, т.к. их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.
Величина прибыли, и уровень рентабельности зависят от производственной, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, т.е. эти показатели, характеризуют все стороны хозяйствования.
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются: - контроль за выполнением планов реализации товаров и услуг и получения прибыли, изучение динамики; - определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на формирование финансовых результатов; - выявление резервов роста прибыли; - оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности; - разработка мероприятий по использованию выявленных резервов. Основной целью финансового анализа является разработка и принятие обоснованных управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности хозяйствующего субъекта.
Как мы видим из таблицы, выручка от продажи товаров, работ, услуг в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличилась на 20,8% или на 252 тыс. руб. в денежном выражении. Увеличение выручки привело к увеличению прибыли на 33,6% или на 212 тыс. руб.
Рассмотрим отдельно изменения выручки, валовой и чистой прибыли компании в период с 2012-2014гг в фактических и сопоставимых ценах. Приведем все значения к уровню 2011 года. Для расчета сопоставимых значений надо перейти от инфляции в процентах к инфляции в разах по формуле (1) Затем нужно применить теорему умножения для перехода от годовых индексов инфляции к инфляции за несколько лет. Согласно теореме умножения, для любых трех моментов времени t1, t2, t3 справедливо равенство
(2) Для расчета сопоставимой выручки в n-ном году относительно 2008 года применим формулу (3)
Изменение выручки Таблица №1
Рис2. Изменение выручки
Изменения значений валовой прибыли Таблица№ 2
Рис2. Изменение значений валовой прибыли
Изменения значений чистой прибыли Таблица№ 3
Рис 3. Изменение чистой прибыли Статистический анализ положения компании на рынке: Лидерами рынка Москвы и городов Подмосковья являются компании с наибольшими объемами производимой продукции. При этом реализация продукции происходит преимущественно через дилеров (фирмы со смежной отраслью бизнеса, самостоятельные агенты), собственные офисы и выставочные площади. Следует отдельно выделить положение зарубежной декоративной продукции из металла. Широко в России представлены изделия итальянской фирмы «IND.I.A» с представительством в России фирмой «Артеферро Руссиа» в Нижнем Новгороде, данная компания производит высококачественные изделия. Конкурентом по цене на данном рынке выступает более дешевая продукция из Турции и Китая, в данном случае цена после растаможки проката и готовых изделий существенно ниже. Качество продукции и ее эксплуатационные характеристики также гораздо более низкие – заготовки изначально более пластичные, а формование идет на типовых станках, предназначенных для крупносерийного производства, ручные операции сведены к минимуму. Данные изделия конкурируют в сегменте «Средний» и «Средний нижний» главным образом по параметру цены. Также в сегменте продукции из металла широко распространены элементы интерьерной ковки и садового декора, изготовленные методом литья и тиснения, они имеют высокие декоративные характеристики и низкую износостойкость, ударопрочность, устойчивость к коррозии.
Таблица 1. Типы компаний, занимающиеся художественной ковкой
Проведем стратегический анализ предприятия, используя, SWOT-анализы (табл.). Таблица - SWOT-анализ предприятия ООО "СТК Сенека"
По результатам анализа позиций исследуемого предприятия можно отметить, что по кованой продукции фирма предоставляет среди известных конкурентов среднюю цену и высокое качество своей продукции, т.е. занимает сегмент рынка выше среднего относительно конкурентов.
На основании проведенного анализа внутренней и внешней среды предприятия, анализа сильных и слабых сторон, угроз и возможностей подытожим основные проблемы, над которыми нам надо поработать, чтобы улучшить финансовое состояние и эффективность работы предприятия: · разработать стратегию развития рекламных мероприятий предприятия на 2014 год; · разработать агрессивную маркетинговую программу, рекламные мероприятия, которые позволят увеличить объемы продаж; · рекомендовать уменьшить себестоимость реализуемой продукции (повлечет получение большей суммы прибыли, повышение показателя рентабельности продаж); · расширить рынок сбыта продукции; · жестко контролировать величину дебиторской задолженности и недопущение просрочки оплаты по договорам; · разработать систему вознаграждений и поощрений персонала. Задача разработки новой концепции стратегического развития рекламной компании предприятия включает в себя также переформулирование миссии компании, доработку основных стратегических целей.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |