КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи для контрольных работ
Таблица 2
Задача 1. В машинном зале (объем ео указан в табл.3) работает генератор постоянного тока и создает шум с октавным уровнем звуковой мощности (табл. 3). Определить октавный уровень звукового давления на рабочем месте в зоне отраженного звука.
Таблица 3
Указания к решению задачи. При решении задачи следует пользоваться СН 2.2.4/2.1.8.562-96 [16]. Привести схемы расположения расчетных точек (РТ) и источника шума (ИШ). Данные расчета сравнить с нормируемыми уровнями звукового давления. В случае превышения уровня необходимо рассчитать требуемое снижение звукового давления [16]. Задача 2. В машинном зале (объем его указан в табл. 4) работают три генератора постоянного тока, имеющие одинаковый уровень звуковой мощности. Определить октавные уровни звукового давления на рабочем месте в зоне отраженного звука.
Таблица 4
Указания к решению задачи. При решении следует пользоваться СН 2.2.4/2.1.8.562-96 [16]. Привести схему расположения расчетных точек (РТ) и источников шума (ИШ). Данные расчета сравнить с нормируемыми уровнями звукового давления. Если расчетный уровень превышает допустимый, необходимо определить требуемое снижение звукового давления по [16]. Задача 3. На открытой территории завода работает передвижная дизель-генераторная станция с октавным уровнем звуковой мощности, указанной в табл. 5. Фактор направленности Ф-1. Определить октавный уровень звукового давления у стен административного корпуса, расположенном на расстоянии, приведенном в табл. 5. Таблица 5
Указания к решению задачи. При решении пользоваться СН 2.2.4/2.1.8.562-96 [16]. Полученные данные уровня звукового давления сравнить с нормируемыми; если расчетные превышают нормируемые, то следует определить требуемое снижение звукового давления по [l6].
Задача 4. В машинном зале (объем его указан в табл. 6), работает генератор постоянного тока и создает шум с октавным уровнем звуковой мощности (табл. 6). Фактор направленности Ф-1. Определить октавный уровень звукового давления на рабочем месте в зоне прямого и отраженного звука. Указания к решению задачи. При решении следует пользоваться СН 2.2.4/2.1.8.562-96 [16]. Привести схему расположения расчетных точек (РТ) и источника шума (ИШ). Данные расчета сравнить с нормируемыми уровнями звукового давления. Если расчетный уровень превышает допустимый, то необходимо рассчитать требуемое снижение звукового давления по [16].
Задача 5. В монтажном цехе (объем его указан в табл. 7) производится пайка и лужение мягким припоем ПОС-40. За 1 ч работы расходуется 1 кг припоя,. в состав которого входит 0,6 кг свинца. При пайке и лужении испаряется определенное количество припоя (табл. 7). Определить количество воздуха, которое необходимо ввести в помещение для снижения концентрации паров свинца до предельно допустимой. Содержание паров свинца в приточном воздухе равно нулю. Указанияк решению задачи. При определении количества воздуха, вводимого в помещение, необходимо определить кратность воздухообмена и привести рекомендации по выбору системы вентиляции. При решении задачи следует пользоваться литературой [1-4, 11]. Таблица 6
Таблица 7
Задача 6. В малярном цехе в течение 1 ч производится окраска деталей. В качестве растворителя применяют бензол, который испаряется до 8%. Определить количество воздуха, которое необходимо ввести в помещение для снижения концентрации паров бензола до предельно допустимой. Необходимые данные для расчета приведены в табл. 8. Указания к решению задачи. После определения концентрации паров бензола необходимо определить ПДК бензола и кратность обмена воздуха. Исходя из расчетных данных, привести рекомендации по выбору вентиляции. При решении задачи следует пользоваться литературой [1-4, 11]. Таблица 8
Задача 7. Рассчитать искусственное освещение по методу светового потока в цехе при работе с деталями (табл. 9). Рабочая поверхность находится на расстоянии 1,25 м. Таблица 9
Указания к решению задачи. При решении задачи следует учитывать разряд и подразряд работы согласно своему варианту. При расчете необходимо пользоваться литературой [1-4, 17], при выборе источников света необходимо обосновать применение электрических ламп накаливания или люминесцентных ламп.
Задача 8. Рассчитать местное искусственное освещение точечным методом для монтажных столов, где производится работа с деталями. Напряжение для люминесцентных ламп 127 В, а для ламп накаливания 36 В. Необходимые данные приведены в табл. 10. Таблица 10
Указания к решению задачи. Источники света (лампы) выбирают с учетом специфики работ с обоснованием, требуемая нормативная освещенность по СНиП 23-05—95[17] и справочнику [19] с учетом характеристики и подразряда работ.
Задача 9. При работе СВЧ установки с зеркальной направленной антенной излучается электромагнитное поле (ЭМП). Следует рассчитать: ближнюю зону (зону индукции); плотность потока энергии в ближней зоне; эффективность экранирования металлического сетчатого экрана. Необходимые данные приведены в табл. 12.
Таблица 12
Указания к решению задачи. При решении задачи следует пользоваться учебником [20] и другой литературой по СВЧ установкам. Расчетную плотность потока энергии необходимо сравнить с допустимой и сделать вывод об эффективности экранирующей сетки для защиты работающих в ближней зоне распространения ЭМП.
Задача 10. Рассчитать искусственное защитное заземление упрощенным методом для участков, в которых производится испытание электрооборудования. Электропитание участков осуществляется от силовых трансформаторов напряжением 380 В. Нейтраль трансформаторов изолирована. Контроль сопротивления изоляции постоянный. Данные для расчета приведены в табл. 13. Указания к решению задачи. Для решения задачи необходимо привести электрическую принципиальную схему питания при наличии заземления, а также схему устройства заземления. Необходимые данные для расчета приведены в [3, 4, 11]. Решение сопровождать пояснениями.
Таблица 13
Задача 11. Привести расчет защитного заземления статистическим методом для подстанции 220/36 кВ, ток замыкания на землю 4000 А. Данные для расчета приведены в табл. 14 Указания к решению задачи. При решении необходимо определить напряжение прикосновения и сравнить его значение с допустимым. При решении использовать учебники [3, 4]. Таблица 14
Задача 12. Определить напряжение шага, под которым окажется человек. Шаг а = 0,8 м. Необходимые данные приведены в табл. 15. Таблица 15
Указания к решению задачи. При решении задачи необходимо уяснить, как действует напряжение шага на человека. Описать, каким образом оказывается помощь пострадавшему в зоне растекания токов. Решение вести со схемой и графиками.
Задача 13. Определить силу тока, проходящего через тело человека, прикоснувшегося к корпусу поврежденной электроустановки при пробое изоляции. Исходные данные приведены в табл. 16. Таблица 16
Указания к решению задачи. При решении задачи необходимо определить силу тока, проходящего через тело человека при наличии защитного заземления и без защитного заземления. Сравнить силу тока с допустимым уровнем. Определить напряжение прикосновения и сравнить с допустимым [3, 4, 6].
Задача 14. Определить силу тока, протекающего через тело человека, при прикосновении его к одному оголенному проводу трехфазной сети: а) с заземленной нейтралью; б) с изолированной нейтралью. Напряжение питающего трансформатора U=380/220 В. Дополнительные данные для расчета приведены в табл. 17.
Таблица 17
Указания к решению задачи. При решении задачи нужно привести электрические принципиальные схемы и схемы замещения. Расчет сопровождать пояснениями. Следует учесть, что обе схемы работают в нормальном режиме (при отсутствии замыкания фаз на землю). Привести вывод о целесообразности применения каждой из схем с точки зрения безопасности. Задача 15. Человек прикоснулся к одной фазе трехфазной трехпроводной сети напряжением 380/220 В с изолированной нейтралью в период, когда другая фаза была замкнута на землю через сопротивление. Сопротивление изоляции фаз относительно земли в нормальном режиме работы сети r 1 = r 2 = r 3 = r из = 10 000 Ом. Емкости относительно земли также все равны c 1= c 2 = c 3 = 0,1 мкФ. Определить величину тока, проходящего через тело человека, и напряжение прикосновения. Данные для расчета приведены в табл. 18. Таблица 18
Указания к решению задачи. Решение задачи должно сопровождаться схемами и векторными диаграммами, а также пояснениями и выводами о силе тока, проходящего через тело человека, и напряжении прикосновения.
Задача 16. Рассчитать заземлитель подстанции 110/35/6 кВт в двухслойной земле методом наведенных потенциалов по допустимому сопротивлению. Понижающая подстанция имеет два трансформатора 110/35/6 кВ с эффективно заземленной нейтралью со стороны 110 кВ; для питания собственных нужд имеется трансформатор 6/0,4 кВ с глухозаземленной нейтралью со стороны низшего напряжения. Распределительные устройства 110 и 35 кВ открытого типа, 6 кВ – закрытого. В качестве естественного заземлителя следует использовать систему трос-опоры двух подходящих к подстанции воздушных линий электропередачи 110 кВ на металлических опорах с определенной длиной пролета. Каждая линия имеет один стальной молниезащитный трос с известным сечением. Расчетное сопротивление заземления одной опоры задано. Число опор с тросом на каждой линии больше 20. Расчетный ток замыкания на землюна стороне 110 кВ составляет 5000 А, на стороне 35 кВ — 40 А, на стороне 6 кВ — 30 А, Необходимые данные для расчета приведены в табл. 19. Указания к решению задачи. При расчете заземлителя необходимо пользоваться учебной [3] и справочной литературой [11, 14]. Расчет сопровождать схемами и пояснениями.
Таблица 19
Задача 18. Привести расчет зануления в электросети напряжением 380/220 В. Электропитание осуществляется от силового трехфазного трансформатора. Электросеть нагружена электродвигателями с короткозамкнутым ротором. В качестве защиты установлены плавкие предохранители. Провода, соединяющие электродвигатели с трансформатором, медные. Необходимые данные приведены в табл. 20.
Таблица 20
Указания к решению задачи. При решении необходимо привести принципиальную электрическую схему и схему замещения. Обосновать выбор сечения нулевого провода и необходимость его повторного заземления. В качестве защиты можно применять автоматические выключатели.
РАЗДЕЛ «БЖД» В ДИПЛОМНОМ ПРОЕКТЕ
Дипломный проект является завершающим этапом обучения студентов. Вопросы охраны труда, рассматриваемые в дипломном проекте вместе с вопросами надежности и экономической эффективности, являются показателем реальности и целесообразности внедрения в производство проектируемого устройства, приспособления или процесса ведения технологии. Поэтому очень важно, чтобы вопросы охраны труда, включающие в себя основы трудового законодательства, безопасность труда, производственную санитарию и пожарную безопасность были на должном уровне отражены в дипломном проекте. Ответственность за мероприятия по охране труда, разработанные в дипломном проекте, несет профилирующая кафедра, а консультацию обеспечивает кафедра охраны труда. Раздел БЖД в дипломном проекте состоит из текста и чертежей. Текст – часть общей расчетно-пояснительной записки дипломного проекта оформляется в виде самостоятельного раздела (15–20 с. рукописного текста) с заглавным листом. Раздел БЖД в расчетно-пояснительной записке должен включать: 1) анализ опасных и вредных факторов при изготовлении деталей и узлов, монтаже и наладке, испытании и эксплуатации запроектированного устройства или объекта, или же ведении технологического процесса; 2) классификацию производства по степени опасности поражения электрическим током, пожаро- и взрывоопасности, а также состояния воздушной среды; 3) мероприятия по безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности. В первой части необходимо провести анализ объекта и технологического процесса с точки зрения наличия или появления опасных и вредных факторов, а также их воздействия на работающих. Анализ должен содержать конкретный материал, относящийся непосредственно к дипломному проекту. При анализе необходимо приводить нормативные данные. Во второй части необходимо провести классификацию по основным участкам, связанным с темой дипломного проекта. В третьей части указывают мероприятия по устранению предполагаемых опасных и вредных производственных факторов. Мероприятия должны быть как организационного, так и технического направления. Следует учесть, что недопустимо в данной части употреблять выражения «должно быть», «должно иметь» и т. п.Согласно ГОСТам, правилам, нормам, СНиПам все мероприятия предусматриваются проектом. При описании технических мероприятий нужно провести два расчета: первый – расчет защитного заземления, зануления, или защитного отключения, или блокировки; второй – расчет защитных экранов от электромагнитных полей или ионизирующих излучений, или тепловых, пли световых излучений. Необходимо провести расчет освещения рабочих мест или воздухообмена, если этого требует тематика дипломного проекта. Расчеты сопровождаются схемами, графиками и эскизами. При наличии явной опасности пожара или взрыва большее внимание уделяют противопожарным и противовзрывным мероприятиям. При разработке проекта, связанного с оборудованием, вызывающем шум и вибрацию, а также выделяющим пыль, пары или газы, предусматривают мероприятия по борьбе с ними (в тексте и расчетах). Все расчеты выполняют на основе действующих нормативных документов: ГОСТов ССБТ, норм, правил и СНиПов. Фундаментальные и оригинальные конструктивные или принципиальные решения по безопасности труда, производственной санитарии или пожарной безопасности представлять на отдельных (1, 2) листах чертежей. Если в специальных разделах дипломной записки освещены вопросы, имеющие отношение к охране труда, или на основных чертежах или схемах изображены соответствующие элементы охраны труда, то на них следует только ссылаться, без повторного описания и выполнения специальных чертежей. В этом случае технологические чертежи просматривают и подписывают не только консультант по технологической части, но также и по охране труда. Ссылки на литературные источники и нормативные документы в тексте приводят в обычном порядке: цифра, заключенная в квадратные скобки, обозначает порядковый номер источника в списке литературы. Литературу по БЖД приводят в общем списке литературы дипломного проекта. Порядок получения задания. Задание по разделу БЖД студент-дипломник получает после окончательного согласования с руководителем и консультантами основного задания. При этом желательно, чтобы с руководителем и консультантом по технологии были намечены примерные специфические вопросы, которые необходимо разработать в разделе БЖД После этого с консультантом по охране труда согласовывается задание в виде плана по разделу БЖД указываются тема расчета и список необходимой литературы, а также графическая часть. Согласованный план подписывает консультант по охране труда. Выполнение задания. Раздел БЖД сдается консультанту по охране труда для проверки в черновом виде. Черновик должен быть выполнен аккуратно, разборчиво и сброшюрован. В назначенный консультантом день повторной консультации дипломник получает проверенный черновик с рецензией, после чего устраняет все отмеченные недостатки, а затем, после разрешения консультанта, переписывает весь раздел на чистовик. Все консультации и прием написанного раздела проводятся в присутствии студента-дипломника. При предъявлении раздела БЖД в чистовике дипломник обязан предъявить и черновик.. Консультант по охране труда кроме раздела БЖД просматривает расчетно-пояснительную записку в целом и чертежи по конструктивной части проекта. Если выясняется, что в конструктивной, технологической частях дипломного проекта вопросы охраны труда не нашли должной разработки, то консультант вправе потребовать от дипломника доработки. Консультант по БЖД имеет право не подписывать титульный лист пояснительной записки дипломного проекта, а также чертежи, если вопросы БЖД решены неудовлетворительно. Без подписи консультанта по БЖД уполномоченного на это кафедрой БЖД, дипломный проект не может быть представлен к защите в государственную экзаменационную комиссию. При защите дипломного проекта в работе заседаний государственной экзаменационной комиссии принимают участие преподаватели-консультанты по БЖД с правом решающего голоса.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 2999; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |