КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кабина МТЗ 82
Назначение кабины на тракторе мтз 82 состоит в создании трактористу нормальных условий работы. Кабина предохраняет его от атмосферных осадков, ветра и солнца, жары и холода, пыли и загазованности, вибраций и шума. Хорошая обзорность обеспечивается большим передним, боковыми и задним застекленными окнами. В нижней части передней стенки кабины слева и справа сделаны дополнительные смотровые окна. Для естественной вентиляции крыша и заднее окно кабины могут открываться. Заднее открытое окно можно зафиксировать в двух положениях. Кабина снабжена двумя дверями с замками, замок левой двери запирается снаружи ключом. Кроме того, замки левой и правой дверей могут быть заперты изнутри с помощью защелок. Для открывания дверей ручки надо поворачивать вверх. В открытом до отказа положении двери удерживаются пружинными защелками. Для удобства входа и выхода из кабины с левой стороны установлены поручни и подножка с двумя ступеньками, рулевая колонка вместе с рулевым колесом может откидываться вперед, положение рулевого колеса по высоте также регулируется. Блок отопления и охлаждения воздуха обеспечивает оптимальную температуру и микроклимат в кабине в любое время года. В кабине установлено мягкое сиденье, перед которым размешены органы управления трактором и контрольные приборы Коробка передач КПП МТЗ-82 с подвижными шестернями имеет 18 передач вперед и четыре назад. Конструкция коробки позволяет устанавливать ходоуменьшитель для получения замедленных (технологических) скоростей.
Рулевое МТЗ 82 Рулевое управление трактора МТЗ-80, МТЗ-82 служит для выбора направления с последующим сохранением этого направления движения трактора. Изменение направления движения достигается поворотом в горизонтальной плоскости передних направляющих колес относительно задних. Рулевой механизм трактора МТЗ пропорционально изменяет усилие водителя, прикладываемое к рулевому колесу. При внезапной остановке двигателя, даже при неработающем гидроусилителе, сохраняется возможность управлением трактором в безопасном режиме. Гидравлический усилитель трактора МТЗ-80, МТЗ-82 облегчает управление и повышает безопасность его движения. При передвижении по неровной и труднопроходимой местности гидравлический усилитель сглаживает ударные нагрузки в рулевом управлении трактора МТЗ, уменьшая вероятность повреждения, что повышает безопасность управления.
Колесо трактора МТЗ-82 состоит из обода с жестко закрепленными к нему диском и пневматической шины, смонтированной на ободе. Обод служит основанием, благодаря которому шина, наполненная воздухом, передает нагрузку на грунт. С помощью диска колесо крепится к ступице. Обод колеса неразъемный, его изготавливают из стального листа, который прокатывают роликами, формируя специальный профиль, и сваривают в месте стыка окружности. Диски задних и передних колес трактора МТЗ-80 приварены к ободу. Диски передних колес трактора МТЗ-82 крепятся болтами к кронштейнам, приваренным к ободу. Такая конструкция позволяет изменять взаимное расположение диска и обода и за счет этого регулировать колею передних колес. Вал отбора мощности (ВОМ) МТЗ-80, МТЗ-82 предназначен для привода активных рабочих органов машин, агрегатируемых с трактором, а также для стационарных машин. По месту расположения на тракторе вал отбора мощности могут быть задними или боковыми. Наибольшее распространение получили задние ВОМ. На тракторах МТЗ-80, МТЗ-82 задний ВОМ комбинированный, так как может иметь независимый, так и зависимый (синхронный) привод.
Управление трактором МТЗ 82 включает в себя пуск двигателя в период холодов, а также уход за системами: смазки, питания, охлаждения, а так же уход за транспортным средством в зимнее время. Запускать двигатель следует при помощи предпускового подогревателя, так же следует использовать факельный подогреватель, для облегчения воспламенения топлива и подогрева воздуха. Уход за системами трактора осуществляется согласно паспорту транспортного средства. Правда, стоит отметить, что при температурах до —30° С следует заливать дизельное топливо для зимнего периода, а при температурах окружающей среды ниже —30° С - арктическое дизельное топливо. Колесный трактор МТЗ Беларус 82, оснащается дизельным, без наддувным двигателем мощностью 82 л.с. Двигатель идет под маркировкой Д-240, это четырехцилиндровый дизель с нераздельной камерой сгорания, в которой часть впрыскиваемого топлива уходит в камеру сгорания, а другая часть растекается тонкой пленкой по поверхности. Дизельный двигатель Д-240 включает в себя газораспределительный и кривошипно-шатунный механизм, а также содержит необходимые системы охлаждения, питания, смазывания и пуска. Самую массивную и основную часть двигателя МТЗ-80 составляет блок цилиндров - отлитый конструктив из серого чугуна. Внутри и снаружи блока монтируются механизмы и детали двигателя. В четыре вертикальные отверстия устанавливаются гильзы, выполненные из специального чугуна, с целью уменьшения возникновения коррозии и высокой износостойкости. В блоке цилиндров, по рубашке охлаждения, циркулирует охлаждающая жидкость. К каждому коренному подшипнику двигателя трактора МТЗ, по продольному маслянному каналу подводится масло. Сверху блока цилиндров крепится головка блока цилиндров, крепящаяся при помощи шпилек. Между блоком цилиндров и головкой цилиндров размещается асбостальная прокладка. Днище блока цилиндров составляет прикрепленный алюминиевый картер. Передняя часть картера имеет чуть углубленную форму, для установки маслоприемника.
Коробка МТЗ 82 Коробка передач трактора МТЗ 82 обеспечивает возможность выбора 1 из 9 скоростей для движения вперед, и 1 из 2 – для движения назад. Включение 1, 3, 4, 5, 9 передач для движения передним ходом и 1 задней скорости осуществляется при работе I ступени редуктора. II ступень позволяет включать 2, 6, 7, 8, 9 передние скорости и 2 заднюю. Для включения нужной скорости необходимо сначала подключить требуемую ступень редуктора (схема соответствия степеней редуктора и скоростей находится в кабине трактора). После того как нужная ступень будет задействована, рычаг КПП будет находиться в нейтральном положении. Из него и осуществляется включение требуемой передачи.
Мост МТЗ 82 Ведущие мосты МТЗ-82 представляет собой объединенные в одну сборочную единицу механизмы трансмиссии, посредством которых крутящий момент передается к ведущим колесам трактора. В зависимости от назначения колесные тракторы могут иметь один ведущий мост (МТЗ-80, МТЗ-100) и два - тракторы повышенной проходимости (полноприводные) МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-102.
Передний мост МТЗ 82 Передний ведущий мост мтз-82 состоит из балки, главной передачи, дифференциала и колесных редукторов. Конструкция переднего ведущего моста такая же, как и неведущего, портального типа (балка такого моста расположена выше оси колес). Это обеспечивает высокий (650 мм) агротехнический просвет, необходимый для междурядной обработки высокостебельных пропашных культур. Кожухи полуосей колесных редукторов соединены с рукавами переднего моста телескопически и могут вместе с колесами бесступенчато перемещаться относительно рукавов моста при изменении колеи трактора. Роль шарниров равных угловых скоростей, передающих крутящий момент от полуосей к управляемым колесам, выполняют конические шестерни колесных редукторов, благодаря этому углы поворота колес шарнирами не ограничиваются. При таком мосте на тракторе полностью сохраняются все параметры универсальности базовой модели: агротехнический просвет, пределы регулировки колеи, радиусы поворота, места навески агрегатируемых машин.
Внутреннюю полость ротора центробежного масло-очистителя и поверхность масляных фильтров очищают от отложений и загрязнений при ТО №1 и при замене моторного масла. При очистке ротора снимают колпак и ротор масло-очистителя. Колпак вновь устанавливают на место, не закрепляя его, для предохранения внутренней полости корпуса масло-очистителя от попадания пали и грязи. Ротор разбирают осторожно. Очищают скребком внутреннюю поверхность ротора и его крышку от отложений. Тщательно промывают все детали ротора в чистой промывочной жидкости. Отверстия форсунок прочищают медной или латунной проволокой. При сборке ротора проверяют уплотнительное кольцо на отсутствие меток на крышке и на роторе. Гайку крепления крышки ротора осторожно затягивают с моментом 20-40 Н*м. После установки собранного ротора на ось проверяют легкость вращения ротора, от руки он должен вращаться легко, без заеданий. При установке колпаков масло-очистителя тщательно проверяют правильность укладки прокладки в корпусе, а также отсутствие ее повреждений. После сборки масло-очистителя проверяют его работу по продолжительности вращения ротора после остановки дизеля. Для проверки ротора масло-очистителя увеличивают частоту вращения коленчатого вала прогретого дизеля 3-4 минуты. Затем выключают подачу топлива, останавливают дизель и после этого на слух или при помощи стетоскопа определяют продолжительность вращения ротора до полной остановки. При нормальном вращении ротора в течении 30-60секунд хорошо слышно постепенно уменьшающийся шум вращающегося ротора. Осуществляют пуск дизеля. Включают рабочую передачу и устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала. При движении по ровному горизонтальному участку полностью затормаживают трактор, не выключая сцепления. Если дизель при этом остановится, значит, сцепление работает нормально. Если же дизель только снизил частоту вращения коленчатого вала и будет продолжать работать, то это указывает на пробуксовывание дисков сцепления. Останавливают трактор и дизель, открывают люк и проверяют состояние сцепления. Наличие дыма, чрезмерный нагрев корпуса и специфический запах фрикционных накладок свидетельствуют о пробуксовывание дисков. Проверяют и регулирование сцепления проверяют по следующим параметрам: Двигатель работает в нормальном мощностном режиме, если впускные и выпускные клапана открываются и закрываются в соответствии с диаграммой фаз газораспределения и при этом обеспечиваются плотное прилегание тарелок клапанов к седлам. Выполнение этих условий зависит от величины теплового зазора в газораспределительном механизме, который в процессе эксплуатации увеличивается. Сливают отстой из фильтра тонкой очистки топлива и топливных баков Рис. 2. Фильтр тонкой очистки топлива. Слейте отстой из фильтра тонкой очистки топлива, для этого отверните пробку 6 на рисунке выше в корпусе фильтра и слейте отстой до появления чистого топлива. Промывка топливных баков и топливного бачка: Рис. 72. Регулятора давления пневматической системы. - слив конденсата из баллона. Ежедневно по окончании работы, когда в баллоне воздух находится под давлением, слейте конденсат, для чего потяните в сторону кольцо спускного клапана в нижней части баллона. Если слив происходит при отсутствии давления, то очистка баллона будет не полной, что может вызвать ржавление внутренней его поверхности. Периодически проверяйте герметичность спускного клапана и всех соединений баллона, а также подтягивайте его крепление. (сцепления, коробки передач, заднего моста, переднего ведущего моста, верхних и нижних пар колесных редукторов, промежуточной опоры карданной передачи), баке раздельно-агрегатной гидравлической системы, редукторе пускового двигателя, корпусе гидроусилителя рулевого управления; смазывают втулки поворотных цапф переднего моста, ступицу педали сцепления; Проверяют свободный ход педали сцепления и тормозов
2.3 ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ИНСТРУМЕНТ, ПРИБОРЫ, МАТЕРИАЛЫ.
ТО тракторов и автомобилей следует проводить в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации на конкретную марку машин. При проведении ТО тракторов и автомобилей следует соблюдать санитарные правила организации технологических процессов и гигиенические требования к производственному оборудованию. Для проведения ТО тракторов и автомобилей в соответствии с установленной периодичностью необходимо вести учет их наработки. Основой ведения графика технического обслуживания служит ежедневный учет наработки с момента начала эксплуатации новой или отремонтированной машины. В эксплуатационном документе (сервисной книжке) трактора или автомобиля отмечают выполнение всех ТО, кроме ЕТО, с указанием даты, вида ТО, а также наработки с момента начала эксплуатации новых или капитально отремонтированных тракторов или автомобилей. Проведение сезонных ТО тракторов и автомобилей следует совмещать с проведением очередного ТО. ТО при эксплуатационной обкатке, следует проводить в стационарных мастерских, на станциях и в пунктах технического обслуживания. ТО-1 и ТО-2 тракторов и автомобилей допускается проводить на месте их работы с использованием передвижных агрегатов технического обслуживания. При проведении ТО тракторов и автомобилей следует применять оборудование, обеспечивающее его проведение в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации. При проведении ТО-3 необходимо иметь оборудование для ресурсного диагностирования тракторов и автомобилей или использовать передвижную диагностическую установку. Параметры технического состояния составных частей трактора или автомобиля следует проверять с применением контрольно-диагностического оборудования. Диагностирование выполняют с помощью встроенных контрольно-измерительных приборов трактора или автомобиля и внешних средств диагностирования. При диагностировании определяют необходимость проведения работ по ТО, а также перечень регулировочных и ремонтных работ. При ТО-3 (за исключением гарантийной наработки) тракторы и машины должны быть подвергнуты ресурсному диагностированию с целью определения возможности их дальнейшего использования или постановки на ремонт. Если значения ресурсных параметров находятся в допускаемых пределах, то трактор или автомобиль продолжают эксплуатировать. При невозможности дальнейшей эксплуатации по результатам ресурсного диагностирования устанавливают вид ремонта. При ТО тракторов и автомобилей следует применять масла, смазки и специальные жидкости, указанные в таблице смазки и имеющие документ, подтверждающий их марку и качество. Проведение смазочно-заправочных работ должно исключать попадание влаги, пыли и грязи в составные части тракторов и автомобилей, а сливаемых отработанных нефтепродуктов на почву.
Хранение и перевозку материалов и веществ с опасными и вредными выделениями осуществляют способами, исключающими их попадание в почвы, водоемы, канализацию, водопроводную систему и т. п. Производственные (рабочие, монтажные) площадки, на которых выполняют работы по ТО тракторов и автомобилей, должны соответствовать требованиям санитарных правил и норм. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении письменной экзаменационной работы сделал общий вывод.
СПИСОК ИСПАОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Список литературы: 1. В.А. Родичев. Тракторы - Москва издательский центр "Академия" 2007 г.-287с. 2. Д.И. Мельников. Тракторы - Москва издательство "Колос" 1981- г. 335с. А.К. Болотов; Л.А. Гуревич; В.А. Лиханов; Н.П. Сычугов. Учебник тракториста - машиниста третьего класса - Москва издательство "Колос" 1982 г. -366с. 3. В.А. Родичев. Грузовые автомобили - Москва ПрофОбрИздат 2001г.-251с. 4. В.П. Роговцев; А.Г. Пузанков; В.Д. Олдфильд. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств - Москва "Транспорт" 1989г.-431с. Лауш. «Практикум по техническому обслуживанию и ремонту машин».
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 2381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |