Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обратная сторона 1 страница




Лицевая сторона

Обратная сторона

Лицевая сторона

 

Все должно быть сделано из чистейшего золота или девственного пергамена, чистого, светлого и незапятнанного, также чернилами, сделанными для этой цели из сажи, собранной с восковой свечи или кадила и святой воды. Практик должен очиститься воздержанием и иметь непреклонную надежду, постоянную веру и все мысли свои направлять к Всевышнему Господу, если он страстно желает обрести эту Божественную силу.

Тем же способом от испуга и нападения злых духов и людей, любых опасностей в путешествии ли, [от] воды, врагов или оружия, [помогают изготовленные], как уже говорилось выше, эти Символы [BVVVV], начертанные на лицевой стороне и эти [TxMRBH] — на обратной. Это начальные и конечные [буквы] пяти первых строф Книги Бытия, представляющих сотворение мира. И эта Лигатура говорит, что человек освобождается от всякого вреда, если он непреклонно уверует в Господа — творца всего.

 

 

Никогда не сомневайтесь и не удивляйтесь, что тайные слова, направленные вовне, могут исполнить многое, поскольку ими Всемогущий Господь создал небеса и землю. И в дальнейшем, говорит Рав Коста Бен Люка, опытным путем было обнаружено, что многие вещи, не обладая лечебными свойствами, делают очень многое. Как, например, палец выкидыша, привязанный [к шнурку] и повешенный на шею женщины, предотвращает зачатие все то время, пока она носит его. Кроме того, о [том], что в различных тайных словах и именах Бога есть великая и Божественная сила, творящая чудеса, свидетельствуют Зороастр, Орфей, Ямвлих, Синезий, Алкид и все знаменитНикогда не сомневайтесь и не удивляйтесь, что тайные слова, направленные вовне, могут исполнить многое, поскольку ими Всемогущий Господь создал небеса и землю. И в дальнейшем, говорит Рав Коста Бен Люка, опытным путем было обнаружено, что многие вещи, не обладая лечебными свойствами, делают очень многое. Как, например, палец выкидыша, привязанный [к шнурку] и повешенный на шею женщины, предотвращает зачатие все то время, пока она носит его. Кроме того, о [том], что в различных тайных словах и именах Бога есть великая и Божественная сила, творящая чудеса, свидетельствуют Зороастр, Орфей, Ямвлих, Синезий, Алкид и все знаменитые философы. Артефий, маг и философ, написал специальную книгу о свойствах слов и Символов. Ориген, не менее известный философ, утверждал, оппонируя Цельсию, что в основе Священных имен лежат скрытые удивительные достоинства. И в Книге Судей Господь сказал: «Имя мое Пеле [PLA]», означающее для нас мастер удивительного или творящий чудеса.

Но истинное имя Бога не известно ни людям, ни Ангелам, лишь одному Богу. [Оно] никогда не будет произнесено (как свидетельствует Священное Писание), пока не будет исполнена Воля Господа. Тем не менее, Бог имеет одни имена среди Ангелов, другие среди людей. Ибо нет [другого] имени Бога среди нас (говорит Моисей Египтянин), что не было бы взято из творений Его, и они, помимо святого имени Тетраграмматон, символизируют соучастие, означая суть Творца в чистом значении, в котором нет других вещей, соучаствующих с Богом Творцом. Поэтому оно называется разделенным именем, что записано, но не прочитано, никогда не будет выражено нами, лишь названо, и означает вторую божественную Идиому о Боге, и, возможно, об Ангелах.

Так и Ангелы имеют свои имена в своей среде, и свою Идиому, то есть средство выражения, которое апостол Павел называет Языком Ангелов, о котором мы знаем очень мало. Но все их дополнительные имена, полученные от их чина и службы, не особенно эффективны, и поэтому Маги вызывают их с помощью их истинных имен, действительно небесных, которые есть в святой Библии.

 

Глава XII. О влиянии, которое божественные имена через всех посредников оказывают на подчиненные вещи

 

Всевышний Творец изначально Сущий, хотя он управляет и располагает всеми вещами, кроме того, распределяет заботу об исполнении различным Посланникам, и хорошим и плохим, которых Иоанн в [своем] Откровении назвал помогающими и разрушающими Ангелами, о которых пророк говорит повсеместно:

Ангелы Господни всегда рядом с Ним, и почитают Его, и им позволено прислуживать Ему». И везде он описывает деяния злых Ангелов. Поэтому, чтобы не делал Господь через ангелов, как через посланников, тоже делает Он через небеса, Звезды, словно инструментами, чтобы, таким образом, все вещи могли работать вместе, чтобы служить Ему. Чтобы каждая Небесная часть и каждая Звезда различала каждый уголок или место на земле, и время, народы и личности.

Это полагает, что Ангельское достоинство такой [Небесной] части и Звезды должно быть направлено на них, а именно, место, время, и народ. Откуда Августин в его книге вопросов говорит: «Каждая видимая вещь в этом мире имеет Ангельскую силу, предназначенную ей» Отсюда Ориген в книге «Числа» говорит: «Мир нуждается в Ангелах, что могут направлять Армии земли, Королевств, провинций, людей, зверей. Рождение и прогресс живых существ, кустарников, трав, и прочих вещей, давая им те свойства, которым назначено быть в них, из оккультных свойств.

Еще больше нуждаются в Ангелах, что могут управлять священными трудами, достоинствами и людьми, как те, кто всегда видят лицо высочайшего отца, и могут направлять людей на истинный путь, и еще распределять мельчайшую вещь к ее месту, как прилажены части этого мира, в котором Господь, как верховный правитель прибывает, милостиво располагая все вещи, не вмещаемый им [миром], неописуемый, но вмещающий все вещи. Как Иоанн в Откровении описывает небесный Град, чьи двенадцать врат охраняются двенадцатью Ангелами, пропускающих через них тех, от кого получат Божественное имя, двенадцать раз повернутое. И на фундаменте того Града имена двенадцати Апостолов и Агнца.

Ибо как в Книге Закона, на камнях эфод и фундаменте Града Святого, как его описывает Иезекиль, написаны имена племен Израилевых, и имя из четырех букв господствует над ними. Так, в Евангелии, имена Апостолов написаны на камнях фундамента Града небесного, что установлены для племен Израиля в Церкви. Над ними имя Агнца имеет власть, и имя это — Иисус, и в нем все достоинство четырехбуквенного имени. Ибо Отец Иегова передал ему все. Поэтому Небеса принимают от Ангелов, что они метают в них. Ибо, Ангелы от великого имени Господа и Иешу. Ибо сила, изначально из Господа, потом проникает в двенадцать и семь Ангелов, кем и распространяется на двенадцать знаков [зодиака] и семь планет, и в следствии на все орудия и Посланников Господа, разливаясь равномерно и бесконечно.

Поэтому Христос сказал: «Когда спросите Отца именем моим, Он подаст Вам». И воскреснув, сказал: «Именем моим изгоните дьяволов». Следовательно, в четырехбуквенном имени, больше нет необходимости, все достоинство его перешло в имя Иисуса, и только им творятся чудеса.

И нет ничего другого, (как говорит Апостол Петр) под небесами, данного людям, чем они могут быть спасены, кроме него [Имени Иисуса]. Но, непозволительно думать, что, обращаясь к имени Иисуса всуе, как к имени обычного человека, возможно творить чудеса его достоинством.

Ибо, должно взывать к нему в святом Духе, с чистыми помыслами и пламенным духом. Только так позволено обрести то, что заложено в нем. Без особенных познаний изложенных ранее, не услышат нас, согласно Пророку: «Я услышу его, ибо ему известно имя мое».

Поэтому теперь не извлечь благодати с небес, кроме как властью, покровительством и согласием заступничества имени Иешу. Поэтому Евреи и опытнейшие Каббалисты в Божественных именах не могут сотворить ничего, после Христа, своими старыми именами, как их отцы творили ранее. И теперь это подтверждено опытом, что ни дьявол, ни силы Ада, что досаждали и вредили людям, не могут сопротивляться этому имени. Ибо воля их ничто, падут на колени и повинуются, когда имя Иешу, верно произнесенное, представят им для поклонения. И они страшатся не только имени, но и Креста, символа [Его]. И не только колени тварей земных, небесных и адских преклонятся, но и Незримые поклонятся ему, и все задрожит в его распоряжении, когда из преданного сердца и праведных уст имя Иисуса произнесется, и чистые руки сотворят приветствующий символ Креста. Никогда, воистину, Христос не сказал бы тщетно своим Ученикам, именем моим изгоните Дьяволов. Кабы не было в нем [имени] особенной власти над дьяволами и больными людьми, и змеями, и персонами, и языками, и прочим. Известна мощь этого имени, которая и из достоинства Господа Учредителя, и еще из достоинства того, кого это имя олицетворяет, и из силы привитой самому слову. Из-за того, что каждая тварь страшится и кланяется имени того, кто создал ее, иногда, даже грешники и безбожники, если верили в воззвание Божественных имен такого вида, заклинали дьяволов, и управляли, таким образом, другими великими вещам.

 

Глава XIII. О составляющих Господа, и о влиянии их на наши составляющие

 

Мы читаем в разных местах Священного Писания о различных составляющих Господа и украшениях. А под составляющими Господа понимается многообразие сил, изначально утвержденных в самом Господе, которые отличаются друг от друга с помощью тайных имен Бога. Но Одеяния Господа и Украшения — своего рода пути или связи, или Эманации, или каналы, по которым Он распространяет себя.

И когда божественная сила некоторых его составляющих распространяется, концы этих каналов касаются нашего сознания, примером этого может служить как раз тот случай, когда Иисус объявил во всеуслышание, что нечто коснулось его, ибо он получил силу, которая вышла из него. Речь шла о женщине, которая страдала кровотечением (Марк 5:25).

Эти составляющие Бога похожи на наши, но как Идеи и прообразы наших членов. И если наши члены верно согласованны с божественными, тогда они превратятся в подобные Образы, мы сделаемся истинными сынами Бога, и как Бог, [будем] совершать и творить дела божьи.

Поэтому, в Священном писании много говорится о составляющих Господа. Как мы читаем о Его голове в Песни Песней: «Глава твоя как Кармель, и локоны главы твоей как пурпур Королей. Но та Кармель выражает не горы Сирийского берега, но крошечных тварей, что рождают пурпур». И о Его глазах, веках и ушах, мы читаем в Псалмах: «Очи Господа на Праведных, их молитвам открыты уши Его. И ничтожных различает око Его, и веки Его открыты сынам человеческим». Также о Его устах, языке, гортани, губах и зубах, мы читаем у Исаии: «Ты не смеешь спрашивать об устах моих». И в Песни Песней: «Твой трубный глас, как лучшее вино для моей возлюбленной, что проистекает сладостно, заставляя губы тех, кто почил, говорить». Есть еще Ноздри, которыми (как мы часто находим в Законе) Он обоняет сладкое благовоние жертвоприношений.

У Него есть плечи и руки, кисти и пальцы, о которых мы читаем у Исаии: «Правление лежит на плечах Его; Кому Рука Господа открыта?» И Царственный Пророк указывает: «Твои руки, о Господи, сотворили меня и придали образ мне, и я узрю небеса, творение пальцев твоих». Он, так же, имеет левую и правую руки, как Псалмопевец говорит: «Господь сказал Господину моему, — сядь по правую руку от меня». И о левой [руке], мы читаем в Евангелии: «на которую проклятые будут помещены в судный день». В дальнейшем мы читаем о сердце, груди, спине, и седалище Господа.

Как в Книге Царств, что Господь нашел Давида, человеком угодным Его сердцу. Мы читаем так же в Евангелии, Его грудь, на которой Ученики почили, постигнув божественные мистерии.

И Псалмопевец описывает Его спину в бледности злата. И сам Он говорит в Иеремии: «Я покажу спину мою, а не лицо мое в день их падения». И Он сказал Моисею: «Ты увидишь седалище мое». О Его стопах, Псалмопевец еще говорит: «Тьма под стопами Его». И в Книге Бытия, Он сказал, что направит стопы свои к Югу.

В той же манере, мы читаем об одеяниях и украшениях Господа, как вместе с Псалмопевцем: «Господь всевышний, в красоте прибывающий, покрытый светом как одеяниями». И еще повсеместно: «Ты прибываешь в сиянии и красоте» Бездна — покров и одеяние его.

И, в Иезекииле, Господь говорит, Я распространю покров мой над тобой и прикрою наготу твою.

Сверх того, также мы читаем о жезле, Посохе, Мече и Щите Господа. Как в Псалмах: «Твой жезл и Твой посох, они оберегают меня, их правда окружает Тебя как броня».

И во Второзаконии мы читаем о мече Его славы. И очень много такого тайные слова открывают нам. Этими составляющими и Божественными украшениями, несомненно, наши члены и все вокруг нас, и все наши труды, руководствуются, направляются, оберегаются, управляются и ограничиваются. Как говорит пророк: «Он поместил стопы мои на скалу, и указал мне путь». И повсеместно он говорит: «Благословен будь Господь мой Бог, кто обучил мои руки воевать, а мои пальцы сражаться». И об устах Его он говорит: «Господь вложил новую песнь в уста мои». И везде наш Спаситель говорит: «Я вложу мудрость в ваши уста».

И о волосах он говорит: «Волосы с твоей головы не погибнут». И в другом месте: «Все волосы на твоей голове посчитаны». Ибо Всемогущий Господь, очевидно, желал, чтобы мы были его Образом и Подобием Его самого. Имели составляющие, конечности и очертания, столь разнообразно заложенные в нас, согласно подобию Его скрытых свойств, так, чтобы они сохраняли тот же порядок и пропорцию по отношению к ним. Посему еврейские мудрецы говорят, что если человек, восприимчивый к Божественному влиянию, содержит члены тела своего в чистоте и свободными от недостойного, тогда они становятся Вместилищем и верным местом тайных членов Господа, и сил, к которым тоже имя приписано. Так, что если такой элемент желает чего-то, тогда в зависимости от того, какое имя вызывается, оно будет немедленно услышано, согласно этому: «Я услышу его, ибо ему известно имя мое». И это величайшие и скрытые тайны, о которых не позволено говорить более.

 

Глава XIV. О Богах язычников и душах Небесных тел, и тех местах, которые были посвящены во времена былые, и каким Божествам

 

Философы отстаивают [мнение], как мы показали выше, что Небеса и Звезды это Божественные Животные, и их души разумно участвуют в Божественных помыслах. И они [философы] заявляют, что некоторые отдельные субстанции главенствуют, другие подчинены им, как управляющие и служащие, которых они называют «разумы» или «Ангелы». Более того, сам Платон утверждал, что Небесные души не ограничены своими телами, как наши души — нашими, но находятся там, где пожелают. И они ликуют в видении Господа, и без всякого труда или старания управляют и перемещают свои тела. И перемещением их [тел] без труда управляют тем, что им [телам] подчинено. Поэтому они часто называют такие души Богами, и назначают Божественные почести для них, и посвящают им молитвы и жертвы. И поклоняются им как Богам, словно это боги для всех людей. Относительно них Моисей указывал во Второзаконии, говоря: «Лишь подняв очи твои к Небу, узришь ты Солнце, Луну и все Звезды Небесные, лишь обернувшись, будешь почитать, и поклоняться им, и тому все Народы подвержены. Но Господь Иегова возьмет тебя и уведет тебя от очага Египетского. Ибо будешь ты народом наследующим Ему». Там же, в главе 17, он называет Солнце, Луну и Звезды Богами.

И еврейские мудрецы указывают на такое же место в Книге Бытия, где говорится, что Авраам одарил сынов своих наложниц, то есть Шемота и Шелтона, (это иноземные имена), и оставил в наследство Исаака все, чем он обладал. Сынов же наложниц поклонялись не богу Авраама — Иегове, Высшему творцу, а чуждым богам и божествам. Исаак же и семя его были преданы всемогущему Иегове, и ни в коем случае не любым чуждым Идолам. Поэтому они осуждаются во Второзаконии, потому, что служили чуждым богам и поклонялись тем, кого сами не знали и тем, кому не были преданы.

И после того, как люди Иисуса Навина были приведены в землю обетованную, враги победили их и распространили свою власть по всему Израилю, Навин дал возможность им выбирать того Бога, которому они хотели бы поклоняться. Говоря, позволение дано вам в сей день избрать, кому вы будете служить, то ли богам, которым ваши отцы поклонялись в Месопотамии, или богам Амореев, чью землю вы населяете. Но народ ответил, мы будем служить Господу Иегове, и Он будет наш Бог. Иисус сказал им, не можете вы делать того, ибо Господь Иегова свят, стоек и ревнив. Но народ продолжал служить Иегове. Тогда сказал он им, вы убедились, что избрали себе Господа, чтобы служить Ему. Изгоните, поэтому, чужих богов из среды своей, и освободите сердца ваши для Господа Бога Израиля. И он поставил великий камень, говоря, сей камень будет во свидетельство, коли позже забудетесь и солжете Господу Богу вашему.

Итак, были и другие боги, которым поклонялись другие народы, — Солнце, Луна, двенадцать знаков [зодиака], и другие небесные тела, и божественные создания, как если бы они не были телами, а душами, которым люди оставались верны, и всему Воинству Небесному, которое Иеремия называл царицей Небесной, силою которой управлялись Небеса, то есть, — душой мира. И о ней Иеремия сказал: «Дети набрали хворост, чтобы разжечь огонь, а женщины смешали масло, чтобы приготовить лепешки во славу Царицы небесной, но делали они это не как для Дулиа [Doulia — поклонение святым — прим. ред.], то есть, как для Царицы и других Небесных духов, поклоняться которым запрещалось, — а как для Латриа [Latria — поклонение Богу — прим. ред.], за что и были осуждены Господом».

Но имена этих душ или богов, которые мы перечислили, были назначены Царствам, Народам и Городам как собственные божества-хранители. Ориген, Тертулиан, Апулей, Диодор и другие известные историки рассказывали нам об этом.

И поэтому все люди поклонялись своим богам с помощью своих собственных церемоний. Беотийцы — Амфиару, Африканцы — Мопсу, Египтяне — Осирису и Исиде, Эфиопы, населяющие Меро, — Юпитеру и Бахусу, Арабы — Бахусу и Венере, Скифы — Минерве. Навкратийцы — Серапису, Сирийцы — Атаргатесу, Арабы — Диафаресу, Африканцы — Целесте, Норны — Тибелину. В Италии, в свободных городах [почитались]: Дельвент — Бог Крустументов, Виридиан — Нарвенов, Ачарья — Эскуланов, Норсиа — Волсов, Валента — Отрикулов, Норта — Сутринов, Курис — Фалийцев, и это только самые почитаемые. Латиняне поклонялись богам, с Марсом во главе. Египтяне — Исиде, Муры — Иубе, Македонцы — Кабрису, Карфагенцы — Урану, Латинцы — Фавну, Романцы — Квирину, Сабийцы — Сангу, Афиняне — Минерве, Самосийцы — Юпитеру, Пафосцы — Венере, Лемнойцы — Вулкану, Наксос — Бахусу, Дельфийцы Аполлону.

Об этом Овидий поет в своих «Фастах»:

 

Чтут кекрапиды Палладу, минойцы на Крите — Диану

И почитаем Вулкан на Ипсипильской земле

Славу Юноне поют пелапиды в Микенах и Спарте…

 

(перевод Ф. Петровского)

Карфагеняне и Ликадийцы поклонялись Сатурну. Крит, Пиреус, Хомол, Ида, Елис и Ливия — Юпитеру, у них был его Оракул. Эпир, Лациум, Гнидус, Ликия, Пиза, Македония — Марсу. Фермодонийцы, Скифы и Фракийцы — Солнцу. Скифы поклонялись только одному богу, принося ему в жертву лошадей. Ему же поклонялись Гелеопольцы и Ассирийцы. И под именем Аполлона Родийцы, Гиперборейцы и Мелезийцы. И горы Парнас, Фазелы, Синфы, Соракты, были освящены для них. И острова Делос, Кларос, Тенедос, и Маллос, место на острове Лесбос. И Зеленые Рощи или Города, около Городов Патары, Крисы, Тарапнаса, Киррхи, Делфоса, Аррефина, Энтросы, Тигра; еще Фебеса, островов Наксоса, Нисы — Города в Аравии, Каллифроса — реки Пафлагонии, были посвящены именам Бахуса и Диониса. Еще на горах Парнас и Киферос в Беотии, каждые два года проводились фесты — Вакханалии. И, Тамаритяне, народ соседний Гирканцам, поклонялись Бахусу со своими собственными церемониями. Ассирийцы раньше всех ввели поклонение Венере, Затем Пафийцы на Кипре и Финикийцы, и Киферийцы, которым (как Эгей повествует) последовали Афиняне. Среди Лакедемонян, Венера Армата была почитаема. В Дельфах — Венера Эпитивия. Еще ей поклонялись Коанейцы и Аматийцы на островах Эгейского моря. И в Мемфисе, городе Египетском. И в Гнедо и Сицилии, и Идалийских Рощах, и Городе Гипеп, и Эрике — горе в Сицилии, и в Калидонии, и Сирене и Самосе. И, не было Божества, среди древних Богов (Аристотель, будучи свидетелем, сообщает), почитаемого столь великими торжествами в столь многих местах.

Франки особо поклонялись Меркурию, называемому ими Тевтотисом; Так еще Аркадийцы, Гермопольцы Египетские и Мемфисцы. Скифы около горы Таурус, поклонялись Луне, под именем Диана. В Эфесе, у нее был постоянный Храм. В Микенах, после смерти Фоанта, Царь Таурики похитил ее статую при помощи Ифгении и Ореста, ей поклонялись около Арикии.

Ритуалы Церемоний изменялись [от места к месту], Ей поклонялись Магнезийцы — народ Фессалии, и в Пизе, городе Охии, и на Тибре, и в Авентинуме романских холмов, и в Перге городе Памфилии, и в Эгросе в Королевстве Аттика. Еще Катенийцы, сообщают, поклонялись Луне в мужском обличии. И было еще много мест, посвященных другим Божествам, так Палладе, называемой Минервой, были посвящены в Афинах горы Пирей и Аркинфус, река Тритон, и Алкомениум — город в Беотии, и Нео один из островов Циклид.

Священные места, посвященные Церере, Элесис, Аттика, Энна и Катана. Города Сицили и Гора Этна. Центрами поклонения Вулкану был остров Лемнос. Также Имбр, остров Фракии, и Ферасия — остров, поклоняющийся Вулкану, и еще Сицилия. Веста была Богиней Троянцев, которую беглец Эний перенес в Италию. Ей подчинялись Фригийцы, [священными местами были] Идеа и Диндимас — горы во Фригии. И Рэтум — город в Умбрии. Также гора Берекинтус и Пессинантум — город во Фригии. Города Карфаген, Прозенна, Аргос и Микены поклонялись Юноне. Также, остров Самос и народ Фалискии, Орхектус — город в Боэтии, и Танатос — выступ Лаконики были посвящены Нептуну. И Трезенийский Народ и Город, были под покровительством Нептуна. И все они, поэтому, были богами Наций, руководившие и правящие ими. И сам Моисей во Второзаконии называет их Богами земли, которым все Нации принадлежали. И, не символизируют они ничто иное, как небесные Звезды и их души.

 

Глава XV. Что наши Теологи думают о Небесных душах

 

То, что небеса и небесные тела оживляются особыми Божественными душами, мнение не только поэтов и философов, но это утверждает и тайное Писание, и католики. Ибо Экклезиаст также описывал душу небес, и Иеремия так же полностью поддерживал эту идею. Схожим образом, Ориген в своей книге «Начала» утверждал, что Небесные тела — одушевлены, потому, что они получают указания от Бога, что возможно лишь для разумных существ. Ибо написано: «Я наслаждался, управляя Звездами».

Более того, Иов, очевидно, был убежден, что и Звезды небезгрешны. У него мы читаем: «Звезды также [бывают] не чисты в своем облике, а это не может полностью быть объяснено яркостью их тел». Более того, небесные тела считал одухотворенными даже Евсевий Памфилийский, и еще Августин [писал] в своем «Словаре». Из более поздних авторов [на это указывали], Альберт Великий в своей книге о четырех соответствиях, Фома Аквинский в книге о Духовных Созданиях и Иоанн Дунс Скот в своих комментариях [речь идет об «Оксфордском сочинении» этого автора, являющегося комментарием к четырем книгам «Сентенций» Петра Ломбардского]. К этим мудрецам можно отнести и кардинала Николая Кузанского.

Более того, сам Аврелий [возможно, речь идет Аврелии Августейшем или Святом Августине] в жесткой дискуссии отстаивал эти идеи. К тому же он думал, что нет ничего странного в поклонении Небесным телам в культе Дулии [Doulia]. И с ним соглашался сам Фома, запрещая подобные ритуалы лишь в случаях идолопоклонства. Более того, Плотин утверждал, что они [Небесные тела] знают и слышат о наших желаниях.

И если кто-то решится возразить, назвав эти догмы кощунственными, пусть послушает Августина, почитает его «Руководство», и его книгу «Отречений». И Фому с его второй книгой «Против Варваров», и его «Богословскими Дискуссиями», и Скотта с его комментариями. И Гийом Парижский во всех его сочинениях о вселенной. Все они считали, что рассматривать вопрос об одухотворенности или не одухотворенности Небесных тел позволительно не только католикам.

Несмотря на то, что это выглядит несколько нелепым — утверждать, что в небесных телах и звездах находятся души и что, подобно богам разных народов, каждое небесное тело или звезда управляют своими областями, городами, племенами, народами и нациями, все же это не покажется странным тем, кто правильно понимает.

 

Глава XVI. О разумах и духах, и об их трех видах, и их различных именах, и об инфернальных и подземных духах

 

Теперь, следовательно, мы должны продолжить разговор о разумах, духах и ангелах. Разумы — интеллектуальные существа, свободные от всей грубой и гниющей массы тела, бессмертные, неощущаемые, помогающие всем, и влияющие на все. И природа всех разумов, духов и ангелов одинакова. Но ангелами я называю не тех, кого мы обычно называем дьяволами, но духов, названных так согласно значению этого слова, а именно, знания, понимания и мудрости.

И они, согласно магическим традициям, бывают трех видов. К первому относятся те, кто превыше неба, или разумы, полностью отделенные от тела. Это интеллектуальные сферы, почитающие единственного Бога, поскольку Он есть их крепчайшая и устойчивейшая основа или центр. Поэтому их даже называют богами, в силу их особого единения с божественным, ибо они всегда наполнены Богом и преисполнены Божественного Нектара. И только они находятся рядом с Богом, и они не управляют мировыми телами, и они не приспособлены для управления подчиненными, но лишь изливают свет, полученный от Господа, на все подчиненные чины, и передают каждому его задание.

Небесные разумы, следующие за ними во втором чине, называются мировыми ангелами, то есть, они должны не только руководить сферами мира, дабы те поклонялись Божественному, но и управлять всеми небесами и звездами. Следовательно, они подразделяются на столько степеней, сколько небес есть в мире, и сколько есть звезд на этих небесах. И сатурнианскими называются те, кто правит небом Сатурна и самим Сатурном, другие — те, кто правит небом Юпитера и самим Юпитером, — юпитерианскими. Таким же образом даются имена различным ангелом, в зависимости от названия соответствующих небесных тел. И поскольку астрологи древности знали о пятидесяти пяти орбитами, поэтому они открыли так много разумов или ангелов. Ими также помещены в звездные небеса ангелы, которые должны управлять знаками, тригонами, деканами, квадратами, градусами и звездами. Ибо школа Аристотеля относила к орбите каждой звезды лишь по одному разуму. Поэтому очевидно, что каждая звезда и маленькая часть небес обладает своей собственной и отличающейся от других силой и влиянием. И необходимо, чтобы также они имели свой собственный, управляющий ими разум, который дарует им силу и возможность действовать.

Поэтому есть двенадцать ангельских князей, которые правят двенадцатью знаками Зодиака, и тридцать шесть, которые правят таким же числом деканов, и семьдесят два, которые правят таким же числом квадратов небес, и языками людей и народов. Есть еще четыре, которые управляют тригонами и элементами, и семь правителей всего мира, соответствующие семи планетам. И все они имеют данные им имена, и печати, называемые символами, которые используются в инвокациях, заклинаниях, для нанесения на инструменты соответствующих операции, образы, блюда, чаши, кольца, бумагу, восковые свечи и т. п… И если в какое-то время выполняются операции Солнца, то они делаются именами солнечных ангелов, то же касается и остальных.

Третий вид — ангелы-исполнители для распределения того, что внизу. Их Ориген называет особыми невидимыми силами, которым назначено распределять все, что на земле. Иногда они, невидимые никому, направляют наши пути и все дела наши, часто присутствуют в битвах, и тайно помогают обрести желанные победы своим друзьям. Ибо им было сказано, что по своему желанию, могут они приносить процветание и бедствия. Таким образом, они распределяются по разным степеням: одни огненные, другие водные, третьи воздушные, четвертые земные. И составляют четыре рода ангелов, которые распределены в соответствии с четырьмя силами небесных душ, а именно: разумом, рассудком, воображением и живой, подвижной природой.

Ввиду того, что огненные [духи] отвечают за разум небесных души, они помогают в изучении наиболее тонких материй. Воздушные [духи] отвечают за рассудок и покровительствуют рациональным способностям, особым образом разделяя их на чувственные и вегетативные. Они помогают в активной жизнедеятельности, как огненные помогают в размышлениях. Водные [духи] отвечают за воображение и служат чувственной жизни. Земные [духи] отвечают за природу, покровительствуя растительной природе. Сверх того, этот вид ангелов разделяют на сатурнианские и юпитерианские в соответствии с именами звезд и небес. Более того, они бывают меридиональные [южные], ориентальные [восточные], асцедентные [западные] и септентриональные [северные]. Кроме того, нет ни одной части мира, оставленной без надлежащей поддержки этими ангелами. Не потому что [каждая часть управляется кем-то из них] единолично, а потому, что они правят особым образом, ибо они повсюду, несмотря на то, что некоторые непосредственно управляют и влияют на одно конкретное место, а другие на все. И никогда не разобраться до конца, как звезды влияют на них, и какую связь они имеют с небесами над миром, которые непосредственно управляют всем, и которым все должно быть покорно.

Несмотря на то, что эти ангелы назначены как для различных звезд, так и для различных мест и времен, они не ограничены ни местом, ни временем, ни телом, которым им назначено управлять. Но, поскольку чин мудрости так все устроил, они более расположены к ним, и опекают эти тела, места, звезды. По этой причине они называются то дневными, то ночными, то полуденными. Подобным же образом некоторые названы лесными или горными, другие полевыми или домовыми. Поэтому [есть] божества Лесов и Стран, Сатиры, семейные [духи], Эльфы источников, Эльфы Деревьев, Нимфы морские, Наяды, Нереиды, Дриады, Пьериды, Хомодриады, Потимиды, Иннеиды, Агапты, Пэлисы, Периады, Доданэ, Финилиэ, Лавернэ, Пареэ, Музы, Эониды, Костолиды, Хелициониды, Пегасситы, Меониды, Фебосситы, Гименеиды, Грации, Гении, Домовые, и тому подобные. Поэтому их называют языческими высшими, полубогами и богинями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.058 сек.