Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выявление лучшей модели




Определяем переменную, которую следует вывести из модели. Для этого рассчитываем парные коэффициенты корреляции – меню Данные, Анализ данных, Корреляция, заполняем, как показано на рис 2, нажимаем Ок.

Рис 2

После заполнения результат должен получиться следующим:

  y - доходы, тыс Руб X1 - издержки Х2 - штрафы и поощрения Х3 - кол-во учеников Х4 - кол-во проведенных часов
y - доходы, тыс Руб          
X1 - издержки -0,007729174        
Х2 - штрафы и поощерения 0,23369941 -0,07286666      
Х3 - кол-во учеников -0,10387952 -0,180291903 -0,103704991    
Х4 - кол-во проведенных часов 0,348653656 -0,030329301 -0,199977388 0,109003526  

 

Среди частных коэффициентов корреляции между факторными признаками находим наибольшее значение по модулю, выделяя соответствующие факторные признаки. Для нашей модели это значение 0,199977388. Это означает, что факторные признаки Х2 штрафы и поощрения и Х4 кол-во проведенных часов сильно коррелируют между собой и один из этих признаков необходимо вывести из рассмотрения. По первому столбцу таблицы корреляция определяем коэффициенты корреляции этих факторов с результативным признаком Доход. Из рассмотрения следует вывести факторный признак Х2 штрафы и поощрения, так как коэффициент корреляции равный 0,23369941меньше чем 0,348653656 для факторного признака Х4 - кол-во проведенных часов. (см. Приложение А) Заполняем столбцы стандартная ошибка, множественный R таблицы Оценка переносим значения ячеек в таблицу оценка Регрессионная статистика. (см. Приложение E)

Переходим к построению трехфакторной линейной модели, для этого мы переименовали Лист Excel в Модель 3, копируем таблицу исходных данных, удаляем столбец - штрафы и поощрения. Уравнение регрессии y=15,82-0,001X1-0,243X3+0,088X4. После расчетов трехфакторной модели факторные признаки издержки и количество учеников сильно коррелируют между собой и один из этих признаков необходимо вывести из рассмотрения. Выводим из рассмотрения факторный признак X1 издержки. (См. Приложение В). Переходим к построению двухфакторной модели для этого мы переименовали Лист Excel в Модель 2. После анализа регрессии уравнение имеет вид y=15,57-0,24X3+0,088X4. После расчетов двухфакторной модели факторные признаки Х3 количество учеников и Х4 - количество проведенных часов сильно коррелируют между собой. Из рассмотрения двухфакторной модели можно вывести факторный признак Х3 количество учеников, так как коэффициент корреляции у этого признака меньше чем у признака Х4 количество проведенных часов. (см. Приложение С). Строим однофакторную модель мы переименовали Лист Excel в Модель с одним фактором Х4 количество проведенных часов. После анализа регрессии уравнение регрессии имеет вид y=10,93+0,084X4. (см. Приложение D). После анализа проведенных расчетов по таблицы оценка (см. Приложение Е) можно сделать вывод, что лучшая модель из 4-х это однофакторная, у этой модели самый маленький коэффициент корреляции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.