Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. (на материалах г. Тюмени)




Ревякина О.В.

РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕАЛИЗАЦИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему:

(на материалах г. Тюмени)

Допущена к защите:

Зав. кафедры государственного

и муниципального управления и права

к.с.н., доцент

Щербаков Г.А._________________

«______»________________2015 г.

 

Выполнил: студент группы ГМУ 10-2

______________ Камиленов К.А.

Научный руководитель: к.ф.н., доцент

 

 

Тюмень, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................... 3

ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6

1.1. Развитие градостроительства в России.......................................... 6

1.2. Реализация градостроительной политики в современной России..

........................................................................................................................ 21

ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ.................................................................................................... 30

2.1. Особенности реализации градостроительной политики в Тюменской области........................................................................................................... 30

2.2. Перспективы развития городской застройки.............................. 47

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕАЛИЗАЦИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В Г.ТЮМЕНИ..........................

........................................................................................................................ 57

3.1. Проблемы реализации стратегии социально-экономического развития г. Тюмень........................................................................................................... 57

3.2. Участие малого бизнеса в осуществлении застройки города..... 72

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..............................................................................

ПРИЛОЖЕНИЯ...............................................................................................

 

Градостроительная политика представляет собой стратегию и тактику осуществления целенаправленного регулирования комплексного развития города, градостроительства и архитектуры, организации и обслуживания территории за счет законодательных, проектных и организационных мер для обеспечения устойчивого функционирования города, региона и страны в целом.

Градостроительная политика представляет собой целенаправленную деятельность органов местного самоуправления по формированию благоприятной среды жизнедеятельности человека с учетом местных условий и в любом муниципальном образовании осуществляется в следующих направлениях:

а) использование действующей утвержденной градостроительной документации и действующих регламентов;

б) разработка градостроительной документации;

в) разработка нормативно - правовых актов, регулирующих градостроительный процесс.

По международным стандартам стоимость жилья не должна превышать совокупного годового дохода семей сред­него достатка в 2,5 раза. При этом темп строительства социального (для неимущих слоев населения) жилья в год должен быть не менее 1 кв. м. на человека, что в масштабе, например, Тюменской об­ласти составит 2,4 млн. кв. м.

Анализ этой проблемы для Тюменской области показал, что индекс доступности жилья в регионе (выражается долей населения, имеющего возмож­ность его приобрести в собственность) не превышает 20% (в т. ч. - 7 - 10% на­селения могут воспользоваться ипотекой, как имеющие доходы не менее 20 тыс. рублей на человека). Современная градостроительная политика, как в целом по Российской Федерации, так и в отдельно взятых субъектах и муниципальных образованиях требует пристального внимания не только теоретиков, но и практиков, муниципальных управленцев.

В формировании городской среды, как правило, участвуют властные структуры, и, прежде всего, муниципальная власть, население и специалисты градостроительства, инвесторы. В этой связи необходимо разграничить полномочия муниципальной, региональной и федеральной властей.

Не менее важным аспектом градостроительной политики является процесс урбанизации, который идет довольно быстрыми темпами. Приток населения в города растет. Градостроительное же проектирование практически не учитывает этих процессов, которые определяют уплотнение городской среды.

В настоящее время, по мнению ведущих экспертов в России происходит ухудшение качества городской среды. Одной из проблем является то, что город рассматривается не как единый организм, а делится на большое количество отдельных частей. Дело в том, что документация, по которой ведется строительство, чаще всего отличается слабым качеством проработки. Отсутствие новых концепций развития городов приводит к возникновению таких проблем, как «точечная застройка», «пробки на дорогах», «неграмотное распределение объектов соцкультбыта» и многие другие.

Многообразие условий развития российских городов обусловило необходимость развития градостроительной практики с учетом региональной специфики, что требует анализа особенностей организации градостроительной политики именно в муниципальных образованиях.

В реализации градостроительной политики городов неоценимую роль играет малый бизнес. В частности при подготовке первичной документации, выполнении строительных работ на первоначальных этапах в рамках небольших объемов.

Малое предпринимательство обладает инновационным характером, является источником социальных изменений. Малые предприятия участвуют в ускорении процессов реструктуризации производственных и социальных отраслей, реформирование предприятий и т.д. Более того, значимость предпринимательства заключается в социальных ролях, выполняемых предпринимателями в обществе: они смягчают безработицу, участвуют в общественной жизни, являются основным источником подпитки российского среднего класса.

Актуальность темы исследования дипломной работы объясняется новыми взглядами на роль государственной власти и местного самоуправления в управлении градостроительной политикой в свете нового законодательства о местном самоуправлении.

В свете вышесказанного объектом исследования является реализация градостроительной политики в РФ на уровне муниципальных образований, предметом – роль органов МСУ и малого бизнеса в процессе этой реализации.

Объектом исследования в работе является градостроительная политика органов местного самоуправления. Предметом – участие в реализации этой политики предприятий малого бизнеса в муниципальном образовании.

Целью дипломной работы является анализ взаимодействия местных органов власти и малого бизнеса в реализации градостроительной политики на территории муниципального образования. Данная цель конкретизируется следующими задачами:

· Осветить историю развития градостроительства в России;

· Рассмотреть реализацию градостроительной политики в современной России;

· Показать особенности реализации градостроительной политики в Тюменской области;

· Рассмотреть стратегию социально-экономического развития г.Тюмени;

· Проанализировать участие малого бизнеса в осуществлении застройки города.

Практическое значение исследования заключается в использовании результатов работы в организации градостроительной политики города Тюмень.

Методологическую базу исследования составили федеральные и региональные законы о градостроительстве, труды отечественных и зарубежных ученых, данные статистики.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений. Список литературы составляет ____ источников. Выполнена на кафедре государственного и муниципального управления и права ТюмГАСУ.

 


ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1130; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.