Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Советский графический дизайн и реклама




Е годы

Гг.

Графический дизайн и реклама модернизма (10-20, 20-30 годы XX века)

Уровни сформированности коммуникативных универсальных учебных действий

 

Вывод: обучающиеся справились с заданием, подошли к его выполнению ответственно и с интересом. Ребята проявили такие качества в процессе выполнения коллективной работы как взаимопомощь, умение договариваться между собой, внимательное отношение к своему партнеру.

Рекомендации:

Классным руководителям довести результаты диагностики.

Совместно разработать и составить план занятий и игровых групповых упражнений на сплочение коллектива и развитие коммуникативных навыков.

Педагогу-психологу добавить в план работы по адаптации развивающие игры, направленные на совместную деятельность, состязательность.

Данное исследование является подготовительным этапом к проведению работы над основной темой диссертационного исследования «Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности» поиск путей, средств, способов формирования коммуникативной компетентности. Проблема, которой состоит в выявлении, теоретического обоснования комплекса эффективных педагогических условий для успешного формирования коммуникативной компетентности у младших школьников.

 

Заключение

В ходе данной практики мы ознакомились с образцами профессиональных действий педагога в области диагностики и оценки деятельностных образовательных результатов школьников.

Это помогло нам усовершенствовать собственные теоретические знания, а также проанализировать опыт реализации деятельностного подхода в конкретной образовательной организации.

Кроме того, мы познакомились с образцами профессиональных действий педагога в области организации учебной деятельности школьников. Это дало нам возможность выявить проблемы реализации профессиональных функций педагога в сфере диагностики и оценки деятельностных образовательных результатов школьников. Также у нас появилась основа для совершенствования способности к самостоятельному профессиональному развитию в области исследования учебной деятельности.

 

 

Стилистическое направление 10-20-х годов XX века стиль арт-деко.

Арт- деко представляет собой эклектичный набор стилистических влияний –

кубизм, модерн, функционализм, искусство древних народов Африки, Америки, Египта, Востока. В начале 20-х годов стиль только зарождается.

Его чертами являются строгая закономерность, этнические геометрические

узоры, воссоздание былой роскоши, шик, ориентация на прошлое; характерные мотивы – восходы, стилизованные деревья и цветы, веера, фонтаны, богатая палитра дорогих материалов (змеиная кожа, слоновая кость, кристаллы), ручное изготовление эксклюзивных предметов, внимание не функциональности, а декору и орнаменту, использование форм из недавнего прошлого и из исторических эпох и культур, цитаты. В этом направлении работали Л. Зюе, А. Маре, П. Фоллот, А Легрен. В качестве примера арт-деко в графическом дизайне можно привести декорации Л. С. Бакста к трагедии «Федра», в которых четкий геометризм линий сочетается с богатой орнаментацией, намекающей на минойский Крит.

Характерным примером графического дизайна того периода являются военные плакаты разных стран времен первой мировой войны: четкость графических решений сочетается с геометризмом и декоративностью пятен. Из графиков назовем Владислава Теодора Бенду (1873–1948), который известен своими выразительными военными плакатами, оформлением журналов. Газеты же, чаще всего, сохраняют стилистику модерна и наивного китча. В газетах активно используются орнаменты, декоративные рамки, скругленные формы.

В книжных иллюстрациях продолжает доминировать модерн. Назовем двух интересных иллюстраторов, очевидно, подверженных влиянию О. Бердслея – Гарри Кларк (иллюстрации к сказкам Г. Х. Андерсена, «Фаусту» И. В. Гете, рассказам Э. А. По) и Джон Эвстейн (иллюстрации к «Гамлету» В. Шекспира). Оба художника создают утонченные графические работы, изобилующие тонкими орнаментами.

Как пример политической рекламы в историю вошли работы американского графика Джеймса Монтгомери Флэгга (1877-1960), создателя образа «Дяди Сэма» - персонифицированное изображение американського истеблишмента. Портрет «Дяди Сэма» был сделан для обложки журнала «Леслиз Уикли» от 6 июля 1916 года. Выпуск назывался «Что ты делаешь, чтобы быть готовым?». Позже портрет получил мировую известность: более

4 миллионов копий было напечатано между 1917 и 1918 годом, когда США вступили в Первую мировую войну, Дж. М. Флэгг создавал плакаты в поддержку военных операций, но помимо нежно-патриотических плакатов,

таких как «Проснись, Америка!», он рисовал также сатирические иллюстрации, резко критикующие правительство.

Из признанных мастеров графического дизайна рассматриваемого

периода необходимо назвать также Э. Пенфилда (1866 -1925) и Дж. К. Лейендекера (1874 - 1951).

Эдвард Пенфилд был мастером рекламного плаката (реклама велосипедов, марки одежды Arrow), оформлял журналы («Harper’s»), книги,

создавал календари, политическую и социальную рекламу (например, плакат, призывающий женщин служить в армии), афиши. Э. Пенфилд предложил вариант модерна, более подходящий убыстряющемуся ритму жизни в XX веке: никаких орнаментов и выверенных линий, рисунок строится на м’яких локальных пятнах, обведенных неровным контуром. Работы похожи на быстрые зарисовки, схватывающие мгновение и потому являющиеся документальными свидетельствами эпохи.

Джозеф Кристиан Лейендекер является, несомненно, самым выдающимся рекламным художником эпохи. Дж. К. Лейендекер был автором нескольких культурных икон начала XX века: современного образа Санта- Клауса; краснощекого малыша, символизирующего Новый год, который до сих пор тиражируется в США в журналах и на открытках; а также традиции дарить женщинам цветы на День Матери. Однако главным вкладом Лейендекера в массовую культуру стало создание первого в мире рекламного бренда, предлагавшего не просто продукт, но образ жизни, – Arrow Collar Man (человек в воротничке Arrow). В рамках рекламной компании художник создал образ эпохи – мужчину, который уверенно чувствует себя в современной эпохе автомобилей, самолетов и кинематографа. Дж. К. Лейендекер создал огромное количество рекламных плакатов, оформлял Журналы.

В рассматриваемый период Дж. К. Лейендекер становится самым востребованным и продуктивным коммерческим художником Америки и начинает сотрудничество с множеством торговых компаний, таких как Kuppenheimer и Interwoven Socks, продолжает активно иллюстрировать журналы и книги. Дж. К. Лейендекер начинает творить в эпоху модерна, но его стиль со временем становится более решительным и динамичным

Один из наиболее ярких последователей Лейендекера – американский иллюстратор Норман Роквелл (1894-1978).

Основным стилем 20-30-х годов XX века стал арт-деко. Арт-деко изначально сформировался как направление, соединяющее новейшие достижения дизайна функционализма с цитатами из других культур и эпох, которые должны были разнообразить скучную чистоту модернизма. Поэтому все основные стилистические направления в 30-е годы в той или иной степени были ассимилированы данным стилем. Можно выделить основне стилистические тенденции в графическом дизайне и рекламе 20-30-х годов:

а). Модернизм, функционализм (школы дизайна – Баухауз, ВХУТЕМАС и авангардное искусство). В конечном счете, модернизм соединяется с арт-деко в США, Нидерландах, Франции (можно считать, что арт-деко эволюционирует до функционализма, в любом случае, наблюдается соединение стилей).

б). Уходящий модерн. Также плавно переходит в арт-деко.

в). Китч. В США формируется свой собственный китч в дизайне и рекламе, с одной стороны, под влиянием идеологии культуры потребления и голливудского стиля жизни, с другой стороны, под влиянием американського прочтения арт-деко: этот стиль в Америке менее тяжеловесен, болем приближен к массовому потребителю, не элитарен, а общедоступен. Зарождается стиль «пин-ап», который достигнет своего пика в 60-е годы.

г). Реализм. В графическом дизайне и рекламе всегда было место для реалистических изображений, вне зависимости от господствующего стиля. Реализм в графическом дизайне 20-30-х годов также соприкасается со стилистическими влияниями арт-деко.

В качестве яркого примера арт-деко и модернизма в графическом дизайне можно привести работы иллюстратора Эдуардо Гарсия Бенито (1891-1981). На его журнальных обложках 20-х годов изображены стилизованные геометризированные женские лица и фигуры; художник демонстрирует полный отказ от орнаментальности и рафинированности модерна. Другой журнальный дизайнер Мигель Коваррубиас (1904-1957) использует в своих обложках намеки на стилистику сюрреализма, и так же сознательно неэстетичен, как и Бенито. Более изящный вариант арт-деко можно увидеть, например, у дизайнеров Бернардо Маркеса и Франца Феликса.

Примером китча в дизайне являются варианты журнального оформления Еноха Болза.

Таким образом, 20-30 годы сформировали определённый подход к

графическому дизайну и рекламе. Этот подход характеризуется:

1). декоративностью, но без изысков (арт-деко упростил модерн);

2). Простотой и смелостью, но отказом от индексальности и элитарности (арт-деко усложнил модернизм);

3). стремлением к красоте, переходящим в «красивость» и китч, стремлением нравится большинству (отсюда реалистичность).

Графический дизайн и реклама в 20-30 годы теряют остроту жеста, яркие стилистические характеристики, элитарность, но обретают черты массового феномена. 20-30 годы XX века – время господства стиля арт-деко. Намечается переход к стилистике массового дизайна 50-х.

Если кратко охарактеризовать художественную жизнь России 1917-1930 годов, то эксперимент по созданию нового общества, ожидание новойжизни, бедность народа и бурное развитие промышленности, отсутствиестрогой государственной системы и цензуры, огромное количество идей пореконструкции общества привели к следующему. Художники отрималиканоны прошлого и чувствовали особую свободу, активно участвовали всоздании нового общества, создавали новое, революционное искусство.

Задачей большей части художников стало формирование новой жизненной среды, что осуществлялось через внедрение искусства в быт. Активно развивались авангардные течения.

На формирование графического дизайна в нашей стране оказали влияние следующие авангардные течения. Абстракционизм, течение, изобретенное Василием Васильевичем Кандинским (1866-1944), Супрематизм, течение, изобретенное Казимиром Севериновичем Малевичем (1878-1935), Конструктивизм, течение, изобретенное Владимиром Евграфовичем Татлиным (1885-1953).

Вместо органического включения нового оформления в архитектурную среду требовалось максимально подчеркнуть художественный конфликт. Примером может служить реклама Моссельпрома, созданная А. Родченко в

1924 году: здание украшено яркими шрифтовыми композициями, полностью

нивелирующими дом как архитектурное сооружение.

Серьезное влияние на плакатный дизайн в нашей стране оказали Окна РОСТА – серия плакатов, созданная в 1919-1921 годах советскими поэтами и художниками, работавшими в системе Российского телеграфного агентства (РОСТА). «Окна РОСТА» посвящались злободневным событиям, были иллюстрациями к телеграммам, передававшимся агентством в газеты.

Необходимость «Окон РОСТА» была вызвана отсутствием других средств массовой информации, доступных большой части населения в тот период.

Плакаты выполнялись и размножались с использованием трафарета до 150 и более экземпляров, а затем выставлялись в витринах в столице и других

городах. В «Окнах РОСТА» активно использовались традиции лубка.

Техника рисунка в «Окнах РОСТА» отличалась акцентированной простотой и лаконизмом используемых изобразительных средств (раскраска в 2-3 цвета, выразительность силуэтов). Первое «Окно РОСТА» исполнил в октябре 1919 Михаил Михайлович Черемных (1890-1962). Впоследствии к нему

присоединились В. В. Маяковский, создававший как рисунки, так и подписи,

а также Д. С. Моор, И. А. Малютин, А. М. Нюренберг, М. Д. Вольпин, П. П. Соколов-Скаля, Б. Н. Тимофеев и др.

Огромный вклад в дизайн-образование в нашей стране внесли следующие преподаватели ВХУТЕМАСА: Александр Михайлович Родченко (1891-1956), Эль Лисицкий, Владимир Евграфович Татлин, Николай Александрович Ладовский (1881 -1941).

Система дизайн-образования А. М. Родченко включала два направления преподавания: «конструкція» (включала все вопросы, касающиеся внутреннего устройства предметов) и «композиція» (включала все вопросы, касающиеся обработки поверхности – фактура, рисунки). В числе заданий для студентов-графиков были: создание товарного знак, реклама, рисунок для облицовочной плитки, нагрудный значок.

Преподавание велось в тесной связи с промышленными способами

производства: студенты изучали способы печати, окраски и т. д.

Александр Михайлович Родченко сыграл огромную роль в развитии

советского дизайна. Он создал огромное количество рекламных плакатов, среди которых реклама сосок, кино, пива, «Моссельпрома», «Резинотреста», часового магазина «Мозер» в ГУМе, широко известная реклама книг «Ленгиза» с фотографией Лили Брик. А. М. Родченко работал совместно с В. В. Маяковским, рекламные слоганы которого до сих пор являются образцом точности и остроумия в рекламных текстах1.

Большое значение имеет творчество А. М. Родченко для фотодизайна.

А. М. Родченко принадлежит идея создания серии фотографий: художник утверждал, что с возникновением фотодокументов не может быть и речи о

едином портрете, человек – это сумма противоположных состояний. А. М. Родченко открыл городскую индустриальную среду как тему для фотографирования, причем он открыл эстетику близких и дальних ракурсов, неожиданных ракурсов (Дом на Мясницкой, Пожарная лестница, 1925), приближенной съемки предметов. Его фотопортреты – это, как правило, сильно приближенные изображения, в которых индивидуальность человека нивелируется ради некой идеи (портреты Лили Брик, Сергея Третьякова). А.

М. Родченко понял фотографию как специфический жанр, способный раскрыть красоту техники и науки при помощи совершенно новых средств.

Фотография, по мнению А. М. Родченко, в силу своего действенного

характера, служит преобразованию реальности, а не ее пасивному восприятию.

А. М. Родченко разрабатывал и новый коллажный способ иллюстрирования. Его иллюстрации состоят из фрагментов фотографий, обрывков текстов, букв, шрифтов, супрематических фигур, как например, иллюстрация к статье Льва Кулешова «Монтаж в кино» 1922 года или иллюстрация к поэме В. В. Маяковского «Про это» 1924 года. По этому же принципу строится и журнальный дизайн А. М. Родченко (например, обложка журнала «СССР на стройте»).

Фотомонтаж становится основным средством художественного

выражения в 10-20-е годы. В соединениях супрематических фигур и фотографических изображений фотография играла дезорентирующую роль, с

другой стороны, обеспечивала связь с реальным миром. Новый метод фотомонтажа позволял переосмыслить жизнь в духе жизнестроения, корда внешняя реальность становится сырым материалом для жизнетворчества. В это время в советском фотоавангарде формируются два основних направления – пропагандистское и фактографическое, — лидерами которых становятся Густав Клуцис и Александр Родченко.

Из пионеров советского дизайна следует также знать: фотографа Бориса Всеволодовича Игнатовича (1899-1976), графика Соломона Бенедиктовича Телингатера (1903-1969), супрематиста, реформатора дизайна фарфора Николая Михайловича Суетина (1897-1954).

Основоположниками советского политического плаката стали Виктор Николаевич Дени (Денисов, 1893-1946), Д. Моор (Дмитрий Стахиевич Орлов, 1883-1946), - автор плаката «Ты записался добровольцем?», Ираклий Моисеевич Тоидзе (1902-1985), автор плаката «Родина-Мать зовет!».

Во время Великой Отечественной войны агитационные политические

плакаты выпускались Телеграфным агентством Советского Союза и назывались «Окна ТАСС». В выпуске «Окна ТАСС» участвовали многие советские художники (Кукрыниксы – М. В. Куприянов, П. Н. Крылов, Н. А. Соколов, а также В. В. Лебедев, Г. К. Савицкий, П. П. Соколов-Скаля, М. М. Черемных, П. М. Шухмин и др.) и поэты (Демьян Бедный, В. И. Лебедев- Кумач, С. Я. Маршак и др.). Было создано свыше 1500 «Окон ТАСС» (тираж доходил до 1000 экземпляров). Техника исполнения плакатов (трафарет) постепенно совершенствовалась и усложнялась.

Если говорить о журнальном дизайне периода Советской Республики 20-30 годов, то следует отметить следующие характерные черты: свободный стиль изображения, часто быстрая сознательно небрежная набросочная техника иллюстраций, влияние позднего модерна, но без его эстетики, влияние авангардных течений, злая сатиричность в изображении людей, часто упрощенность и схематичность изображений. Смысл в иллюстрациях, острая социальная сатира являются первостепенными, полностью вытесняя качество и красоту рисунка. Стремление сделать «красиво» отсутствует полностью.

Реклама в СССР проходит два основных периода: бурный расцвет дизайна в 20 годы и полный упадок дизайна, который начинается в 30-е годы и длится до конца советского строя. Расцвет дизайна связан с деятельностью ВХУТЕМАСА, с именами А. М. Родченко, В. В. Маяковского, Г. Г. Клуциса.

Упадок дизайна начинается одновременно с утверждением тоталитарного

режима, что связано с централизованным характером дизайна, который начал

активно контролироваться сверху, с отсутствием конкуренции, мощным аппаратом цензуры, бедностью страны, отсутствием практики создания дизайнерских фирм, отсутствием контактов с Западом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 2343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.