КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Слова с ударением на слоге
Добрый лев Прежде и теперь Рачок-мореход После плавания мы чистили корабль от ракушек и травы. Их столько на днище, что кораблю мешают плыть. Целая борода волочится у днища. Чистили кто чем: скребком, щётками и даже долотом — так крепко уцепились за днище рачки. Чистили, чистили, а боцман говорит: — В море опять обрастём. Рачки и улитки только и ищут, на ком бы поселиться. Наконец дно вычистили и начали красить. А боцман заставил меня отбить морской жёлудь. Жёлудь — это ракушка белая с крышечкой, внутри рачок. Стал я скребком сбивать — ракушка не сбивается. Внутри рачок чавкает, только крышечку чуть-чуть приоткрыл. «Эх, — думаю, — пускай остаётся рачок-мореход. Крепко прицепился к днищу и плавает с нами». В море я думал о рачке: сколько ещё ему придётся испытать в плаванье. (По Г. Снегирёву) ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Ш-Ж-С-3-Щ-Ц-Ч Упражнение. Произносить (читать) сочетания слов. пишу—сижу—пасу—везу пиши—лежи—неси—вези кошель—сажень—кисель—кизил решать—сажать—сосать—связать пишу—к лицу—лечу лещи—бойцы—лечи щель—цель—качели освещать—свеча
Упражнение. Произносить (читать) предложения. Ученица ищет синий и жёлтый карандаши. Точильщик заточил ножницы, и они стали острые. Женя на цыпочках вошёл в незнакомое помещение. Звенят, журчат, сверкают на солнце потоки шумящих ручьёв. Большая ящерица за кучей жёлтого песка. Упражнение. Произносить (читать) тексты. В теплице Дед Мороз за дверью злится, Выше ворот поднимай! А в теплице, а в светлице Настоящий месяц май. Здесь земля тепла, как летом. Хочешь, валенки сними. На земле чудесной этой Урожай среди зимы: Помидоры зреют дружно, И торчат во все концы Длинноствольные, как
пушки, Великаны огурцы. (Ю. Денисов) Зайчишка-трусишка Жил в чаще лесной. Зайчишка-трусишка Дрожал под сосной. Под липой, под ёлкой От страха дрожал, От серого волка Едва убежал. А нынче зайчишка Уже не трусишка: Артистом работает В цирке зайчишка. Вот марш раздаётся; Дивятся кругом: Зайчишка несётся На волке верхом! Ничуть не боится, А всё же и сам Порядком дивится Таким чудесам! (С. Погореловский) Упражнение. Произносить (читать) и пересказывать тексты. У входа в цирк стоит заяц и жалобно плачет. Подходит лев и спрашивает:
— Ты чего, заяц, плачешь? — Хочу в цирк, — отвечает заяц. — Но у двери стоит — Ладно, — говорит лев, — мы что-нибудь придумаем. Он купил у мишки две большие пышки и велел зайцу б зять их под мышки. Лиса пропустила в цирк льва, но, увидев зайца, закричала: — Зайца в цирк не пущу! — Как это не пущу? — возмутился лев. — Разве нельзя Лиса ничего не могла сказать. Так добрый лев помог зайцу з цирк попасть. (Н. Майборода) Просчитался Жил в своём логове волк. Жилище он не чинил и не чистил. Оно было грязное и старое — того и гляди развалится. Проходил мимо волчьего логова слон. Едва задел за крышу, она и покосилась. — Прости меня, пожалуйста, дружище! — сказал слон. — Я Слон взял молоток и гвозди и починил крышу. Стала крыша ещё крепче, чем была. А волк подумал, что слон его боится, и решил заставить сделать новый дом. — Стой! — закричал волк. — Ты что же думаешь так легко отделаться?! Изволь построить мне новый дом! Да поживее, а то я тебя проучу. Ничего не ответил слон. Он схватил волка хоботом и швырнул в яму. А потом взял и сел на волчий дом. — Вот тебе новый дом! — сказал слон и ушёл. — Ничего не понимаю! — удивился волк. — То у меня — Дурачина ты! — прокаркал ворон. — Не видишь разницы
(По С. Михалкову)
ПОСТАНОВКА ЗВУКА Л Нормальная установка при произнесении твёрдого звука. 1) Кончик языка поднят и соприкасается с передней частью нёба (альвеолами), с включением голоса остаётся неподвижным. По бокам языка образуется щель, через которую проходит воздух. 2) Губы открыты. 3) Зубы разомкнуты. 4) Воздух выдыхается умеренной струёй; на ладони руки, поднесённой ко рту, ощущается тёплый 5) Звук л звонкий. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Упражнения для губ и челюстей. Открыть широко рот. как при произнесении звука а. Челюсти и губы напряжены и неподвижны. Зубы открыты на ширину полутора пальцев. Язык должен лежать на дне рта. Ребёнок должен удерживать это положение некоторое время. Закрыть рот. Повторить упражнение. Упражнение для языка. 1) Высунуть язык наружу. Кончик и края языки касаются так, чтобы образовалась «чашечка». Средняя часть языка лежит на нижней губе и не соприкасается с верхними зубами. Расслабить язык и втянуть его в рот. Повторять много раз. 2) «Болтушка». Напряжённым загнутым кончиком языка с включением голоса водить (скрести) по нёбу взад-вперёд то медленно, то быстро. Зубы разомкнуты на ширину пальца. Губы открыты и не закрывают зубов. Челюсти должны быть неподвижны, работает только язык. Примечание. Могут быть следующие неточности: кончик языка не достаёт до нёба, скребёт в пространстве, и цель упражнения не достигается; губы и зубы сближены, поэтому отсутствует ясность звучания; упражнение проводится без включения голоса, поэтому слышится глухой звук, а он должен быть звонкий. 3) Как в упражнении «болтушка», сделать язык Примечание. Кончик языка может упираться не в альвеолы, а в середину нёба, и поэтому выпуклая часть языка будет находиться слишком далеко от зубов. Это будет мешать образованию правильного звука л.
4) Произнесение длительного звука л.
Примечание. Нужно избегать следующего: язык шится звук н; это происходит потому, что края язы- движется (а должен быть неподвижен), и поэтому ка, плотно прижимаясь к верхним коренным зубам, звук получается прерывистым, неясно звучащим; не дают воздуху свободного выдоха. ПРОИЗНЕСЕНИЕ ТВЁРДОГО ЗВУКА Л В ПРЯМЫХ СЛОГАХ В этих упражнениях звук л произносится длительно и только при неподвижном языке. Когда язык отрывается от альвеол, произносится гласный звук. Упражнение. Произносить (читать) слоги. ОБРАЗЕЦ: Л — А, Л — О, Л — У, Л — Ы. ла—ло—лу—лы лы—лу—ло—ла ло—лу—ла—лы ла—лы—лу—ло лу—ла—лы—ло лы—ла—ло—лу Упражнение. Произносить (читать) слова. ОБРАЗЕЦ: зо-л – а, л – од-ка, бу-л – ыж-ник
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 748; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |