КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рекламная кампания
Анализ средств распространения рекламы
Наружная реклама – это рекламные средства, используемые на городских улицах и строениях, трассах и магистралях, автобусах и тролейбусах: рекламные вывески, рекламные щиты, наружные рекламные конструкции на крышах, рекламные панели, штендеры, таблички, растяжки, световые буквы и рекламные световые короба.
Рекламная кампания – это совокупность различного рода мероприятий по предоставлению какой-либо информации обществу, которая должна положительно сказаться на деятельности организации как в краткосрочной так и в долгосрочной перспективе. На вопрос «Как организовать рекламную кампанию?» есть два ответа. Первый – попытаться своими силами. Второй ответ – обратиться к профессионалам, в рекламное агентство, имеющее солидный опыт в организации и проведении рекламных кампаний. Вне зависимости от выбора, принципы организации рекламных кампаний едины. Этапы проведения рекламной кампании: 1. Анализ рынка, и выявление потребительских предпочтений, определение портрета потребителя. 2. Планирование рекламной кампании: · выбор медиа, которые будут задействованы в рекламной кампании, · изготовление рекламных объявлений, (теле и радио-роликов, печатной продукции, баннеров и т.д.), · планирование рекламного бюджета. 3. Непосредственно само проведение рекламной кампании, то есть размещение рекламных объявлений в выбранных для этого медиаресурсах, распространение печатной продукции и проведение других, запланированных мероприятий. 4. Анализ эффективности проведенной рекламной кампании, оценка и сравнение выбранных методов рекламы и составление рекомендаций для проведения следующей рекламной кампании. Оценка эффективности рекламы состоит в сопоставлении данных, характеризующих затраты на рекламную кампанию с маркетинговыми результатами: ростом продаж, прибыли, доли рынка, поддержанием благоприятной конъюнктуры и т.д. Для определения эффективности рекламной деятельности существует много различных методов, однако наиболее часто для ее оценки используют: · тесты на узнавание и запоминание рекламы,
· опрос мнений и отношений к рекламному мероприятию, · тесты на словесные ассоциации, · тесты, опросы об имидже предприятия, · анкетные опросы о качестве и эффективности рекламного мероприятия, · замеры и сопоставление результатов торговой работы. 8.4. Пропаганда (связи с общественностью): Паблик релейшенз (связи с общественностью, PR) – это спектр программ, целью которых является продвижение и (или) защита образа (имиджа, престижа) фирмы или отдельных изделий. Паблисити (пропаганда) является одним из видов связей с общественностью и определяется как неличное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деятельность посредством помещения коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены. Основная задача пропаганды – создание атмосферы понимания деятельности и положительного отношение к предприятию, что позволит сделать последующую рекламу более эффективной. Пропагандой пользуются для популяризации марочных и обычных товаров, предприятий, товаров и даже целых стран. Торговые ассоциации прибегают к пропаганде для возрождения интереса к таким товарам, как яйца, молоко, картофель. Организации прибегают к пропаганде для привлечения внимания или для исправления неблагоприятного представления о себе. Страны прибегают к пропаганде для привлечения туристов, иностранных капиталовложений и обеспечения себе международной поддержки. В 1990 году у кампании British Airways возникли серьезные проблемы с пассажиропотоком. Это объяснялось войной в Персидском заливе и захватом самолета в этом регионе. Доверие граждан к авиации упало предельно низко. Нужно было видоизменить мрачный имидж авиации и наполнить людям о существовании British Airways. Для этого было решено провести PR-кампанию. Главной акцией кампании должна была стать лотерея, которая позволяла получить бесплатный билет на один из рейсов British Airways в любой конец мира. 25 000 победителей лотереи бесплатно полетели на самолетах British Airways 23 апреля 1991 года. Вместе с ними туда же отправились 430 журналистов. Фактически целый день самолеты возили пассажиров бесплатно. Эта акция была превращена в праздник, который увидели миллионы людей по всему миру. В результате, British Airways поправила свои дела и пассажиропоток пришел в норму.
Средства пропаганды: 1. Установление и поддержание связей с прессой - размещение сведений познавательно-событийного характера в средствах массовой информации для привлечения внимания к предприятию, руководству, товарам. Чаще всего это могут быть пресс-конференции; некоммерческие статьи и фильмы, благотворительная деятельность, юбилейные мероприятия. ежегодные отчеты о коммерческой деятельности, выпуск не рекламных печатных изданий, посвященных деятельности предприятия. 2. Товарная пропаганда – мероприятия по популяризации товаров. Например, на рынке лекарственных средств рецептурного отпуска, где существует рекламное табу, особенно велико значение товарной пропаганды как средства воздействия на аудиторию специалистов-медиков, формирующих назначения препаратов. Основные виды работ по товарной пропаганде: · статьи в отраслевой печати. · организация семинаров и совещаний специалистов. · участие в семинарах, совещаниях и конференциях. 3. Общефирменная коммуникация – деятельность, по обеспечению более глубокого понимания общественностью специфики предприятия. Это обеспечивается, прежде всего, путем участия в благотворительных акциях, общественной жизни города или территории, спонсорства в области культуры, спорта, здравоохранения и т.д. К элементам общефирменной коммуникации относится также пропаганда посредством распространения печатной продукции (печатной рекламы, официальных отчетов о деятельности фирмы) средствам массовой информации, деловым партнерам, учебным заведениям, постоянным клиентам и т.д. Важное место в системе общефирменной коммуникации занимают также участие представителей фирмы в работе съездов, семинаров, конференций профессиональных и общественных организаций, публичные выступления, участие в общественной жизни города, региона, членство в различных ассоциациях.
4. Лоббизм – работа с законодателями различных уровней и правительственными чиновниками с целью добиться формирования благоприятной законодательной и нормативно-правовой базы функционирования предприятия. 5. Консультирование – разработка рекомендаций руководству по вопросам общественной значимости, положения и образа предприятия. Например, предоставление рекомендаций официальным органам по актуальным проблемам туризма и его общественной значимости. 8.5. Стимулирование сбыта: основные характеристики, средства Стимулирование сбыта – кратковременные побудительные меры поощрения покупок или продаж товара (или услуги). В отличие, от рекламы стимулирование сбыта является средством кратковременного воздействия на рынок. Оно не в состоянии обеспечить устойчивый спрос на товары и привлечь новых покупателей для налаживания продолжительных взаимоотношений. Однако эффект от мероприятий по стимулированию сбыта достигается значительно быстрее, чем в результате использования прочих элементов комплекса продвижения. К средствам стимулирования относятся: выставки, проспекты, каталоги, календари, сувениры, элементы рекламы, помещаемые внутри упаковки товара, наклейки, плакаты и т.д.. Методы стимулирования сбыта могут быть применены по следующим направлениям (рис. 31 – 33): · для стимулирования сферы торговли (посредников); · для стимулирования работников фирмы, занимающихся сбытом; · для стимулирования покупателей · для стимулирования продавцов.
Рис. 31. Методы стимулирования покупателей
Рис. 32. Методы стимулирования посредников
Рис. 33. Методы стимулирования продавцов
Стимулирование работников фирмы относится к сфере мотивации персонала и направлено на повышение качества работы и рост профессионального мастерства. С этой целью могут использоваться денежные премии, подарки, дополнительные отпуска, конкурсы.
8.6. Личные продажи: основные характеристики Личная продажа – устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями c целью продажи товара или услуг Личная продажа призвана обеспечивать формирование благоприятных представлений о товаре и побуждать потенциальных покупателей к его приобретению. Она осуществляется путем непосредственного контакта представителя продавца и целевых аудиторий. Представителей продавца обычно называют торговыми агентами, торговыми консультантами, инженерами по сбыту, агентами по услугам, маркетинговыми агентами, коммивояжерами. Однако определяющая роль в этом перечне представителей продавца принадлежит коммивояжерам и торговым агентам. Коммивояжер – представитель предприятия, предлагающий покупателям товары по имеющимся у него образцам или их описанию. Торговый агент – представитель предприятия, действующий от его имени и осуществляющий одну или несколько функций продвижения товара. Торговые агенты обычно выполняют одну или несколько из следующих функций: · Перспектива. Поиск и привлечение новых клиентов. · Коммуникация. Распространение информации об услугах и товарах фирмы. · Продажа. Совершение продажи, включая установление контактов, ответы на вопросы и завершение сделки. · Обслуживание. С дополнительные обязанности торгового агента входит оказание услуг клиентам (например, консультации по техническому обеспечению или по финансовым вопросам). · Сбор информации. Торговые агенты проводят маркетинговые исследования, анализируют полученные данные и составляют отчеты. Благодаря квалифицированной работе торговых агентов и коммивояжеров личная продажа может быть наиболее эффективной формой продвижения товара. Для этого необходимо, прежде всего, правильно определить компетенцию этих работников и с какой целевой аудиторией необходимо иметь личные контакты. При разработке программы личной продажи последнюю рассматривают как непрерывный процесс: 1. Установление целевой аудитории. 2. Подготовка к контакту с целевой аудиторией. 3. Завоевание расположения целевой аудитории. 4. Представление товара. 5. Преодоление возможных сомнений и возражений. 6. Завершение продажи. 7. Послепродажные контакты с покупателем. При выборе целевой аудитории первую очередь учитываются их возможности принимать окончательные решения о совершении покупок и их покупательные способности. Подготовка к контакту включает сбор информации о потенциальных покупателях и, особенно, роли отдельных покупателей в принятии окончательного решения о покупке, основные мотивы совершения покупок и др. На базе этой информации, формулируется обращение. Все перечисленное будет обеспечено благодаря правильно поставленной работе коммивояжера или торгового агента. Прежде всего, эти работники должны производить должное впечатление на потенциальных покупателей, которое определяется, · во-первых, внешним видом коммивояжера или торгового агента (наличие визитки, престижный автомобиль и др.), · во-вторых тем, насколько профессионально, вежливо и внимательно они ведут себя во время беседы с потенциальными покупателями, насколько могут заинтересовать и правильно построить беседу. Иными словами, каждый менеджер или торговый агент должен завоевать соответствующее расположение к нему целевой аудитории, наладить с ней личный контакт. Только после этого можно проводить представление (презентацию) товара.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |