КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Холодильный транспорт
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НИМ ВИДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Скоропортящиеся продукты к местам их потребления и хранения доставляют железнодорожным, автомобильным и водным хладотранспортом и реже авиатранспортом. От четкости организации перевозок и совершенства холодильного транспорта зависят сохранение качества пищевых продуктов и уровень потерь, как в процессе самой транспортировки, так и при последующем хранении и переработке.
В России железнодорожным транспортом осуществляется более 90% междугородных и межобластных перевозок скоропортящихся пищевых продуктов. Железнодорожный холодильный транспорт включает рефрижераторный подвижной состав, вагоны-ледники и специальные вагоны. В структуре рефрижераторного подвижного состава имеются 23- и 21-вагонные поезда, 12- и 5-вагонные секции и автономные вагоны. 23-вагонный поезд состоит из 20, а 21-вагонный — из 18 грузовых вагонов. В составе этих поездов имеются три вспомогательных вагона: с дизель-генераторами, вагон — машинное отделение и служебный вагон для размещения персонала, обслуживающего поезд в пути следования. 12-вагонная рефрижераторная секция включает 10 грузовых вагонов и два вспомогательных: вагон — машинное отделение, вагон с дизель-генераторами и служебным помещением. Вспомогательные вагоны размещают в середине поезда или секции. Охлаждение 23- и 21-вагонных поездов и 12-вагонной секции центральное рассольное. Рассол (раствор хлорида кальция) охлаждается аммиачной холодильной установкой, расположенной в машинном отделении, и по трубопроводам насосом подается в приборы охлаждения грузовых вагонов. 5-вагонная рефрижераторная секция включает 4 грузовых и один вспомогательный вагон. Во вспомогательном вагоне размещают дизель-генераторную станцию и служебное помещение.
Автономные рефрижераторные вагоны имеют длину 19 и 21 м. В вагоне размещают грузовое (в центральной части) и два машинных отделения (в торцовых частях). В каждом машинном отделении размещают дизель-генераторный агрегат и холодильно-отопительную установку, обслуживающие половину объема грузового помещения. Система охлаждения воздушная, воздухоохладитель размещают в грузовом отделении. Система отопления всех перечисленных типов вагонов рефрижераторного подвижного состава электрическая, рассчитана на температуру наружного воздуха -45°С. Работа холодильно-отопительного оборудования автоматизирована и позволяет поддерживать температуру в грузовом помещении с точностью ±0,5°С. Вагоны-ледники охлаждают водным льдом, который размещают в пристенных карманах или в потолочных баках. Для снижения температуры таяния льда к нему добавляют различные количества соли. К специальным вагонам относятся цистерны-термосы для перевозки молока грузоподъемностью 31т, цистерны-термосы для перевозки вина и спирта грузоподъемностью 55,4 т, вагоны-цистерны для перевозки вина грузоподъемностью 32 т, вагоны для перевозки живой рыбы (грузовместимость рыбы — 8 т, воды — 24 т). При транспортировке скоропортящихся продуктов температура в специальных вагонах поддерживается в результате хорошей термоизоляции их поверхности и снижения до минимальных размеров теплопритоков к продуктам. Суточное повышение или понижение температуры составляет 2-4°С. Продолжительность транспортировки определяется временем достижения продуктом предельно допустимой температуры.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |