КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Место дисциплины в структуре учебного плана
Цель и задачи дисциплины С2.В.ДВ.2.1 Статистика финансов и кредита Группа 0072-03,04,05 Модули практических занятий Дополнительная информация
Виды текущего контроля: 1 контрольная работа, лексико-грамматический тест, деловая игра. Вид промежуточной аттестации - недифференцированный зачет. Кафедра располагает возможностью использования мультимедийных средств в учебном процессе. В распоряжении имеются 5 магнитофонов, телевизор, проектор, ноутбук; имеется доступ в лингафонный класс и компьютерные классы для проведения пробного и аттестационного интернет-тестирования, а также свободный доступ к справочно-поисковым базам данных из электронного читального зала. 6. Виды и формы промежуточной аттестации. Контроль знаний предполагает прием зачета.
Специальность «Экономическая безопасность» Название кафедры «Экономика и финансы» Цель учебной дисциплины – формирование комплекса современных компетенций в области статистического исследования финансово-кредитных отношений в условиях рыночной экономики. Задачами курса являются: · дать студентам теоретические знания основ финансовой статистической науки; · сформировать навыки проведения статистического исследования;
· обучить использованию комплекса современных методов сбора, обработки, обобщения и анализа финансовой статистической информации с целью изучения тенденций и закономерностей массовых социально-экономических явлений; · научить применять методы моделирования и прогнозирования социально-экономических явлений и процессов в прикладных статистических исследованиях; · обучить навыкам работы с нормативными документами, статистическими данными, материалами финансовой отчетности; · познакомить с методами аналитической работы и практикой принятия обоснованных финансовых решений; · сформировать навыки самостоятельного и творческого использования полученных знаний в практической деятельности. Дисциплина относится к блоку дисциплин по выбору вариативной части математического и естественнонаучного цикла при подготовке специалистов по специальности «Экономическая безопасность». 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций специалиста Общекультурные компетенции (ОК): ОК – 9 способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения; ОК-13 способность и готовность к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умение использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня; ОК – 15 способностью применять математический инструментарий для решения экономических задач; ОК-16 владение навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации;
профессиональные компетенции (ПК): ПК – 1 способностью подготавливать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; ПК – 2 способностью обосновывать выбор методик расчета экономических показателей; ПК – 3 способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов; ПК-4 - способность принимать решения в условиях неопределенности и рисков; ПК – 9 способностью выявлять и использовать взаимосвязь и взаимозависимость экономических и правовых явлений в профессиональной деятельности; ПК – 20 способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации; ПК – 27 способностью оценивать эффективность формирования и использования государственных и муниципальных финансовых ресурсов, выявлять и пресекать нарушения в сфере государственных и муниципальных финансов; ПК – 29 способностью анализировать показатели финансовой и хозяйственной деятельности государственных органов, организаций и учреждений различных форм собственности; ПК – 31 способностью осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач; ПК – 32 способностью выбирать инструментальные средства для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации и обосновывать свой выбор; ПК-34- способностью выявлять информацию, необходимую для принятия решений, при получении "обратной связи" в профессиональной деятельности. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: · экономические, организационные, правовые аспекты статистики финансов в современных условиях реформирования национальной экономики; · экономическую основу, роль и практику использования финансово-экономических расчетов в статистике финансов; · принципы и правила построения российской системы национальных счетов;
· методы статистического анализа государственных финансов, финансов предприятий и организаций, банковского и страхового секторов, финансового рынка и его сегментов, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности; · нормативные документы, регулирующие деятельность по составлению и предоставлению финансовой статистической отчетности; · отечественный и зарубежный опыт в области организации финансового статистического учета; уметь: · работать с законодательными и нормативными документами, статистическими материалами, экономической литературой; · применять методы и инструменты статистического учета в области финансов; · анализировать статистические материалы по государственным финансам, финансам во внефинансовом секторе экономики, финансам финансовых институтов; · разрабатывать, анализировать и прогнозировать финансовую статистическую отчетность; · анализировать периодическую литературу по вопросам, касающимся состояния и проблем статистики финансов; · использовать полученные знания в своей практической деятельности; владеть: · понятийным аппаратом в сфере статистики финансов; · навыками анализа основных финансовых статистических документов; · методами расчетов при анализе финансовой статистической информации; · методами решения практических задач в сфере статистики финансов и кредита; · навыками самостоятельного овладения новыми знаниями по теории финансовой статистики и практикой ее развития. 4.Общая трудоемкость дисциплины: 2 з.е. (72 часа) 5. Дополнительная информация: техническое и программное обеспечение дисциплины: • персональные компьютеры с доступом в ИНТЕРНЕТ для преподавателей и студентов; • аудитории, оснащенные мультимедийными средствами обучения для чтения лекций, проведения семинарских занятий, проверки самостоятельных работ. 6. Виды и формы промежуточной аттестации. Контроль знаний предполагает прием зачета.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 587; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |