КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Периодизация искусства эпохи Возрождения (Италия)
Искусство эпохи Возрождения. Возрождение (Ренессанс, франц.) – переходная эпоха от культуры ср.веков к культуре нового времени (Зап. и Центр. Европа, 14-16вв.)
Основные черты эпохи В. 1. Гуманистическое мировоззрение (гуманизм, от лат. homo-чел.) - человечность в общест. деят-ти, в отношении к людям; в центре Г.М. – ЧЕЛОВЕК, венец творения природы. 2. Светский характер. 3. Обращение к античной культуре.
Гл.тема - человек, его мир, его жизнь.
Идеал - гармоничная, свободная, творческая личность.
I. Проторенессанс (ит. Дученто, Треченто) 13-14вв. или 1200-1300гг. II. Раннее Возрождение (Кватроченто) – 15в. или 1400гг. III. Высокое Возрождение(Чинквиченто) –16в. или1500гг. IV. Позднее Возрождение – 16 в.
Итальянское Возрождение.
Проторенессанс серед. 13-14 вв.: новое восприятие мира, свобода, искренность, простодушный восторг; логика при создании арх. объемов, синтез искусств; интерес к личности художника; универсальность мастера.
● Дученто (1260-1320) I Архитектура – гражданский дух, масштабность. 1. Культовые сооружения 2.Гражданские сооружения (власть).
II Скульптура - античное начало + достижения готики + нов. худож. Школа (античная богиня → мадонна; Геркулес → аллегория силы) 1. Джованни Пизано – талант + худ. темперамент a). Образ Мадонны (прекрасная, горделиво-нежная мать с ребенком)
III Живопись – византийские традиции (условность, канон) 1. Джотто – земное начало в религиозных сюжетах. a). Художественные приемы: сложные ракурсы, античная перспектива, светотень(чистые, яркие краски на свету и в тени)
● Треченто (1320-1400) Эстетическое открытие мира + гуман.мировоззрение (Мир красив, богат формами и красками,
во главе – человек, венец творения природы) I Арх. – готика + античность. 1. Кампаниллы (колокольни) соборов. 2.Городские дворцы – палаццо Дворец Дожей в Венеции – романские, готические, восточные элементы.
II Скульпт. - монументальность 1. Монументальный рельеф
2. Скульптурные надгробия (правители, выдающиеся личности)
3. Мелкая пластика (статуи святых, украшения) III Живопись – принципы Джотто и его современников, усиление роли рисунка
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |