Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жизнь и служение Иисуса Христа




Начало римской эпохи

Греция выполнила цель, предназначенную ей Богом, - обеспечение общим языком всего средиземноморского мира. Позже этот общий язык облегчит распространение Евангелия и новозаветных Писаний. После того как Греческая империя выполнила свою миссию, она уступила Риму. В 63 г. до Р.Х. Палестина отошла под римское господство. Позже римляне назначили Ирода Великого царем иудеи от их имени. Царствование Ирода началось в 37 г. до Р.Х.

Хотя на протяжении ветхозаветного периода сатана многократно пытался уничтожить Израиль или ввести его в полное отступничество, Бог неизменно сохранял праведный остаток Своего народа. В конце концов, от молодой девушки, которая была частью этого остатка, родился Искупитель. Ангел возвестил Марии, что ее Сын должен был быть назван Иисусом, Сыном Всевышнего, и что Он получит престол Своего отца Давида и царство, которое будет стоять вечно (Лк 1:26-33).

 

Иисус Христос родился приблизительно в 5 или 4 г. до Р.Х. Таким образом, «когда пришла полнота времени», был рожден Искупитель от женщины, как Бог обещал в Быт 3:15. Все многочисленные яростные попытки сатаны предотвратить этот приход Искупителя провалились. Теперь Человек, Который был ключом выполнения Божьей цели для истории, находился на земле. Он стал человеческой плотью с целью уничтожить грех человека через принесение Самого Себя в заместительную жертву, чтобы раздавить сатану и дела его царства (Ин 1:1,14,29; Евр 2:14; 9:26; 1 Ин 3:8).

 

Теперь, когда Искупитель пришел, целью сатаны было помешать Искупителю умереть заместительной смертью и установить Божье теократическое царство. Сатана испытал несколько методов, чтобы достигнуть этой цели.

 

Например, Он неоднократно пытался погубить Искупителя, прежде чем Он закончит Свою работу. Вскоре после того как Иисус родился в Вифлееме, царь Ирод в попытке убить нового царя из рода Давида приказал заколоть всех детей в этом городе (Мт 2:16). Бог предоставил эту угрозу, предупредив приемного отца Искупителя об опасности и повелев ему бежать с Ним в Египет (Мт 2:13-15). Когда Иисус впервые проповедовал в Своем родном городе, слушатели пришли в такую ярость, что они попытались убить Его (Лк 4:16-29). Иисус противостоял этой попытке, чудесным образом пройдя посреди них без вреда (Лк 4:30). По меньшей мере, в двух случаях иудеи пытались побить Его камнями до смерти, но Он избежал их (Ин 8:59; 10:31,39). Искупитель понимал, что эти покушения на Его жизнь исходили от царства сатаны (Ин 8:37-47).

 

Еще один метод атаки, который сатана использовал против Искупителя, это отступничество. Если бы сатана смог заставить Иисуса отойти от Божьего плана для Него, он смог бы достигнуть своей цели. Отступничество хорошо срабатывало с человеческим родом и Израилем: он надеялся, что оно также сработает и с Искупителем. Для этого сатана искушал Иисуса в пустыне (Мт 4:1-11). В одном из этих искушений сатана предложил дать Иисусу все царства мира, если Он склонится и поклонится ему (Мт 4:8,9). Так сатана хотел предложить Иисусу управление миром без страданий на кресте. Если бы Иисус принял это предложение, сатана смог бы разрушить план Бога для истории. В ответ на предложение сатаны Иисус упрекнул его и отказался стать отступником (Мт 4:10).

 

Сатана несколько раз пытался заставить Искупителя прервать Свою миссию (Лк 4:13). Однажды он использовал Петра, чтобы попытаться убедить Его отказаться от креста, но Иисус вновь упрекнул его (Мт 16:21-23). Несмотря на все свои усилия, сатана не смог заставить искупителя стать отступником. В результате в ночь перед распятием Иисус имел право заявить, что князь этого мира в Нем не имеет ничего (Ин 14:30). Иисус отвергал каждую схему, которая могла сделать Его частью дела сатаны. Таким образом, изгнание сатаны из его сферы господства над землей оставалось лишь делом времени (Ин 12:31).

 

В течение Своего земного служения Иисус предлагал обещанное теократическое царство Израилю. Как было отмечено выше, пророки возвещали, что теократическое правление не будет установлено до тех пор, пока Израиль не будет выполнять духовное требование покаяния. По этой причине Иоанн Креститель, который готовил путь перед приходом Искупителя, Иисус и ученики – все проповедовали одно и то же известие: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мт 3:1,2; 4:17; Мк 6:7-13). Поскольку Израиль был ключом к установлению царства, Иисус повелел Своим ученикам не идти к язычникам или самарянам, а только к Израилю (Мт 10:5-7). По этой же причине, когда к Иисусу подошла женщина-язычница, Он сказал: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Мт 15:21-26).

 

Через Свои чудеса Иисус доказывал, что в это самое время Израиль имел посреди себя Того, Кто обладал силой и властью, необходимыми для установления царства. Когда Он изгонял демонов, Он демонстрировал Свою способность опустошать царство сатаны (Мт 12:22-30). Его чудеса, когда Он посылал демонов в стадо свиней и направил рыбу с монетой во рту в руки Петра, показывали Его способность управлять животной природой (Мк 5:1-20; Мт 17:24-27). Совершенные Им исцеления многих болезней и немощей (Мк 3:1-6; 7:31-37; Ин 5:1-9; 9:1-41) и воскрешения умерших к жизни (Мт 9:18-26; Лк 7:11-17; Ин 11:1-44) открывали Его способность обратить вспять действие смерти. Когда Он проклял смоковницу и обрек ее на гибель (Мт 21:18-22), произвел огромное множество рыбы (Лк 5:1-11; Ин 21:1-9), превратил воду в вино (Ин 2:1-11) и размножил малое количество пищи так, что смогли прокормиться толпы из 5000 и 4000 человек (Ин 6:5-14; Мк 8:1-9), Он продемонстрировал Свою способность давать огромное плодородие деревьям, производить множество рыбы, изобилие вина и сверхизобилие пищи. Все это, по словам пророков, должно характеризовать теократическое царство. Усмирение бури и хождение по воде показывало Его способность устранять источники опасности и контролировать окружающую среду для блага человека (Мт 14:24-33; Мк 4:35-41).

 

Интересно заметить, что, когда Иисус выслал Своих учеников проповедовать Израилю покаяние и царство, Он дал им власть совершать чудеса, характерные для будущих условий в буквальном, земном, теократическом царстве (Мк 6:7-13; Мт 10:5-8). Цель чудес Иисуса и учеников была двойная: во-первых, указать на Иисуса как на Того, Кто может установить теократическое царство с его возрождением на земле (Мт 19:28), и, во вторых, подтвердить заявление, что царство может быть установлено, если Израиль как нация покается.

 

Сатана ненавидел проповедь царства. Он знал о том, что если Израиль поверит в это сообщение и покается, то он и его царство будут сокрушены. Поэтому ему было необходимо, чтобы нация отвергла предложение царства. Для достижения этой цели он усердно совершал работу в сердцах иудеев, чтобы помешать этой вести укорениться и принести плод в них (Мт 13:18-22). В конечном итоге большинство иудеев не поверили заявлению относительно царства. Они хотели буквального, политического, теократического царства (Мк 11:8-10), но они не хотели выполнить духовное требование, необходимое для его установления. Они думали, что так как они дети Авраама, им не нужно каяться (Мт 3:7-9). Таким образом, народ Израиля отверг предложение теократического царства.

 

Побудив Израиль отвергнуть предложение царства, как это ни иронично, сатана поставил печать под своим собственным приговором (Ин 12:31; 16:11). Согласно суверенному плану Бога для мира, Бог использовал отказ Израиля в качестве Своего средства обеспечения заместительной жертвы за грех человека (Ин 12:37-40; Деян 2:22-23; 4:27-28). Израиль отверг предложение царства, отвергнув Искупителя, Который сделал им это предложение (Ин 12:37,38). Отвергая Иисуса как Царя, Израиль требовал Его распятия (Ин 19:13-16). Когда Иисус был распят, Он умер как «Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин 1:29). Его смерть была ценой, которая удовлетворила или умилостивила божественную справедливость (Рим 3:24-25; 1 Ин 2:2; 4:10).

 

В свете этого весьма важной является реплика Иисуса «Совершилось!» в самом конце Его страданий на кресте. Иоанн говорит, что Он произнес эти слова, когда знал, что все было окончено (Ин 19:28-30). Это высказывание означало, что через распятие Искупитель совершил работу, которая была необходима для того, чтобы Бог выполнил свою цель в истории – сокрушение сатаны и его царства и ликвидация трагических последствий греха человека. Должно быть, от этого высказывания сатана был повержен в дрожь. Несмотря на все свои старания помешать Искупителю прийти и выполнить Свою работу, он потерпел неудачу. Суверенитет Бога взял верх.

 

На третий день после распятия Иисус в теле воскрес из мертвых (Мт 28:1-10; 1 Кор 15:3-4). Его воскресение имело огромное значение по нескольким причинам. Во-первых, это было доказательство того, что Его смерть как заместительная жертва за грех человека удовлетворила божественную справедливость Бога. Если бы Бог не был удовлетворен, Он не воскресил бы Иисуса (Деян 2:24). Во-вторых, оно доказывало, что Искупитель одержал для человека победу над смертью и над сатаной, который имеет державу смерти (Евр 2:14; 1 Кор 15:20-24). В-третьих, оно было заверением в том, что Бог не оставил Своего плана установления теократического царства. Когда Иисус умер, его ученики потеряли надежду на то, что Он установит теократическое царство (Лк 24:13-21). Но воскресение вновь сделало Искупителя готовым для установления и управления царством в назначенное Богом время (Деян 1:6,7).

 

В течение 40 дней Иисус доказывал Свое телесное воскресение, многократно являясь людям (Деян 1:3; 1 Кор 15:3-7; Лк 24:36-43). По окончании сорока дней Он вознесся на небо (Деян 1:9-11; Лк 24:51; Мк 16:19). Там Он будет оставаться до тех пор, пока Израиль не покается (Мт 23:37-39).

Глава 5. Конфликт от изгнания Израиля из места благословения до Реформации




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.