Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговая деятельность предприятия. Формирование стратегии конкуренции




Сущность и задачи контроля в системе управления. Принципы эффективного контроля.

Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Процесс контроля состоит из установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведение корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. Этапы контроля: 1 установка параметров подлежащих контролю. 2 измерение параметров организации. 3 обработка проведенных измерений. 4 анализ результатов и внесение корректировок в работу.

Контроль необходим для борьбы с неопределенной ситуацией как внутренней так и внешней. Контроль предупреждает возникновение кризисных ситуаций. Контроль необходим для поддержания успеха. Контроль эффективен тогда когда всеобъемлем.

Характеристики эффективного контроля. 1 стратегическая направленность контроля, т.е. отражение общих приоритетов организации и поддержания их. 2 ориентация на результаты. Конечная цель контроля – решить задачи, стоящие перед организацией, т.е. контроль эффективен тогда, когда организация фактически достигает поставленных целей. 3 соответствие делу, т.е. должен соответствовать виду деятельности. Он должен объективно измерять и оценивать то, что действительно важно. 4 своевременность контроля заключается в исключительно высокой скорости или частоте его проведения, и во временном интервале (точно вовремя). 5 гибкость контроля. Контроль, как и планы должен быть достаточно гибким и приспосабливаться к происходящим изменениям. 6 простата контроля. Наиболее эффективный контроля – простейший контроль с точки зрения тех целей, для которых он предназначен. Большая экономия и меньше затраты (меньше целей). Сложность ведет к беспорядку. 7 экономичность контроля. Контроль должен стоить меньше, чем он дает для достижения целей. 8 к контролю необходимо привлекать весь персонал, ибо лучший контроль – самоконтроль. Для того чтобы повысить надежность контроля, необходимо расширять границы полномочий персонала.

 


Маркетинговая служба занимается расчетом: -доли предприятия на рынке, -- его конкурентоспособности.

Конкурентоспособность предприятия предполагает проведение оценки конкурентоспособности основных видов продукции и оценки эффективности использования всех видов ресурсов. Отдел выясняет основные тенденции изменения структуры постоянных клиентов предприятия, прогнозируя их платежеспособность на ближайший период. Занимается ассортиментной политикой, а в частности выявляются те виды инноваций, которые пока не могут быть реализованы на предприятие, как и те которые реализуются на предприятии. Отдел маркетинга занимается пред и послепродажным обслуживанием клиентов. Анализ затрат на сервисное обслуживание. Отдел маркетинга занимается анализом системы сбыта, рекламы и прдвижения товара. Эти показатели занимают одно из центральных мест в анализе организации маркетинга. Должно быть эффективное функционирования службы сбыта, творчески организована реклама и продвижение товаров и услуг. Оценка эффективности сбыта, рекламы и продвижения товаров делается на основе корреляции прибыли от затрат на рекламу, сбыт, продвижение.

Процесс выбора стратегии конкуренции состоит из 3-х этапов. 1 разработка. Разработка стратегии позволяет достичь поставленных целей. Причем количество стратегий должно быть больше. 2 доводка. Стратегия дорабатывается до уровня адекватного целям развития предприятия и формируется общая стратегия.3 оценка. Анализ альтернативы в рамках выбранной стратегии. Происходит накопление общей стратегии с конкретным содержанием.

Классификация стратегий. 1 глобальные а) минимизация издержек (устанавливается оптимальный объем производства), б) фокусирование (обслуживание узкого сегмента потребителей), в) дифференциация (большая номенклатура товара 1-го функционального назначения и обслуживается большое количество потребителей), г) инновации (создание новых товаров, технологий, высокий риск, сверх прибыль), д) оперативное реагирование (на изменения во внешней среде, подделка продукции других фирм). 2 портфельные а) диверсификации (создание совместных предприятий, приобретение предприятий, создание предприятий с нуля), б) несвязанной диверсификации (различной отрасли предприятия), в) откачка капитала и ликвидация (продажа, ликвидация, банкротство), г) изменение курса и реструктуризация (установление прибыльности в убыточных сферах), д) международная диверсификация (на множестве национальных рынков). 3 функциональные а) наступательные и оборонительные (фактор внезапности при наступлении), б) вертикальной интеграции (внедрение предприятия на рынок поставщиков или посредничество, в) отраслевого лидера, г) для слабых организаций в состоянии кризиса.

По 4-м признакам классифицируют стратегии: 1) уровень принятия решения, 2) стадии жизненного цикла, 3) относительная сила отраслевой позиции, 4) степень агрессивности фирмы в конкурентной борьбе.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 651; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.