Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 10 Организация и технология диагностирования автомобилей -3 часа




 

План лекции:

1. Обоснование организации технического обслуживания автомобилей с диагностированием.

2. Технико-экономическая оценка различных вариантов организации диагностирования.

 

Краткое содержание лекции

 

Эффективность диагностирования в большой мере зависит от построения технологического процесса и организации производства, т. е. от места диагностирования в технологическом процессе техни­ческого обслуживания и ремонта подвижного состава.

В основе решения вопроса о месте диагностирования в техноло­гическом процессе ТО и ТР автомобиля лежат: рациональная пери­одичность диагностирования; минимальные затраты на внедрение диагностирования и его технологичность, т. е. приспособленность к производству ТО и ТР.

Как показано выше, периодичность диагностирования основных агрегатов и систем автомобиля определяется на основе показателей надежности их критических деталей, исходя из условия минимума суммарных удельных затрат на диагностирование, профилактику и дополнительный ремонт при несвоевременном обнаружении неис­правности. Полученная таким образом рациональная периодич­ность сравнивается с режимами ТО-1 и ТО-2. Операции диагности­рования считаются относящимися к ТО-1, если расчетная периодич­ность совпадает с ним или будет в 1,5—2,5 раза большей. Если расчетная периодичность совпадает или будет большей ТО-2, то операции диагностирования относятся к технологическому процес­су ТО-2.

На основании предварительного анализа и последующей экспе­риментальной проверки на автомобилях ЗИЛ и ГАЗ было установ­лено, что диагностирование тормозной системы, рулевого управле­ния, проверку давления воздуха в шинах, зазора в контактах прерывателя, токсичности отработавших газов, освещения и сигнализации необходимо проводить с периодичностью



Данные о том, что около 50% объема ТР автомобилей является следствием постепенных прогнозируемых отказов и большое число случаев преждевременного ремонта агрегатов из-за отсутствия над­лежащего диагностирования автомобиля за период между очеред­ными ТО-2, свидетельствуют о необходимости углубленного диаг­ностирования перед ТО-2 и неявным ТР. Поэтому диагностирование двигателя, сцепления, коробки передач, главной передачи, а также шкворневых соединений и геометрии переднего моста необходимо проводить с периодичностью ТО-2.

В связи с изложенным выявляется необходимость создания на ДТП участков общего (Д-1) и поэлементного (Д-2) диагностирова­ния, а также обеспечения этих видов диагностирования соответст­вующими средствами.

Общее диагностирование Д-1 проводится с периодичностью ТО-1. Оно в основном предназначено для обеспечения первичного и заключительного диагностирования механизмов, обеспечивающих безопасность движения, в процессе ТО-1.

Кроме того, посты и средства Д-1 используются для регулиро­вок и заключительного диагностирования тормозов и механизмов переднего моста автомобилей, прошедших ТО-2 или текущий ре-, мон-т: Поэтому посты (линии) диагностирования оснащаются ста­ционарными роликовыми стендами, обеспечивающими углубленный контрголь, выполнение регулировочных работ и заключительных проверок без перемещения автомобиля. С помощью переносных приборов проводится диагностирование систем питания и зажи­гания.

Рекомендуемая литература

1. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов /Под ред. Е.С. Кузнецова - 3-е. изд. перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1991. -413 с.

2. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов /Под ред. Г.В.Крамаренко 2-е. изд. перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1983 -488 с.

3. Мирошников Л.В., Болдин А.П., Пал В.И. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях М.: Транспорт, 1977.-267с.

4. Колесник П. А., Шейнин В. А. Техническое обслуживание и ремонт автомоби­лей. Учебник для вузов. -М.: Транспорт, 1985. -325 с.

6.Техническое обслуживание, ремонт и хранение автотранспортных средств / Организация, планирование и управление В.Е. Канарчук А.А.Лудченко и др.;Учебник для вузов. -Киев., Высшая школа 1991. Книга 1,2.

7. Алиев Ж.А., Кабикенов С.Ж., Кириевский М.М. Оптимизация и управление при технической эксплуатации автомобилей:Учебное пособие.Караганда: КарГТУ, 2000. – 210 с.

8. Дунаев А.П. Организация диагностирования при обслуживании автомобилей. – М.: Транспорт, 1987. -207 с.

9. Харазов А.М. Диагностическое обеспечение технического обслуживания и ремонта автомобилей. –М.: Высш. шк., 1990. -208 с.

Контрольные задания для СРС

1. Индивидуальная информация технического состояния ТТ [1,2,4,6].

2. Конструктивные параметр(ы) технического состояния ТТ[1,2,3,6].

3. Выходные параметр(ы) технического состояния [2,3,4,6,7].

4. Номинальные и предельные значения параметров технического состояния [1,23,,4,6].

5. Упреждающее значение параметра технического состояния [1,2,3,6,7].

6. Нормативные значения параметров технического состояния [1,2,3].

7. Ошибки I-го и П-го рода при определении параметров технического состояния [1,2,3].

8. Техническое диагностирование [1,2,3,6].

9. Методы и средства диагностирования [1,2,3,4,6].

10. Информационное обеспечение управления производством [1,2,7]

11. Задачи и пути развития диагностирования автомобилей [1,2,4,6,8,9].

12. Диагностирование технического состояния автомобилей за рубежом [1,2,3,4,6].

13. Классификация диагностирования по организационным принципам [1,2,3,4,6,8,9].

14. Место диагностирования в технологическом процессе ТО и ТР [1,2,3,4,6,8,9].

Оценка средств диагностирования и уровня организации технических воздействий на АТП [3,8,9].

15. Факторы оптимальной организации диагностирования [3,8,9].

16. Влияние мощности АТП на организацию диагностирования [3,8,9].

17. Влияние пробега автомобилей и других факторов на организацию диагностирования [1,2,3,8].

18. Выбор методов организации диагностирования для АТП различной мощности. [1,2,3,8].

19. Диагностирование при различных методах организации технического обслуживания [1,2,3,8].

20. Основные требования к методам и средствам технического диагностирования [1,2,3,9].

21. Средства технического диагностирования [1,23,,9].

22. Тяговые стенды, тормозные стенды [1,2,3,8,9].

23. Средства диагностирования двигателей [1,2,3,8,9].

24. Средства диагностирования ходовой части автомобилей [1,2,3,8,9].

25. Средства диагностирования светотехнических приборов автомобилей [1,2,3,8,9].

26. Организация технического диагностирования на предприятиях автосервиса Средства диагностирования ходовой части автомобилей [1,2,3,8,9].

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1070; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.