Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия. В Казахстане проблемы качества и все вопросы, связанные с созданием общегосударственной системы управления качеством




Введение

В Казахстане проблемы качества и все вопросы, связанные с созданием общегосударственной системы управления качеством, сегодня приобретают чрезвычайную актуальность. Экономическое возрождение Казахстана немыслимо без создания условий, обеспечивающих высокое качество и безопасность отечественных товаров, повышение их конкурентоспособности, защиту прав потребителей на внутреннем и мировом рынках. В связи с этим творческое усвоение теоретических знаний специалистами в области управления качеством продукции и проведения экспертизы качества является стратегической задачей, так как недооценка значения качества продукции и необходимости систематической целенаправленной работы по его повышению приводит к потере позиций промышленности во многих ключевых отраслях. В решении этой задачи непосредственное участие должны принимать все предприятия и организации, специалисты промышленности, сельского хозяйства и торговли, работающие в сфере производства и реализации потребительских товаров.

Для выполнения поставленной задачи среди эффективных средств важное место занимает экспертиза качества товаров. Цель такой экспертизы – на основе тщательного анализа качества товаров определить их потребительскую ценность, то есть социальную эффективность, полезность, удобство пользования и эстетическое совершенство. Будучи элементом системы управления качеством товаров, экспертиза признана стать барьером на пути к потребителю некачественных, морально устаревших, неконкурентоспособных товаров.

Экспертиза качества товаров широко используется в торговле, дизайне, отраслях промышленности и сельского хозяйства. При этом она охватывает весь «жизненный цикл» продукции: стадию технического задания, этапы создания, реализации и эксплуатации, оценку конкурентоспособности.

Результатами экспертизы получаются проектировщики и конструкторы при создании новых товаров, получая необходимую информацию о требованиях потребителей, об особенностях эксплуатации будущих изделий к их аналогов, о путях достижения конкурентоспособности. При помощи экспертизы товароведы – эксперты определяют соответствие качества и количества поступивших товаров требованиям нормативной документации, условиям контрактов (договоров купли - продажи), выявляют брак, оценивают степень удовлетворения спроса населения.

Овладение современными методами экспертной оценки позволит специалистам правильно и квалифицированно идентифицировать и оценивать качество продукции, ее конкурентоспособность, что очень важно при принятии различных коммерческих и производственных решений.

Учебное пособие рассчитано на студентов и преподавателей, практиков – руководителей и специалистов в области коммерческой деятельности, желающих изучить суть, функции, основные методы и методики экспертизы потребительских товаров, ознакомиться с нормативными положениями, регламентирующими работу в этой области.

 

 

Экспертиза – самостоятельное исследование предмета экспертизы (товара), проводимое компетентным специалистом (экспертом) на основе объективных фактов с целью получения достоверного решения поставленной задачи;

Задача экспертизы – точно сформулированная цель работы;

Эксперт – специалист, дающий заключение по вопросам, требующим специальных знаний;

Заказчик – юридическое лицо, заказывающее и оплачивающее услуги по экспертизе;

Предмет экспертизы (товар) – потребительские (отечественные и импортные) товары, сырье, оборудование;

Партия товара – товары, оформленные одним транспортным документом;

Транспортные средства – средства автомобильного, железнодорожного, водного (речного и морского), воздушного, трубопроводного транспорта, включая контейнеры;

Упаковка – средство, или комплекс средств, обеспечивающее защиту продукции от загрязнений, а также процесс обращения продукции;

Тара – основной элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения продукции;

Потребительское свойство – объективная особенность продукции удовлетворять определенные потребности потребителей в соответствии с ее назначением, которая может проявляться при создании продукции или потреблении. Свойства продукции можно разделить на простые и сложные;

Показатель качества – количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество. Показатели качества могут быть единичными и комплексными;

Качество продукции – совокупность характеристик объекта (свойств продукции), относящаяся к его способности удовлетворять установленные и предлагаемые потребности;

Дефект – каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям. Различают дефекты: критические, значительные, сырьевые, технологические и др.;

Градация, сорт, класс – категория или разряд, присвоенный объектам, имеющим одинаковое функциональное применение, но различные требования к качеству. Существуют градации по сортам, группам сложности, маркам, номерам и т. п.;

Виды экспертизы – в зависимости от цели проведения товарные экспертизы классифицируются на контрактные, таможенные, страховые, банковские, консультационные, потребительские, оценочные.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 683; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.