Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что нужно делать в то время, когда малыш пытается выполнить ваше указание




Демонстрация

Дайте ему указание

1. Просто скажите малышу, чего вы от него хотите, и скажите ему об этом просто!

2. Каждый раз используйте одни и те же (или похожие) слова, чтобы ребенок мог понять значение вашей просьбы.

3. Сообразуйте свои указания с той ступенью обучения, на которой находится ваш малыш. Просьба: "Почисть зубы!" подойдет в том случае, если ребенок уже знает всю последовательность действий, но если он пока только учится, то эту процедуру вам нужно будет представить себе в виде серии ступенек, каждая из которые должна будет стать предметом обучения и, соответственно, вам придется дать несколько указаний (например, "Возьми щетку", "Открой тюбик с пастой", "Выжми немного пасты на щетку" и так далее). Если вы ясно представите свои задачи, вам будет ясно, какие указания следует давать.

Но нет никакой необходимости давать указания в форме военных приказов! Вы будете просто рассказывать своему малышу, что ему нужно сделать.

 

Если одного словесного указания не достаточно для того, чтобы малыш выполнил вашу просьбу, вы можете показать ему, как это нужно делать. Убедитесь, что он не отвлекается, и изобразите необходимое действие медленно и четко. Можетбыть, вам придется показывать всего один раз, в начале урока, а может быть - перед каждой попыткой выполнить задание.

Демонстрация - очень полезный прием, потому что она дает ребенку возможность выполнить действие самостоятельно и точно показывает ему, что от него требуется. Однако не следует забывать, что вам нужно, чтобы ребенок научился делать многие вещи без какой-либо демонстрации, поэтому по мере того, как он будет все лучше представлять себе осваиваемое действие, демонстрировать его нужно все реже и реже.

Подумайте о том, каким образом остальные члены вашей семьи или друзья могли бы послужить вашему ребенку моделью. Ему это может быть интересно, к тому же это хороший способ привлечь окружающих к вашей программе. Вы могли быпревратить свои занятия в игру, в которой каждый будет делать "свой ход".

 

Ваша цель - научить ребенка выполнять указания настолько хорошо, чтобы ему не требовалась ваша помощь. Но когда вы только знакомите его с новым навыком, ваша помощь ему наверняка понадобится. Вы можете помочь ему словами и/или действиями.

 

Побольше объясняйте, что и как нужно делать

На языке специалистов это называется "давать словесную подсказку". Ваши более или менее ясные намеки, которые вы будете делать малышу, пока он выполняет задание, окажут емупрактическую помощь и поддержат его старания.

Вот несколько примеров использования этого приема. Обратите внимание на то, как родители дают указания и показывают, что нужно сделать.

 

Мама: Давай построим башню.      
  Клади один кубик на другой.      
Томми: (стучит кубиком).      
Мама: Смотри, я кладу кубик вот сюда, на другой кубик (Показывает)      
  Теперь твоя очередь      
Томми: (пробует, но кубик падает обратно -      
  Томми поднял его недостаточно высоко).      
Мама: Ничего, хорошо. Попробуй еще раз.      
  (Томми начинает уставать).      
  Поднимаем кубик выше,...выше... и КЛАДЕМ!      

 

Папа: Смотри, Милли, как папа рисует круг.  
  Теперь ты нарисуй!  
Милли: (что-то малюет на бумаге).  
Папа: Ведем мелок кругом, кругом и останавливаемся.  
Милли: (рисует круг, обводит его несколько раз,  
  но не останавливается).  
Папа: Уже лучше. Теперь попробуй снова. (Милли  
  рисует). Кругом... и... СТОП!  

 

Дополнительные указания не лишают вашего малыша самостоятельности в действиях. Когда он сможет выполнять задание (с устной подсказкой) сам, дополнительные указания можно будет опустить.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 666; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.