Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Бизнес-планирование




Цель и задачи бизнес-плана

Современная экономическая ситуация диктует новый подход к внутрифирменному планированию деятельности предприятий, которые вынуждены искать новые формы планирования, обеспечивающие максимальную эффективность принимаемых решений.

В настоящее время наиболее прогрессивной формой плана яв­ляется бизнес-план. Он включает в себя разработку цели и задач, стоящих перед предприятием на дальнюю и ближайшую перспективу, оценку настоящего состояния экономики, слабых и сильных его сторон, анализ рынка и информацию о клиентах, дает оценку ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей.

Бизнес-план - документ, стандартный для большинства стран с развитой рыночной экономикой. Во всем мире принято выдавать ссуды только после тщательного анализа их бизнес-планов – это обычное требование к любому заемщику.

Бизнес-план описывает все основные аспекты будущего (или действующего) предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, определяет способы решения этих проблем Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную дея­тельность предприятия на ближайший период и на перспективу в со­ответствии с потребностями рынка и возможностями получения необ­ходимых ресурсов.

Основные задачи бизнес-плана:

1) изучение емкости и перспективы развития рынка сбыта;

2) оценка затрат, необходимых для производства и сбыта необходимой продукции, и соизмерение их с теми ценами, по которым можно будет продавать свою продукцию, чтобы определить прибыльность;

3) обнаружение "подводных камней", которые могут иметь место;

4) определение тех критериев, по которым можно было бы регулярно определять эффективность деятельности предприятия.

Следует выделить две основные функции бизнес-плана:

1. Этот документ готовится для получения финансовых средств от кре­дитора (банковские и другие кредиты, облигационные займы), при­влеченных финансовых средств инвестора (от продажи акций, паевых и иных взносов), бюджетных инвестиционных ассигнований.

2. Планирование всей хозяйственной деятельности предприятия.

Однако, как показывает практика, на выполнение отдельных функ­ций составляется свой бизнес-план. Эти планы имеют существенное различие как по структуре, так и по содержанию.

После изучения бизнес-плана предприятия кредитор или инвес­тор принимает решение о представлении ему средств. Кредитор анализирует деятельность предприятия с точки зрения его надежности и устойчивости, инвестор – с точки зрения его доходности.

Кредитору необходимо убедиться в том, что предприятие работа­ет надежно, оно в срок сможет отдать долг и причитающиеся проценты. Заключаемый кредитный договор гарантирует кредитору первоочередное возмещение ссуды даже в случае банкротства предприятия.

Инвестор рискует в большей степени, во многих случаях всем сво­им вложенным капиталом, поэтому его интересует перспектива по­лучения высокой нормы прибыли.

Поэтому бизнес-план должен быть реальным, подкреплен­ным расчетами и доказательствами того, что может достичь пред­приятие при необходимом финансировании.

Таким образом, осуществляя свою деятельность, предприятие должно четко представлять свои потребности на перспективу в финансовых, материальных, сырьевых, трудовых ресурсах, знать источники их получения, уметь рассчитывать эффективность их использования. Предприятие мо­жет добиться стабильного успеха лишь в том случае, если будет четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно изучать це­левые рынки, положение на них конкурентов, а также собственные перспективы и возможности с тем, чтобы своевременно подготовиться, обойти возможные опасности и трудности, уменьшив риск в достижении поставленных целей, т.е. разрабатывать стратегию и тактику производст­венно-хозяйственной деятельности предприятия.

Бизнес-план – документ перспективный и составляется на 3–5 лет. Для первого года (текущий план) он составляется помесячно, для второго – поквартально, начиная с третьего – годовые показатели.

Состав, структура и объем бизнес-плана определяются видом деятельности, размером предприятия и целью составления. Если это план внутрифирменного развития, то его объем не регламентируется. Для получения небольших или средних инвестиций бизнес-план состоит из 20–25 страниц, а бизнес-план, цель которого привлечь крупный инвестиционный капитал, может состоять из 50–80 страниц без учета приложений.

 

Разделы бизнес-плана

Бизнес-план начинается с краткого изложения или резюме биз­нес-плана, хотя оно готовится в самом конце работы, когда готовы все остальные разделы.

Работа над резюме чрезвычайно важна, так как оно должно про­извести благоприятное впечатление на партнеров или на потенциальных инвесторов. Излагать следует предельно просто и лаконично Макси­мальное внимание должно быть уделено разъяснению того, чем будет заниматься (или занимается) предприятие, за счет чего, чем его про­дукция будет отличаться от продукции конкурентов, в чем преимущества. Здесь же кратко излагаются финансовые результаты, которые ожидает получить предприятие от своей деятельности, сведения о прогнозах объемов продаж на ближайшие годы, выручки от продаж, затрат на производство, уровня прибыльности вложений, сроков, в течение которых предприятие сможет гарантированно вернуть те средства, которые хочет одолжить.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.