КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мы ногами топ-топФизминутка Слог Слово
На доске или листе бумаги большого формата печатными (письменными) буквами, каллиграфически правильно написать загадку. Педагог сообщает детям, что здесь написана загадка.
Под елкою, Под осинкою Стоит мальчик-с-пальчик, На нем кафтанчик, Шапка красненька. (Гриб)
Попросите детей прочитать загадку, они это сделать не смогут, уточните у них почему. Напомните им, что загадку вы записали с помощью письменной речи, пользовались вы письменными знаками.
Затем прочитайте загадку детям вслух. Уточните, каким видом речи вы только что воспользовались. Почему дети смогли понять вас и отгадать загадку? Они владеют устной речью-умеют слушать и общаться.
Теперь попросите детей записать отгадку. Опять не могут - почему? Не владеют письменной речью. Если окажется, что кто-то из детей сможет напечатать это слово, похвалите его, уточните, что он уже немного владеет письменной речью, а могут ли остальные?
Подведите итог: О каких видах речи имеются представления у детей. - Зачем нужна человеку устная речь? А письменная? Каким видом речи владеют дети сейчас, а каким учатся овладеть? Теперь запишем нашу отгадку схематично:
-Какое слово записали?
-Теперь послушайте, как я произношу это слово: ГРИБ и хлопните в ладоши.
Попросите детей произнести так же. Уточните, сколько раз они хлопнули в ладоши, и сообщите им, что это слово состоит из одной части - слога.
Можно воспользоваться другим вариантом определения количества слогов с слове - поставить ладонь под подбородок, сколько раз подбородок коснётся руки, столько в слове и слогов.
Если слово состоит из одного слога, то такое слово еще называют – односложным словом.
Давайте теперь поиграем в игру, будем складывать в корзинку, только те слова, которые состоят из одной части-одного слова.
Приготовьте карточки с картинками, на обратной стороне-напишите загадки. Отгадав загадки, определите количество частей-слогов в слове. В корзинку складывайте картинки, состоящие из одного слога (односложные слова). Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, Хлопает крыльями громко-громко, Курочек верный пастух, Как зовут его? (петух)
У меня есть к вам вопрос - Кто испачкал рот и нос? Кто в луже целый день сидит? Хрюкая и жиром заплывая, Подскажите мне друзья - Как зовут её -... (свинья)
Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьёт, Ну конечно это -... (кот)
Он твердит одно - га-га, Кто обидел? Где? Когда? Никого я не боюсь, Ну конечно это -... (гусь)
Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснётся, ну реветь, Как зовут его -... (медведь)
Над цветком она жужжит, К улью быстро так летит, Мёд свой в соты отдала, Как зовут её -...(пчела)
На Дюймовочке решил жениться, Девочку спасла лишь птица, Зерном он набивает рот, Ну конечно это -...(крот)
В конце еще раз уточните, почему именно эти слова оказались в корзинке. Почему эти слова называют односложными. Запишите эти слова с детьми записать на доске. кот -
крот-
гусь -
Мы ногами - топ-топ, Мы руками - хлоп-хлоп. (Движения выполнять по содержанию текста) Мы глазами - миг-миг. (Руки на поясе. Моргаем глазами) Мы плечами - чик-чик. (Руки на поясе, плечи вверх-вниз) Раз - сюда, два - туда, (Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево) Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, Ванькой-встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали, А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. (Движения выполнять по содержанию текста) Рад-два, раз-два, Заниматься нам пора (Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз).
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |