КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Текст методики. Методика для изучения социализированности личности учащегосяБланк ответов Текст опросника Методика для изучения социализированности личности учащегося. (разработана профессором М. И. Рожковым) Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности, и нравственной воспитанности учащихся. Инструкция: Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале. 4 – всегда; 3 – почти всегда; 2 – иногда; 1 – очень редко; 0 – никогда. 1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей. 2. Считаю, что всегда надо чем – то отличаться от других. 3. За что бы я ни взялся – добиваюсь успеха. 4. Я умею прощать людей. 5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи. 6. Мне хочется быть впереди других в любом деле. 7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав. 8. Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни. 9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие. 10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение. 11. Если я что – то задумал, то обязательно сделаю. 12. Мне нравится помогать другим. 13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили. 14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться. 15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать. 16. Переживаю неприятности других, как свои. 17. Стремлюсь не ссориться с товарищами. 18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие 19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца. 20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.
Обработка полученных данных. Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности – с третьей строчкой. Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) – с четвертой строчкой. Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; Если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет низкий уровень социальной адаптированности. Источник: http://vashpsixolog.ru/psychodiagnostic-school-psychologist/69-diagnosis-emotional-and-the-personal-sphere/1351-metodika-dlya-izucheniya-soczializirovannosti-lichnosti-uchashhegosya
4. Методика «Свойства личности» (Дж. Барретт) Цель: определение свойств личности. Инструкция: оцените справедливость каждого из утверждений по отношению к себе по десятибалльной шкале (от 1 до 10). Если данное утверждение по отношению к вам неверно, поставьте 1 и 10 баллов в случае, если суждение или утверждение максимально близко к Вам. Это не проверка ваших способностей или морально-правовых ценностей, то есть здесь нет правильных или неправильных ответов. Ответы позволят получить представление об особенностях ваших характера и личности, образе мыслей и типичных переживаниях. 1 Я предпочитаю работать в одиночестве. 2 Я стараюсь знакомиться как можно с большим числом людей. 3 Я всегда стараюсь убедиться в точности полученной информации. 4 Часто я говорю или делаю что–то, не подумав как следует. 5 Мне трудно отвлечься от проблем. 6 Я заранее готовлюсь к возможным трудностям. 7 Если я хочу высказаться, никто меня не остановит. 8 Я предпочитаю, чтобы кто – то другой брал на себя роль лидера. 9 Мне не нравится делать то, что слишком отличается от того, что делают мои друзья. 10 Меня волнуют чувства других людей. 11 Я стараюсь, чтобы то, что я делаю, было сделано как можно лучше. 12 Я хорошо понимаю проблемы других людей. 13 Я стараюсь по мере возможности избегать обсуждения чувств. 14 Я стараюсь не реагировать поспешно. 15 Я лучше справляюсь с делом в одиночку. 16 Я не очень люблю бывать в обществе. 17 В свободное время я предпочитаю развлекаться. 18 Я стараюсь не обращать внимания на чувства других людей. 19 Мне легко наскучить. 20 Я менее впечатлителен, чем окружающие. 21 Меня трудно переубедить. 22 Мне интересно все время делать что-то новое. 23 Больше всего мне нравится развлекать своих друзей. 24 Я всегда стараюсь сдерживать раздражение. 25 Я всегда открыто высказываю свое мнение. 26 Мне бывает трудно заснуть из-за того, что я прокручиваю в голове прошедшие события. 27 Я не ищу себе компании. 28 Я спокойный человек. 29 Я легко принимаю самостоятельные решения. 30 Я не люблю переубеждать кого-то. 31 Мне не трудно упорно заниматься одним делом. 32 Я могу быстро изменить свое мнение. 33 В обществе я часто становлюсь центром внимания. 34 Не вижу ничего дурного в том, чтобы делиться секретами с друзьями. 35 Меня считают проницательным. 36 Обычно я соглашаюсь, если собеседник горячо убеждает в чем-то. 37 Я обычно побеждаю в спорах. 38 Для меня не особенно важно иметь друзей. 39 Мне не нравится, когда кто-то «вторгается» на мою территорию. 40 Я всегда рад, когда мне звонят по телефону.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 4355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |