Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принятие решения по результатам проведенного контроля




Характер принимаемого решения и его содержание основываются на данных проведенных проверок, обследований и анализа полученных материалов.

Принимаемое решение может носить предварительный характер. Это бывает тогда когда необходимо проведение дополнительных работ(лабораторных анализов, экономических расчетов, оценки экологических последствий и т. д.) при длящемся нарушении и невозможности его немедленного длящемся нарушении и невозможности его немедленного устранения, при не выявлении субъекта или оспаривании им факта (вины) нарушения. В дальнейшем при получении госинспектором всех материалов позволяющих вынести правильное, обоснованное решение, они передаются в комиссию к по контролю за использованием и охраной земель и другие органы.

Решение по рассматриваемому вопросу может приниматься и на месте путем дачи соответствующих распоряжений об устранении выявленного нарушения или применения административных санкций. Ниже приводится наименование документов, оформляемых при проведении контроля.

1) «указание об устранении нарушений земельного законодательства»

В «указании ….» Дается предупреждение пользователю земельного участка, что если он не выполнит все требования, содержащиеся в «указании …» то материалы будут переданы в комиссию по контролю за использованием и охраной земель соответствующего(местного) комитета по земельным ресурсам и землеустройству для привлечения нарушителя к ответственности.

2) «протокол о нарушении земельного законодательства»

В случае не устранения нарушений в установленный срок уполномоченное должностное лицо составляет «протокол……» и в пределах своей компетенции имеет право передать его на рассмотрение в соответствующую комиссию или рассмотреть дело о нарушении земельного законодательства самостоятельно. «Протокол….» Как правило, составляется на месте обнаружения нарушения. Личность нарушителя устанавливается по имеющимся у него документам или показаниям свидетелей.

3) «обращение в органы МВД об оказании содействия»

При необходимости должностные лица могут обращаться в органы министерства внутренних дел РФ за помощью по установлению личности нарушителя земельного законодательства, используя при этом указанную форму, согласно которой должностное лицо дает краткую характеристику нарушения с указанием места и времени его совершения или выявления, информацию о личности нарушителя (приметы, номер автомобиля и т. д.)

4) «требование о приостановке работ, эксплуатации объекта»

такое предписание оформляется должностным лицом при обнаружении существенных правонарушений, для устранения которых необходима указанная мера.

В требовании о приостановлении работ, ведущихся с нарушением земельного законодательства указывается срок, в течение которого надлежит устранить допущенные недостатки, и предупреждение, что если работы будут продолжаться без устранения нарушений, то по предписанию госинспектора будет прекращено финансирование работ.

5) «предписание о прекращении финансирования (кредитования) строительства, эксплуатации объектов»

В случае продолжения работ ведущихся с нарушением земельного законодательства (без принятия мер по устранению нарушения) госинспектор направляет в финансово-кредитный орган «предписание» с указанием:

Предписание действует до устранения нарушителем тех нарушений, которые были зафиксированы в требовании госинспектора.

6) «уведомление должностного лица о разрешении возобновления работ и их финансирования (кредитования)»

Такое «уведомление….» оформляется госинспектором после устранения нарушения.

7) «уведомление должностного лица о возобновлении приостановленного финансирования (кредитования) работ,

8) эксплуатации объектов»

9) после устранения нарушения госинспектор направляет в банк соответствующие «уведомление»

Дела о нарушениях земельного законодательства рассматриваются комиссиях по контролю за использованием и охраной земель. Персональный состав комиссии, создаваемой при каждом комитете по земельным ресурсам и землеустройству утверждается приказом этого комитета (республиканского, краевого, областного, районного) в составе председателя, секретаря и членов комиссии.

Протокол подписывается председателем комиссии, секретарем, гражданином или представителем юридического лица, совершившим правонарушение. В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола в нем делается об этом запись

При составлении протокола нарушителю разъясняются его права и обязанности, о чем делается соответствующая запись в протоколе.

8) «постановление о наложении административного взыскания»

комиссия вправе рассматривать дела при наличии 2/3 става комиссии, присутствовавших на заседании. Член комиссии, не согласный с принятым решением, излагает свое мнение, которое прилагается к постановлению. Постановление подписывается председательствующим и секретарем.

По результатам рассмотрения дела выносится одно из следующий «постановлений …..»

- вынесенное комиссией постановление регистрируется в специальной книге.

Для принудительного исполнения «постановления…» должн6остное лицо направляет ходатайство и материалы дела о нарушении земельного законодательства в народный суд или в финансово-кредитные органы, в которых юридические лица открыли счет либо в арбитражный суд.

Все проведенные проверки соблюдения земельного законодательства, а также принятые меры по устранению нарушений фиксируются в специальной книге проверок, а введенные комиссией постановления – в книге регистрации постановлений.

 


Заключение

 

Анализ института административной ответственности и действующего законодательства об административной ответственности за нарушение земельного законодательства позволил выявить следующие проблемы:

1 противоречивость законодательства устанавливающего административную ответственность за нарушение норм земельного права

2 необозримость управленческого нормотворчества содержащего административно – правовые нормы

3 отсутствие теоретического обоснования привлечения к административной ответственности юридических лиц

4 несоответствие размеров штрафов: предусмотренных различными нормативно- - правовыми актами за аналогичные административные правонарушения в области земельных отношений

5 эффективность административной ответственности

Противоречивость законодательства будет существовать до тех пор пока не начнется работа по систематизации и кодификации огромного массива управленческих нормативно – правовых актов, регулировающих отношения в данной области а этого не произойдет в скором времени так как решение вопроса о земельных отношениях и реформе остается чисто политическим.

На протяжении нескольких лет законодатель не может решить – быть частной собственности на землю в России или нет, в то время как конституция РФ, всенародно принятый основной закон страны, признает и закрепляет это право. Более того «указная» форма регулирования земельных отношений, уже закрепила почти все земли сельскохозяйственного назначения в частной собственности граждан. Таким образом, противоречивость законодательства является как бы следствием этой неразберихи. Чтобы институт административной ответственности работал, и работал эффективно, нужна стабильность и системность законодательства,А это значит, что актуальность издания нового Земельного Кодекса, а равно, и Кодекса об административных нарушениях как никогда высока.

Решением вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц могли бы стать либо передача полномочий по наложению административных взысканий на этих субъектов органам, осуществляющим госземконтроль, либо практическое взаимодействие административных комиссий и этих органов. Первоочередной задачей на этом пути должно стать законодательные закрепление понятия «должностное лицо» во многом теоретически спорно признание в качестве субъектов административной ответственности юридических, а в каких должностных лиц. На практики же мерилом служит размер штрафа, как известно, для юридических лиц он в десятки раз больше.

Устранить несоответствие размеров штрафов за нарушение земельного законодательства, установленных в различных нормативно – правовых актах, способно лишь принятие основополагающего нормативного акта в земельном и административном праве.

К вышеперечисленным условиям, от которых зависит надлежащий уровень эффективности административной ответственности. Необходимо добавить еще несколько, от соблюдения которых он зависит не меньше:

А) высокой, общей, политической и правовой культуры работников государственных органов и населения,

Б) максимальной защиты законов от влияния политической коньюктуры (трудно себе представить закон, не зависимый от политики, но он не должен быть лишь отражением ее колебаний)

В) запрещения сводить функцию закона к защите и выражению корпоративных интересов, ибо в этом случае вопреки воле народа даже под прессом принуждения не будут иметь успеха

Г) наличия материальных, организационных кадровых возможностей для исполнения законов

Д) инвариантности требований законов т е. Одинаковой обязанности их для всех граждан, должностных лиц и юридических лиц

Е) доверия народа к государству его законодательным исполнительным и судебным органам

Ж) эталонности отношения власти к законам (пока законы действуют, они подлежат обязательному исполнению всеми органами и должностными лицами, правовой нигилизм властей является мощнейшими средствами разрушения законности и идеологии законопослушания.

Таким образом путями решения проблем выявленных в результате анализа института административной ответственности за нарушение земельного законодательства и норм права составляющих этом институт и закрепленных в нормативно-правовых актах, является разработка и принятие кодифицированных земельного и административного нормативно -–правовых актов с учетом сложившихся трудностей в практике и новых экономических и социально- политических условий.

 


Список использованной литературы

 

1. Конституция РФ

2. Земельный кодекс РСФСР 1991 г.

3. Указ Президента от 16 декабря 1993 г «О порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в РФ»

4. Указ Президента РФ от 27 октября 1993 г № 1767»О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России»

5. Постановление Правительства РФ от. 12.03.96 №271 «О порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в РФ.»

6. Разъяснения о порядке работы органов осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, по привлечению должностных лиц, граждан и юридических лиц, виновных в нарушении земельного законодательства, к административной ответственности. Утверждены совместным приказом Комитета по земельным ресурсам при правительстве РФ.

7. Административное принуждение и административная ответственность// сборник нормативных актов М.: Бек, 1998.

8. Ведомости съезда народных депутатов РФ. 1992. № 10 ст.457

9. Бахрах Д.Н. административное право. - М.: Бек. 1996.с.258

10. Боголюбов С. А.Земля и право. – М.: Инфра, 1997. – 16 с.

11. Государство и право. 1995. № 8 с. 35-44 // Современные проблемы нового земельного законодательства.

12. Ерофеев Б.В. земельное право. – М.: Новый юрист, 1998.- с.30

13. Жариков Ю., Улюкаев В. земельное право России - М.: Былина, 1997. – с. 182-186

14. Забелышенский А.А. Правовая охрана земель как составной части природного комплекса. Свердловск 1979.с.15.

15. Иконицкая И.А. Красно Н.И. земельное право и охрана природы // Советское государство и право.

 

16. Колбасов О.С. Экология: политика – право. М., 1975. С. 216

17. Комов Н. Управление земельными ресурсами России – М., 1995 г.

18. Комов Н., Родин А., Алаказ В. Земельные отношения и землеустройство в России М.: изд-во: «Руалит», 1995.- 512 с.

19. Петров В.В. Объект и предмет правовой охраны природы в СССР // Советское государство и право 1976 № 4 с.60.

20. Петров В.В. Земельное право России: Учеб. По специальности «Правоведение» М.: Зерцало, 1998.

21. Право природопользования в СССР / отв. ред. И.А. Иконицкая. М., 1990 с.10-11

22. Харьков В. Н. Организационно-правовое обеспечение рационального использования и охраны земель на уровне субъекта РФ. – Тверь: Россполиграфпром, 1997. С.31 – 35

23. Файрадова У.Ш. Административная ответственность за нарушение природоохранительного законодательства. – Баку: Элм, 1989. – 178 с.

24. Шемшученко Ю.С., Мунтян В.Д. Розовский Б.Т. Юридическая ответственность в области охраны окружающей среды. Киев 1978 с.10.

 

 



 


[1] Право природопользования в СССР. М., 1990.С.14.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.