Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика организационной структуры торговой организации




Ознакомление с торговой организацией

1.1 В данном вопросе необходимо дать организационно – правовую характеристику торговой организации.

1.2 Основной вид деятельности, тип, вид, место расположение, основные покупатели, режим работы торгового предприятия.

1.3 Ознакомление с правилами внутреннего распорядка. Изучение корпоративной культуры.

1.4 Цели и задачи торгового предприятия

1.5 Ознакомление с порядком открытия и закрытия магазина, сдача магазина на охрану, хранения пломбира и ключей.

 

 

2.1 Ознакомление с коммерческой службой торговой организации: изучение деятельности коммерческой службы организации (отделов сбыта, закупок, маркетинга и др.): их целей, задач, структуры, должностных характеристик (инструкций), организации взаимодействия с другими структурными подразделениями.

2.2 Нарисуйте организационную структуру торгового предприятия, обозначив взаимосвязь и соподчиненность специалистов.

Примерная коммерческая структура крупного предприятия представлена на рисунке 1.

 

 
 

 


Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Радуга»

 

При анализе организационного построения торгового предприятия можно представить в виде следующего рисунка 2.

 
 

 


Рисунок 2 - Организационная структура торгового предприятия

 

 

2.3 Распределите персонал торгового предприятия по категориям: административный, обслуживающий, вспомогательный. Опишите их функции.

 

Таблица - Характеристика персонала торгового предприятия

Персонал Должность Прошлый год Отчетный год Откло- нение
количес-тво, чел удельный вес, % количес-тво, чел. удельный вес, %
Административный            
Обслуживающий            
Вспомогательный            
Итого            

Проанализировав структуру работников, необходимо сформулировать вывод об оптимальном соотношении численности персонала.

 

2.4 Ознакомление с обязанностями работников магазина, в том числе по сохранению товаро- материальных ценностей и денежных средств. Изучение видов материальной ответственности работников магазина. Ознакомление с квалификационными требованиями к профессии продавца (кассира) различных разрядов.

 

3. Ознакомление с материально-технической базой предприятия: планировкой, основными группами поме­щений. Запишите общую площадь магазина, площадь торгового зала.

3.1 Начертите планировку магазина с обозначением торговых и неторговых помещений. Оценка соответствия помещений магазина требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг, создания условий для рационального выбора товаров потребителями.

3.2 Начертите планировку торгового зала

3.3 Определите долю торговой площади в общей площади магазина, соответствие нормативному значению.

3.4 Ознакомление с видами торгово – технологического оборудования, инвентаря и инструментов, имеющихся в магазине, их назначением, правилами пользования и ухода за ними.

Рассчитайте установочную, выставочную площади торгового предприятия, емкость оборудования.

Коэффициент эффективности использования площади торгового предприятия: Кэф = Sторг / Sобщ

где Sобщ – общая площадь торгового предприятия, м2

Sторг – торговая площадь предприятия, м2

Коэффициент установочной площади: Ку = Sу /S торг

где Sу - площадь, занятая под установку торгово-технологического оборудования, м2

Коэффициент экспозиционной площади (Кэт) торгового зала:

Кэт = S э / Sторг

где S э - экспозиционная площадь торгово-технологического оборудования, м2.

Коэффициент емкости оборудования: Ке = Sэ / Sу

Заполните таблицу.

Таблица - Расчет установочной и выставочной площадей в торговом предприятии

  Наименование оборудования   Количество   Размер   Количество полок Установочная площадь, кв.м. Выставочная площадь, кв.м.
           
           
           
           
           
           
           
Итого          

Сделать соответствующие выводы, в том числе вывод о соответствии полученных показателей нормативным значениям.

 

4. Изучение торгово – технологического процесса в магазине

4.1 Составьте схему торгово- технологического процесса в магазине. Опишите последовательность операций торгово- технологического процесса.

4.2 Ознакомление с особенностями приемки товаров разных групп продовольственных или непродовольственных товаров по количеству и качеству на рабочем месте продавца.

Ознакомление с товарно-сопроводительными документами по приемке товаров по количеству и качеству: накладными, удостоверениями о качестве (для пищевых продуктов), сертификатами соответствия и декларациями соответствия, в отдельных случаях санитарно-эпидемиологическими заключениями, ветеринарными свидетельствами (сертификатами) и др.

Изучение документального оформления результатов приемки.

4.2 Изучение организации хранения товаров в складских помещениях магазина. Соблюдение режима хранения, осуществление контроля за товарами в процессе хранения. Опишите способы хранения.

4.3 Овладение основными операциями предпродажной подготовки товаров с учетом их особенно­стей: проверка наименования, количества, сортировка товаров на градации качества (сорта, классы качест­ва, типы, марки и т.п.), разупаковывание товаров, их фасование, установление цены, состояния упаковки и правильности маркировки;

овладение техникой фасования, упаковывания товаров, оформления ценников. Маркирование фасованных товаров. Овладение навыками комплектования и оформления наборов товаров.

Оценка соответствия подготовки товаров к продаже в магазине требованиям нормативных документов.

4.3 Подготовка рабочего места продавца к работе: проверка наличия необходимого запаса товаров, про­верка весов, подготовка упаковочных материалов. Уход за рабочим местом продавца и содержание его в надлежащем порядке.

4.4 Выкладка товаров на рабочем месте или в торговом зале (при самообслуживании). Приобретение навыков размещения и выкладки в торговом зале разных групп товаров.

Нарисуйте планировку торгового зала с обозначением расположения основных товарных групп. Обозначьте направление движения покупательских потоков.

Проверка соблюдения принципов (безопасности, эффективности, совместимости) и правил (товарного соседства, рационального использования площадей и др.) при размещении товаров в торговом зале.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.