Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Привести по три примера простого понятия и по три примера сложного понятия

Капитаны.

Бабочка, лети!

Чья птичка дальше улетит?

Осенние листья.

Паровоз.

Ветерок.

Снежинки.

Водичка.

Чей одуванчик улетит дальше?

Дует ветер.

Цель. Изменять силу голоса в зависимости от ситуации.

Показ картинок сопровождается рассказом. " Солнышко светит, дует легкий ветерок и колышет травку и цветочки. Он дует тихо, вот так: у-у-у. Пришли мы в лес, набрали цветов и ягод. Вдруг ветер подул сильнее, громко загудел: у-у-у." Ребенок повторяет за взрослым.

На речевое дыхание.

Цель. Развивать умение длительно, плавно выдыхать воздух через рот, активизировать мышцы губ.

Дуть на одуванчик, чтобы слетели все пушинки.

 

Цель. Развивать речевое дыхание (произносить звук на одном выдохе, протяжно), формировать правильное произношение С.

Послушать с детьми, как "поет" текущая вода из крана С-С-С.

Ребенок повторяет за взрослым " песенку водички", произнося звук С протяжно. Использовать потешку "Водичка, водичка..."

 

*Пузырь.

Дети надувают «пузырь» произнося ф-ф-ф. "Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся, такой, да не лопайся!" Пузырь сдувается, воздух выходит, дети произносят с-с-с.

 

Сдувать ватку с ладошки плавным и длительным выдохом.

 

Дуть на "султанчики", "вертушки", шарик выдыхать через рот, воздух при выдохе не добирать.

 

Ребенок гудит, как "паровоз" у-у-у, громко, протяжно. Губы у ребенка должны быть "трубочкой".

 

Цель. Обучать плавному, свободному выдоху.

Дуть на листочки так, чтобы они полетели. Повторять 2-3 раза.

 

Цель. Вырабатывать длительный, направленный плавно ротовой выдох.

Птички из тонкой бумаги, стоят на столе. Дети по сигналу дуют на них. "Птички полетели! Чья птичка дальше улетит?" Взрослый следит, чтобы дети не надували щеки.

 

Цель. Вырабатывать длительный непрерывно ротовой выдох.

Ребенок дует на бабочек привязанных к веревочке. Какая бабочка улетит дальше? Следить чтобы при выдохе ребенок не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед. Дуть не больше 10 секунд с паузами.

 

Цель. Развивать умение сочетать произнесение звука с началом выдоха, чередование длительного, плавного и сильного выдоха. Активизировать мышцы губ.

Дуть на бумажный кораблик плавающий в тазике, произнося звук Ф или П. Дуть - вытягивая губы трубочкой, но не надувая щеки.

 

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

2. Определить отношения между понятиями и выразить эти отношения через «круги Эйлера»:

2.1. один американский доллар -А, сто центов -В.

2.2. конфеты -А, продукты –В, колбаса-С.

2.3. государственный бюджет- А, семейный бюджет-В.

2.4. шофер -А, таксист -В.

2.5. знаменитый российский историк В.О. Ключевский – А, история России – В.

2.6. фига -А, инжир-В, смоква - С

2.7. ученый-египтолог-А, ученые -В.

2.8. родовой принцип наследования-А, неродовой принцип наследования-В.

3. Привести по своему примеру каждого типа соотношения понятий (в т.ч. несравнимости).

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

3.5.

3.6.

3.7.

4. Указать один родовой и несколько видовых признаков понятия «сосна».

4.1. родовой признак понятия «сосна»

4.2.видовые признаки понятия «сосна»:

4.2.1.

4.2.2.

4.2.3.

4.2.4.

4.2.5.

5. Разделить по пяти избранным Вами основаниям понятие «аграрная реформа»:

5.1.

5.2.

5.3.

5.4.

5.5.

6. Привести свой пример деления 1 понятия по 5 критериям (по видоизменению признаков).

6.1. Понятие………………………..

6.2. Критерий Члены деления

6.2.1.

6.2.2.

6.2.3.

6.2.4.

6.2.5.

7. Установить критерий проведенного деления:

7.1. непромокаемый плащ

7.2. шелковое платье

7.3. мастер-ломастер

7.4. золотая осень

8. Привести пример обобщения и ограничения понятия:

8.1. пример обобщения понятия

8.2. пример ограничения понятия

9. Установить правильность определения, назвать вид ошибки, вывод обосновать.

«Надмогильное сооружение – это сооружение над могилой»

«Гончарный круг – это приспособление для производства посуды».

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Кто как кричит | Контрольная работа. Привести по 1 примеру на каждый вид ошибки при выполнении операции определения понятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 180; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.