КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ОлигофренопедагогикаПедагогической практики ПРОГРАММА в школьных пунктах коррекционно – педагогической помощи для специальности:
2016 г
СОСТАВИТЕЛИ: М.В.Швед, старший преподаватель кафедры коррекционной работы Е.М.Барило, директор ГУО «Витебский городской центр коррекционно – развивающего обучения и реабилитации»
РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Кафедрой коррекционной работы (протокол № 5 от 28.12.2015.)
Советом педагогического факультета (протокол № 5 от 28.12.2015.)
Пояснительная записка Производственная «Педагогическая практика в школьных пунктах коррекционно – педагогической помощи» студентов 4 курса специальности 1 – 03 03 08 «Олигофренопедагогика» дневной и заочной форм получения образования занимает важное место в системе профессиональной подготовки будущих специалистов. Студенты в ходе практики имеют возможность применить, закрепить полученные теоретические знания и умения, приобрести систематизированный опыт педагогической деятельности в конкретном образовательном учреждении. В процессе производственной педагогической практики у студентов развиваются дефектологическое мышление, творческий подход к проблемам педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития, формируются профессионально значимые качества личности. Цель практики – овладение студентами системой профессиональных знаний, умений и навыков по оказанию коррекционно – педагогической помощи детям, которые испытывают стойкие или временные трудности в усвоении учебных программ. В процессе практики студенты отрабатывают умения осуществлять углубленное психолого-педагогическое обследование ребёнка; определять содержание и осуществлять планирование коррекционно – педагогической помощи, реализовывать образовательный процесс. Практика способствует формированию компетенций в сфере обучающей, развивающей, воспитательной и ценностно – ориентационной деятельности; обеспечивает углубление и систематизацию знаний в области дифференциальной диагностики, методики коррекционно – развивающей работы, специальных методик обучения и воспитания; создает условии для приобретения опыта взаимодействия с учителями общеобразовательных школ, родителями учащихся пунктов коррекционно – педагогической помощи. Задачи педагогической практики: · совершенствование теоретического уровня овладения общими и специальными знаниями и выработка у студентов умения применять эти знания в практической педагогической деятельности; · формирование умения наблюдать, анализировать и критически осмысливать учебно-воспитательный процесс, обобщать передовой педагогический опыт; · подготовка студентов к эффективному проведению коррекционно-развивающей, учебно-воспитательной работы с детьми, имеющими стойкие или временные трудности в усвоении учебных программ с учетом их возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей и возможностей в условиях школьного пункта коррекционно – педагогической помощи; · организация общения и совместной деятельности со школьниками, изучение их возрастных и типологических особенностей; · формирование творческого подхода к решению учебно-воспитательных задач и интереса к научно-исследовательской работе по специальности; · воспитание любви к профессии педагога-дефектолога, стремления к совершенствованию своих педагогических способностей и профессионально значимых качеств личности будущего учителя. · знакомство с системой коррекционно – развивающей деятельности школьных пунктов коррекционно – педагогической помощи; · изучение особенностей организации воспитательной работы в группе, индивидуальных особенностей учащихся и детского коллектива; · углубление и систематизация теоретических знаний в области общей и коррекционной педагогики, возрастной и педагогической психологии, психолого – педагогической диагностики и методики воспитания; · актуализация способности студентов использовать теоретические знания при решении проблем организации коррекционно-компенсаторного процесса в отношении школьников, испытывающих стойкие или временные трудности в усвоении учебных программ; · формирование профессиональных компетенций в сфере планирования коррекционно – воспитательной работы, организации безбарьерной образовательной среды, подбора диагностического инструментария и разработки диагностических программ, организации и проведения психолого – педагогического обследования ребенка; · формирование у студентов способности к использованию современных средств сбора и обработки информации в профессиональной деятельности. Базами производственной педагогической практики в школьных пунктах коррекционно – педагогической помощи студентов специальности «Олигофренопедагогика» (4 курс, ДФО, ЗФО) являются средние общеобразовательные школы, располагающие достаточной материально-технической оснащенностью и высококвалифицированными педагогическими кадрами. Студенты заочной формы обучения могут проходить практику по месту работы или жительства при наличии соответствующих документов. Продолжительность практики 3 недели (ДФО, ЗФО, 4 курс). Объем работы в часах – 162 ч. (4,5 зачетных единиц). Итоговая форма контроля – дифференцированный зачет. Объекты профессиональной деятельности специалиста: - система общего среднего образования; - педагогические процессы; - научно – методическое обеспечение; - педагогические инновации; - образовательные технологии. Виды профессиональной деятельности специалиста: - обучающая; - воспитательная; - развивающая; - ценностно – ориентационная. Программа производственной педагогической практики составлена на основе компетентностного подхода к подготовке специалиста. Состав компетенций специалиста: Освоение образовательных программ по специальности 1-03 03 08 «Олигофренопедагогика» должно обеспечить формирование следующих групп компетенций: Ø академических компетенций, включающих знания и умения по изученным учебным дисциплинам, умение учиться; Ø социально-личностных компетенций, включающих культурно-ценностные ориентации, знание идеологических, нравственных ценностей общества и государства и умение следовать им; Ø профессиональных компетенций, включающих способность решать задачи, разрабатывать планы и обеспечивать их выполнение в избранной сфере профессиональной деятельности. В соответствии с Образовательным стандартом высшего образования. Специальность 1 – 03 03 08 Олигофренопедагогика. ОСВО – 1 -03 03 08 – 2013 в процессе учебной педагогической практики осуществляется формирование следующих видов компетенций: Требования к академическим компетенциям специалиста Специалист должен: АК – 1. Уметь применять базовые научно – теоретические знания для решения теоретических и практических задач. АК- 4. Уметь работать самостоятельно. АК-6. Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 88; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |