Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к современному уроку физической культуры




 

Современный урок диктует ряд требований: воспитательные, дидактические (образовательные), гигиенические, психологические.

Воспитательные требования:

- формирование физкультурного мировоззрения, интереса к занятиям физической культурой и спортом, к самостоятельным занятиям, морально-волевых качеств, трудолюбия;

- формирование эстетических вкусов, красивое выполнение техники физических упражнений;

- обеспечение тесной связи обучения с жизнью (обязательно приводить примеры из жизни, где данная техника им будет необходима в дальнейшей жизни);

- формирование активного отношения к ведению здорового образа жизни;

Дидактические требования:

- четкая организация и проведения урока, рациональное использование каждой минуты (моторная и общая плотность урока);

- правильная постановка перед обучающимися цели и конкретных задач урока;

- хорошо продуманное тематическое и поурочное планирование;

- каждый элемент структуры урока - это определенный шаг к достижению общей дидактической цели;

- структура урока должна быть гибкой и учитывать влияние методов обучения на результат урока;

- обеспечение познавательной активности обучающихся на уроке, рациональное сочетание словесно-наглядных, практических методов с проблемными;

- связь данного урока с предыдущим;

- вооружение учащихся новыми способами выполнения двигательных действий;

- формирования на их основе навыков и умений.

Гигиенические требования к уроку:

- соблюдение температурного режима, норм освещения, гигиены спортивного зала, площадки;

- соблюдение режима труда и отдыха;

- не должно быть однообразия в учебной деятельности;

-сочетание всех методов обучения (словесного, наглядного, практического, проблемного, репродуктивного и поискового).

Психологические требования к уроку:

- учитель должен всесторонне изучать и учитывать на уроке психологические особенности каждого ученика;

- психологическое состояние учителя и учащихся влияет на результаты урока (урок должен быть добрым);

- все требования должны быть разумными, проверенными, доступными для обучающегося;

- учитель должен контролировать точность, правильность выполнение обучающимися каждого физического упражнения[12].

Стиль урока:

1. Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения:

- соотношение нагрузки на память обучающихся и их мышление;

- определение объема воспроизводящей и творческой деятельности обучающихся;

- планирование усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя, из учебника, пособия и т.п.) и в процессе самостоятельного поиска;

- выполнение учителем и обучающимися проблемно-эвристического обучения (кто ставит проблему, формулирует ее, кто решает);

- учет контроля, анализа и оценки деятельности обучающихся, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа обучающихся;

- соотношение побуждения обучающихся к деятельности (комментарии, вызывающие положительные чувства в связи с проделанной работой, установки, стимулирующие интерес, волевые усилия к преодолению трудностей и т.д.) и принуждения (напоминание об отметке, резкие замечания, нотации и т.п.).

2. Особенности самоорганизации учителя:

- подготовленность к уроку и главное - осознание психологической цели и внутренняя готовность к ее осуществлению;

- рабочее самочувствие в начале урока и в его ходе (собранность, самонастроенность с темой и психологической целью урока, энергичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, оптимистический подход ко всему происходящему на уроке, педагогическая находчивость и др.);

- педагогический такт (случаи проявления конфликтных ситуаций);

- психологический климат на уроке (поддержание атмосферы толерантности, радостного, искреннего общения, деловой контакт и д.р.).

Организация познавательной деятельности обучающихся:

1. Определение мер для обеспечения условий продуктивной работы мышления и воображения обучающихся:

- планирование путей восприятия обучающимися изучаемых объектов и явлений, их осмысления;

- использование установок в форме убеждения, внушения;

- планирование условий устойчивого внимания и сосредоточенности обучающихся;

- использование различных форм работы для актуализации в памяти обучающихся ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых (беседа, индивидуальный опрос, упражнения по повторению);

2. Организация деятельности мышления и воображения обучающихся в процессе формирования новых знаний и умений:

- определение уровня сформированности знаний и умений у обучающихся (на уровне конкретных чувственных представлений, понятий, обобщающих образов, «открытий», формулирования выводов);

- опора на психологические закономерности формирования представлений, понятий, уровней понимания, создания новых образов в организации мыслительной деятельности и воображении обучающихся;

- планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления обучающихся (система вопросов, создание проблемных ситуаций, разные уровни проблемно-эвристического решения задач, использование задач с недостающими и излишними данными, организация поисковой и исследовательской работы обучающихся на уроке, создание преодолимых интеллектуальных затруднений в ходе самостоятельных работ, усложнение заданий с целью развития познавательной самостоятельности обучающихся);

- руководство повышением уровня понимания (от описательного, сравнительного, объяснительного к обобщающему, оценочному, проблемному) и формированием умений рассуждать и умозаключать;

- использование различных видов творческих работ обучающихся (объяснение цели работы, условий ее выполнения, обучение отбору и систематизации материала, а также обработке результатов и оформлению работы).

3. Закрепление результатов работы:

- формирование навыков путем упражнений;

- обучение переносу ранее усвоенных умений и навыков на новые условия работы, предупреждение механического переноса.

Организованность обучающихся:

- отношение обучающихся к учению, их самоорганизация и уровень умственного развития;

- возможные группы обучающихся по уровню обучаемости, учет этих обстоятельств при определении сочетания индивидуальной, групповой и фронтальной форм работы обучающихся на уроке.

Учет возрастных особенностей обучающихся:

- планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся;

- проведение урока с учетом сильных и слабых учеников;

- дифференцированный подход к «сильным» и «слабым» ученикам.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.