Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перед вами портреты известных персоналий России, внесших вклад в развитие наук об обществе и человеке. Они объединены в две группы.




14.2.

Научное познание

_____________________ предложения, догадки–, выдвигаемые в ходе научного исследования
Законывыводы о существенных, объективных, повторяющихся связях между предметами и явлениями
Теориисистема взаимосвязанных утверждений, законов

 

 

15. Дважды в российской истории возникала ситуация, когда страна практически распадалась и государство гибло. Первый раз – это Смутное время. Второй раз – это период между Февралем и Октябрем 1917 года. И оба раза страна оказывалась как бы чудом спасенной. Но спасение осуществлялось разными путями и средствами. Ответьте на вопрос, какие это были средства, что восстановили единство страны. Всего 8 баллов: по 4 балла за каждый ответ.

   

Ответ:

Первая ситуация – Смутное время:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________

Вторая ситуация – период между Февралем и Октябрем 1917 года: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание на эрудицию и смекалку. Всего 12 баллов.

   

16.1.На современном гербе России и на медных монетах Золотой Орды изображен двуглавый орел. Какую общечеловеческую идею выражал этот орел? Что общего между ними? Всего 4 балла: по 2 балла за верный ответ на вопрос.

16.2. М. Сервантес это моральное правило оценивал в стоимостном интервале между дорогим и дешевым. Воспроизведите его слова, ставшие крылатыми. 3 балла за верный ответ.

16.3. Столько костюмов французский придворный XVI века был обязан сменить в течение августа. Назовите это число и обоснуйте свой ответ. Всего 5 баллов: 2 – за верный ответ, 3 – за его обоснование.

1. Подпишите иллюстрации, указав, кто изображён на них.

2. Объясните, какой критерий, значимый с точки зрения истории науки, положен в основу группировки в каждом случае, исключив лишнюю персоналию.

Всего 42 балла: 36 – по три балла за каждую правильную и полную подпись (ФИО персоналии); 6 – по три балла за правильный критерий и верное исключение лишней персоналии в обоих рядах.

   

Ответ:

           

1._________________________________________________________________________. ___________________________________________________________________, лишний.

2._________________________________________________________________________. ___________________________________________________________________, лишний.

           

Задание 18. Многие социологи считают, что семья в настоящее время переживает кризис и одним из доказательств «упадка семьи» является, на их взгляд, то, что семья утрачивает свои ведущие позиции в реализации всех функций, кроме первичной социализации детей и эмоциональной стабилизации взрослых. Другие социологи этот факт расценивают как доказательство не упадка семьи, а ее «специализации» и повышения роли в обществе. Возможно, вам известны и другие аргументы и контраргументы по поводу «упадка семьи». Что вы думаете об этом? Обоснуйте свою позицию, заполнив таблицу. Всего 12 баллов: по 2 балла за каждый аргумент и контраргумент. Учитывается любая позиция «за» и «против», но всего не более 6-ти.

   

Ответ:

Аргументы в доказательство «упадка семьи» Контраргументы
   
   
   
   
   
   
   
   

Задание 19. По демографическим параметрам Ханты-Мансийский автономный округ – Югра находится в числе наиболее благополучных субъектов Российской Федерации. Среднегодовая численность постоянного населения ежегодно увеличивается. Устойчивость демографического развития округа достигается за счет трех факторов. Попробуйте назвать их. Всего 9 баллов: по 3 балла за каждый верный ответ.

   

Ответ:

Факторы устойчивого демографического развития округа
     

АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 20.

Составление эссе (короткого сочинения).

Перед вами высказывания мыслителей. Выберите то из них, которое станет темой вашего сочинения – эссе. Ваша задача – сформулировать свое собственное отношение к данному утверждению и обосновать его с помощью аргументов, представляющихся вам наиболее существенными

Выполняя его, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно.

В обществоведческом эссе учитывается:

ü знание литературы по проблеме, мнение ученых;

ü внутреннее смысловое единство и соответствие теме;

ü оригинальность решения проблемы и аргументации.

Максимальный балл за оригинальное эссе 20.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.