Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон и власть




Иран.

Франция.

Норвегия.

Испания.

Великобритания.

Австрия.

Во главе государства – президент, глава правительства – канцлер. Парламент состоит из двух палат: Федерального совета и Национального собрания.

Разделена на 9 федеральных земель: Бургенланд, Каринтия, Нижняя Австрия, Верхняя Австрия, Зальцбург, Штирия, Тироль, Форарильберг и Вена.

Состоит из 4 административно-политических частей: Англии, Уэллса, Шотландии и Северной Ирландии.

Во главе государства – королева Елизавета (с 1952 г.). Глава правительства – премьер-министр. Законодательная власть принадлежит парламенту, который состоит из палаты лордов и палаты общин.

Состоит из 19 автономных областей.

Во главе государства – король. Исполнительная власть принадлежит премьер-министру, возглавляющему правительство. Законодательная власть осуществляется Генеральными кортесами – парламентом, состоящим из сената и конгресса депутатов.

Страна делится на 18 фюльке (графств), управляемых губернаторами.

Во главе государства – король, получивший власть по наследству. Законодательная власть принадлежит стортингу, избираемому на 4 года.

Разделена на 96 административных единиц – департаментов.

Глава государства – президент. Глава правительства – премьер-министр. Законодательный орган – парламент, состоящий из сената и национального собрания.

Страна делится на 24 остана (провинции).

Во главе государства – аятолла (духовный глава государства). Светский глава – президент. Законодательная власть у меджлиса – однопалатного собрания исламского совета.

Ответы занесите в таблицу:

Монархии  
Республики  
Федерации  
Унитарные государства  

19. ____________________ – это форма государственного устройства, при котором входящие в состав единицы (земли, штаты, губернии и т. д.) имеют собственные конституции или уставы, законодательные, исполнительные, судебные органы; при этом образуются единые для всех субъектов федерации органы государственной власти, устанавливается единое гражданство, денежная единица и т. д.

20. _____________________ – это форма государственного устройства, при котором государства … полностью сохраняют свою независимость, имеют собственные органы государственной власти и управления; при этом они создают специальные объединенные органы для координации действий в определенных целях (военных, внешнеполитических и т. д.).

21. _____________________ – это государство, состоящее из государственных территориальных единиц, не имеющих своей конституции, своих законов, правительства; в них назначаются управители, которые формируют местные органы управления.

22. По какому принципу составлены следующие логические ряды:

1) США, Индия, Россия;

2) Франция, Великобритания, Япония;

3) СНГ, Союз Белоруссия – Россия, Евросоюз.

О т в е т. Эти государства по форме административного устройства:

1) ______________________________________________.

2) ______________________________________________.

3) ______________________________________________.

23. Соотнесите примеры с формой правления, формой административного устройства, политическим режимом. Ответы занесите в таблицу:

Форма правления Форма административного устройства Политический режим
Монархия А Республика Б Федерация В Унитарное Г Диктатура Д Демократия Е
           

 

1) Государство, где на всей территории действует единая центральная власть.

2) Государство, части которого обладают значительной самостоятельностью.

3) Государство, во главе которого правитель, получивший власть по наследству.

4) Государство, где власть незаконно захвачена, либо осуществляется с помощью жестких мер (армия, полиция, тюрьмы) единоличным правителем, который попирает права граждан, не допускает их к участию в управлении государством.

5) Государство, в котором уважаются права человека, а народ участвует в управлении и решении общих дел.

6) Государство, в котором власть принадлежит выборным органам.

24. О какой форме правления идет речь (ответы внесите в таблицу, выбрав из предложенного перечня необходимые):

1) демократия;

2) олигархия;

3) аристократия;

4) монархия;

5) тирания;

6) тимократия;

7) теократия;

8) охлократия;

А. Власть, установленная силой и основанная на единоличном правлении.

Б. Власть толпы.

В. Власть военных.

Г. Власть благородного большинства.

Д. Власть, при которой глава государства является и духовным главой.

А Б В Г Д
         

25. О каких разновидностях монархии и республики идет речь (ответы внесите в таблицу):

1) абсолютная монархия;

2) парламентарная монархия;

3) дуалистическая монархия;

4) президентская республика;

5) парламентская республика;

6) смешанная республика.

А. Форма правления, при которой монарх «царствует, но не правит», вся власть принадлежит парламенту, по итогам выборов в который формируется правительство.

Б. Форма правления, при которой монарху принадлежит ничем не ограниченная власть.

В. Форма правления, при которой исполнительная власть сосредоточена в руках одного человека, избираемого на регулярных всеобщих выборах; она не подчинена напрямую парламенту. Правительство назначается президентом и является инструментом его власти. Парламент, в свою очередь, имеет право начать процедуру импичмента.

Г. Форма правления, при которой исполнительная власть (правительство) формируется по итогам выборов в парламент, и состав её зависит от большинства мест в парламенте, полученных какой-либо партией или их коалицией. Исполнительная власть поэтому напрямую подчинена парламенту. Парламент избирает президента, который, являясь главой государства, осуществляет лишь представительные функции и не влияет на исполнительную власть.

Д. Форма правления, при которой президент избирается всем населением, он формирует правительство и руководит его деятельностью. Правительство несет двойную ответственность: и перед президентом, и перед парламентом. Президент наделён широкими полномочиями: он является главой государства; Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил; обладает отлагательным «вето»; назначает Председателя Правительства; может распустить парламент и назначить новые выборы. Но именно парламент дает Президенту согласие на кандидатуру Председателя Правительства; может поставить вопрос о недоверии правительству и добиться его отставки; парламент утверждает бюджет, а значит, финансовая деятельность правительства находится под контролем парламента; может выдвинуть импичмент против Президента.

А Б В Г Д
         

26. По предложенной характеристике определите форму данного государства.

Законодательная власть в Великобритании сосредоточена в руках двухпалатного парламента (палата лордов и палата общин), который обсуждает и принимает законы. В круг обязанностей монарха входят церемониальные функции на различных парадных мероприятиях: национальных праздниках, торжествах и дипломатических приёмах. Вся исполнительная власть принадлежит кабинету министров, право на формирование которого получает партия, победившая на выборах депутатов парламента, а её лидер становится премьер-министром. ______________________________

27. По предложенной характеристике определите форму данного государства.

К 1900 г. во главе Германии стоял император Вильгельм II, без одобрения которого не мог быть принят ни один закон. Кайзер, являвшийся одновременно и королём Пруссии, назначал и смещал главу правительства – канцлера, исполнявшего законодательные акты, принятые парламентом и утвержденные императором.

_________________________________________________________

28. По предложенной характеристике определите форму данного государства.

На вершине пирамиды власти в США стоял президент, избираемый всеобщим голосованием на четыре года. Законодательные полномочия находятся в руках парламента – конгресса, состоящего из сената и палаты представителей.

29. Соотнесите тип политического режима с характеристиками (ответы внесите в таблицу):

А. Демократический.

Б. Авторитарный.

В. Тоталитарный.

1. Режим характеризуется абсолютным контролем государства над всеми областями общественной жизни, полным подчинением человека политической власти и господствующей идеологии.

2. Режим основан на признании народа в качестве источника власти, на его праве участвовать в решении государственных и общественных дел и обеспечении граждан широким кругом прав и свобод.

3. Режим, во главе которого стоит обладающий неограниченной властью человек или группа лиц при минимальном участии народа, когда все политические действия заранее предрешены, а представительные органы существуют формально.

4. Режим, при котором существует господство одной идеологии, отступление от которой считается серьезным преступлением и жестоко наказывается.

5. Режим, при котором власть базируется на популярности одной политической фигуры или могуществе политической группы, опирающейся на силовые структуры.

6. Режим, при котором допускаются определенные свободы в сфере политического и личностного поведения при условии отсутствия конфронтации с властью. Всякое инакомыслие подавляется. Используются внесудебные методы расправы с людьми.

7. Режим, при котором признаются широкие права и свободы.

8. Режим, при котором существует разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную, при этом они осуществляются различными органами, независимыми друг от друга.

9. Режим, при котором признается и закрепляется в конституции многообразие форм собственности, охраняется свободный рынок, поддерживается свободная конкуренция.

10. Режим, при котором привычным явлением становятся массовые репрессии против тех, кто выступает против господствующей идеологии или не принадлежит к определенной партии, нации, классу.

11. Режим, при котором ценятся гласность, открытость, существует возможность свободно высказывать свое мнение.

12. Режим, при котором осуществляется постоянный поиск внешних врагов для поддержания мобилизационного состояния общества.

А Б В
     

30. О какой форме правления идет речь:

Форма правления, при которой верховная власть всецело принадлежит одному лицу. Правитель единолично представляет своё государство, его власть безгранична, абсолютна, она независима от какой-либо иной власти (современные Саудовская Аравия, Катар, Оман), называется ____________________________________________________________.

31. О какой форме правления идет речь:

Форма правления, при которой наследственная власть правителя значительно ограничена представительным органом. Обычно это ограничение определяется конституцией государства, утверждаемой парламентом.

О т в е т: __________________________________________________.

32. О какой форме правления идет речь:

Форма монархии, где государственная власть носит двойственный характер. Юридически и фактически власть разделена между правительством, формируемым монархом, и парламентом (современные Иордания, Кувейт, Марокко).

О т в е т: __________________________________________________.

33. О какой форме правления идет речь:

Форма монархии, при которой власть монарха является символической. Законодательные акты принимаются парламентом, их подписание монархом – дань традиции. Правительство, согласно конституции, несет ответственность не перед монархом, а перед парламентом (современные Великобритания, Швеция, Норвегия).

34. О какой форме правления идет речь:

Форма правления, при которой верховная государственная власть осуществляется выборными органами, избираемыми населением на определенный срок, называется _______________________________________.

35. Форма республики, при которой президент и парламент избираются населением, правительство несет ответственность перед президентом, называется ____________________________________________________.

36. Соотнесите функции государства с их характеристиками:

А. Законодательная.

Б. Судебная.

В. Исполнительная.

1) Управление повседневной деятельностью общества и защита интересов общества.

2) Издание законов, обязательных для всех.

3) Защита законных прав и свобод каждого члена общества.

Внесите ответы в таблицу:

А Б В
     

37. Символами государства являются:

а) герб;

б) шапка Мономаха;

в) флаг;

г) Кремлевские куранты;

д) монета с изображением двуглавого орла;

е) гимн;

ж) храм Христа Спасителя.

В а р и а н т ы о т в е т о в:

1) верны а, б, в;

2) верны а, в, е;

3) верны а, г, е;

4) верны а, в, ж.

38. Государственный суверенитет – это:

1) право народа на свободу выбора социального и политического строя;

2) независимость государства в ведении его внутренней и внешней политики;

3) наличие избирательной системы;

4) принцип господства государства над обществом;

5) право большинства навязывать свою волю меньшинству.

39. Политический режим, характеризующийся неограниченной властью одного человека или группы лиц, но допускающий автономию личности и общества в экономической сфере, именуется:

1) тоталитарным;

2) авторитарным;

3) демократическим;

4) либеральным;

5) деспотическим.

40. Какая из перечисленных стран представляет собой государство, в котором формой правления является президентская республика:

1) Великобритания;

2) США;

3) Германия;

4) Италия;

5) Катар.

41. Форма государственного устройства, характеризующаяся единой конституцией и гражданством, единой системой высших государственных органов, называется

________________________________________________________.

42. Политический режим, характеризующийся наличием народовластия, свободных выборов, конкуренции политических движений, – ___________________________________________________________.

43. Какое из приведенных ниже определений, на ваш взгляд, отвечает современным представлениям о понятии «государство». Раскройте его смысл.

А. Историческая форма союза людей, которая в идеале направлена на свободу и благополучие граждан, это воплощение права в обществе, оно выражает реальное господство всеобщей воли, обеспечивающей возможность свободы (Гуревич П. С.).

Б. Это объединение множества людей, подчиненных правовым законам (И. Кант).

В. Официально признанная всеобъемлющая универсальная форма организации общества, имеющая право на монопольное применение насилия (Сморгунов Л. В., Семенов В. А.).

Г. Политическая организация экономически господствующего класса, имеющая своей целью охранять существующий порядок и подавлять сопротивление других классов.

44. Прочитайте документ и ответьте на вопросы к нему.

«Поскольку… всякое государство представляет собой своего рода общение, всякое же общение организуется ради какого-либо блага… причем больше других и к высшему из всех благ стремится то общение, которое является наиболее важным из всех и обнимает собой все остальные общения. Это общение и называется государством, или общением политическим…

Государство принадлежит к тому, что существует по природе, и… человек по своей природе есть существо политическое…

Ясно, что государство не есть общность местожительства, оно не создается в целях предотвращения взаимных обид или ради удобств обмена. Конечно, все эти условия должны быть налицо для существования государства, но… при наличии их всех… еще не будет государства; оно появляется лишь тогда, когда образуется общение между семьями и родами ради благой жизни, в целях совершенного и самодовлеющего существования…

Тремя качествами должны обладать те, кто намерен занимать высокие должности: сочувствовать существующему государственному строю, иметь большие способности к выполнению обязанностей, сопряженных с должностью, отличаться добродетелью и справедливостью…

Мы должны перечислить задачи государства, и тогда вопрос станет ясным. Должно быть прежде всего пропитание; затем – ремесла (человеческая жизнь нуждается во многих орудиях); в-третьих, оружие (…для поддержания власти против неповинующихся внутри государства, так и против внешних врагов); также известный запас денежных средств для собственных надобностей и военных нужд; …попечение о религиозном культе;… решение о том, что полезно и что справедливо в отношении граждан между собой».

Аристотель «Политика» (IV в. до н. э.)

В о п р о с ы:

1. Согласны ли вы с тем, что государство представляет собой общение?

2. Ради каких благ создается государство?

3. Разделяете ли вы мнение автора о том, что человек является политическим существом по своей природе? Почему?

4. Каковы цели создания государства?

5. Какими качествами должны обладать должностные лица в государстве? Почему, на ваш взгляд, важны именно эти качества? Могли бы вы дополнить этот список качеств?

6. Актуальны ли для современности взгляды Аристотеля на задачи государства? Какие государственные задачи он считал наиболее важными? Как вы их понимаете? Согласны ли вы с мнением автора?

45. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы.Выполняя задание, следует использовать соответствующие понятия обществоведческого курса и, опираясь на знания, полученные в курсе обществоведения, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы в обоснование своей позиции.

А. «Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад» (Н. А. Бердяев).

Б. «государство ломает кости тому, кто перед ним не сгибается или не встречает с любовью, как невеста жениха. Государство есть сила. Это – его главное. Поэтому единственная порочность государства – это его слабость» (В. В. Розанов).

В. По отношению к государству следует держаться, как к огню: и не слишком близко, чтобы не сгореть, и не слишком далеко, чтобы не замерзнуть» (Эзоп).

46. Как вы думаете, насколько верно утверждение современного американского политолога Л. Пая: «Политика только там, где есть государство, и там, где оно может изменять законы»? Приведите аргументы «за» и «против» данной позиции. Каков главный ресурс государственной власти, по мнению Л. Пая?

47. Что из указанного не характеризует общие признаки государства:

1) единая территория;

2) единая армия;

3) единая система управления территорией;

4) единая система законов;

5) единый язык общения.

48. Какие из нижеуказанных положений не являются признаками демократического политического режима:

1) запрещение гражданам всего, что не разрешено законом;

2) гарантии гражданских и политических прав личности;

3) разделение законодательной, исполнительной и судебной власти;

4) принятие политических решений большинством при уважении интересов и прав меньшинства.

49. Конфедерация – это:

1) союз субъектов федерации, обладающих суверенитетом;

2) союз субъектов федерации, не являющихся суверенными образованиями;

3) государство, отличающееся целостностью и неделимостью;

4) союз государств, объединившихся для достижения определенных целей.

50. Унитаризм (унитарное государство) – это:

1) форма правления;

2) форма государственного устройства;

3) политический режим;

4) признак государства.

51. ФКЗ «О Государственном гербе РФ» был подписан Президентом РФ Путиным В. В.:

1) 25 декабря 2000 г.;

2) 12 декабря 2003 г.;

3) 12 июня 2005 г.

52. Цветами государственного флага являются:

1) белый – синий – красный;

2) белый – красный – синий;

3) синий – красный – белый;

4) красный – синий – белый.

53. Верны ли следующие утверждения?

А. В августе 1994 г. президентским указом установлен праздник – День Государственного флага РФ – 22 августа.

Б. В 2000 г. был утвержден Государственный гимн на слова С. В. Михалкова и музыку А. В. Александрова.

В а р и а н т ы о т в е т о в:

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

К л ю ч и:

2 – государство;

3 – А – 1; Б – 3; В – 4; Г – 2;

4–1; 5–3; 6–4; 7–1; 8–2; 9–1;

12 – А – 2; Б – 5; В – 3; Г – 4; Д – 1;

13 – А – 3; Б – 5; В – 1; Г – 2; Д – 4;

17 – А – 2; Б – 1; В – 3;

18 – Австрия – президентская республика, федеративное государство; Великобритания – парламентарная монархия, унитарное государство; Испания – конституционная монархия, унитарное государство; Норвегия – парламентарная монархия, унитарное государство; Франция – полупрезидентская республика; Иран – президентская республика, унитарное и теократическое государство;

19 – федерация;

20 – конфедерация;

21 – унитарное государство;

22 – 1 – федерации, 2 – унитарные государства, 3 – конфедерации;

23 – А – 3; Б – 6; В – 2; Г – 1; Д – 4; Е – 5;

24 – А – 5; Б – 8; В – 6; Г – 1; Д – 7;

25 – А – 2; Б – 1; В – 4; Г – 5; Д – 6;

29 – А – 2, 7, 8, 9, 11; Б – 3, 5, 6; В – 1, 4, 10, 12;

30 – абсолютная монархия;

31 – конституционная монархия;

32 – дуалистическая монархия;

33 – парламентарная монархия;

34 – республика;

35 – президентская республика;

36 – А – 2; Б – 3; В – 1;

37 – 2; 38 – 2; 39 – 2; 40 – 2;

41 – унитарное государство;

42 – демократический политический режим;

47 – 5; 48 – 1; 49 – 4; 50 – 2; 51 – 1; 52 – 1; 53 – 3.

 

 

1. Кто является главой государства в РФ:

1) Председатель Правительства;

2) Президент РФ;

3) спикер Государственной Думы РФ;

4) Председатель Конституционного суда РФ.

2. Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ:

1) министр обороны;

2) начальник Генштаба;

3) Президент РФ;

4) министр внутренних дел РФ.

3. Парламентом РФ является:

1) Национальное собрание;

2) Федеральное Собрание;

3) Верховный Совет;

4) Государственная дума.

4. Каково название высшего исполнительного органа РФ:

1) Совет Министров;

2) кабинет министров;

3) Правительство РФ;

4) Администрация Президента РФ.

5. Кем осуществляется правосудие в России:

1) Президентом РФ;

2) губернаторами субъектов РФ;

3) судами РФ;

4) органами местного самоуправления.

6. Какой орган судебной власти решает вопрос о соответствии Конституции указов президента, законов парламента, постановлений правительства:

1) мировой суд;

2) конституционный суд;

3) арбитражный суд;

4) Верховный суд.

7. Какой суд является высшей судебной инстанцией по экономическим спорам?

1) Высший экономический суд;

2) Высший арбитражный суд;

3) Высший имущественный суд;

4) третейский суд.

8. Проект закона, вносимый на рассмотрение законодательного органа:

1) устав;

2) Федеральный закон;

3) законопроект;

4) Послание Президента РФ.

9. Найдите в тексте ошибки.

За 6 месяцев до истечения срока полномочий Президента Конституционный суд назначил выборы.

Общественное движение «Согласие» выдвинуло молодого, энергичного студента МГУ: ему 25 лет, а значит, ещё не раз будет возможность избираться.

В результате выборов он получил 50 % голосов избирателей и стал Президентом.

Государственная Дума, Совет Федерации и судьи Конституционного суда присягнули ему на верность.

По случаю победы на выборах он подписал указ об амнистии.

По просьбе главы соседнего государства он распорядился направить вооруженные Силы РФ для наведения порядка в ту страну. На время своего отъезда Президент ввёл чрезвычайное положение, т. е. увеличил налоги, ужесточил наказания за уличные беспорядки, подписал Указ о принудительном труде.

Воспользовавшись отсутствием Президента, СФ провел процедуру инаугурации, т. е. отрешения Президента от должности.

О т в е т: __________________________________________________.

10. Вставьте пропущенные слова в текст статьи 81 Конституции РФ:

1) Президент Российской Федерации избирается на _____ года гражданами Российской Федерации на основе ___________ равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2) Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе ____ лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее _____ лет.

3) Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более ________ сроков подряд.

4) Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется Федеральным законом.

11. Вставьте пропущенные слова в текст статьи 97 Конституции РФ:

Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший ___ года и имеющий право участвовать в выборах.

12. Вставьте пропущенные слова в текст статьи 99 Конституции РФ:

… Первое заседание Государственной Думы открывает ____________________________________________________________.

(Президент РФ; Председатель Правительства РФ; лидер партии, победившей на выборах; старейший по возрасту депутат.)

13. К ведению Совета Федерации относятся:

А. Утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации.

Б. Отрешение Президента Российской Федерации от должности.

В. Объявление амнистии.

Г. Дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации.

Д. Утверждение Указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения.

О т в е т: __________________________________________________.

14. К ведению Государственной Думы относятся:

А. Решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

Б. Назначение выборов Президента Российской Федерации.

В. Решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации.

Г. Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации.

Д. Выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

15. Соотнесите правоохранительные органы с их полномочиями:

А. Прокуратура.

Б. Юрисконсульты.

В. Совет Безопасности.

Г. Адвокатура.

Д. Нотариат.

1) Осуществляет правовую помощь населению.

2) Надзор за исполнением законов.

3) Удостоверение подлинности документов.

4) Помощь руководителям предприятий, организаций юридически грамотно осуществлять предпринимательскую деятельность, составлять договоры, отстаивать интересы фирмы в судах.

5) Главный орган правоохранительных сил.

О т в е т:

А Б В Г Д
         

16. Вставьте пропущенное слово в текст статьи 110 Конституции РФ:

Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет _________ Российской Федерации.

17. Вставьте пропущенные слова в текст статьи 119 Конституции РФ:

Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие ___ лет, имеющие высшее ________________ образование и стаж работы по юридической профессии не менее ____ лет. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации.

18. Президент РФ является главой _____________ (партии, государства или правительства)?

19. Подписывает и обнародует федеральные законы ___________ (Премьер, Президент или Председатель Госдумы)?

20. Госдума избирается на ____ (2, 3 или 4 года)?

21. Федеральное Собрание является _____________ (постоянно, временно или по вызову) действующим органом?

22. При вступлении в должность Президент приносит народу _________ (клятву, обещание или присягу)?

23. Какой суд является высшим судебным органом по уголовным и гражданским делам:

1) Конституционный суд РФ;

2) Высший арбитражный суд РФ;

3) Верховный суд РФ;

4) третейский суд.

24. Конституция – это …

1) крупный юридический акт, содержащий все законы страны;

2) присяга на верность государству, которую подписывают граждане страны;

3) основной закон государства, определяющий его устройство, образование его органов власти, закрепляющий права человека;

4) документ, провозглашающий независимость государства во взаимоотношении с другими странами.

25. В каком году была принята ныне действующая Конституция РФ?

1) 12 июня 1991 года;

2) 1 августа 1996 года;

3) 12 июня 1990 года;

4) 12 декабря 1993 года.

26. Каким способом была принята Конституция РФ:

1) введена Президентом России;

2) Федеральным Собранием;

3) на референдуме;

4) введена Правительством России.

27. Как называется вид конституции, в которой основное место отводится рассмотрению вопроса организации и деятельности различных органов власти и управления:

1) конституция власти;

2) конституция человека;

3) идеологическая конституция;

4) устав.

28. Соотнесите тексты конституций с их видами (ответы внесите в таблицу):

А. власти.

Б. человека.

В. идеологические.

1) Все установленные здесь полномочия законодательной власти принадлежат конгрессу США, который состоит из сената и палаты представителей. Исполнительная власть осуществляется Президентом США. Судебная власть США осуществляется Верховным судом.

2) Россия объявляется Республикой Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, ставя своей основной задачей уничтожение всякой эксплуатации человека человеком, полное устранение деления общества на классы, беспощадное подавление эксплуататоров, установление социалистической организации общества и победы социализма во всех странах.

3) Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

А Б В
     

29. Вставьте пропущенное в схему «Законотворческий процесс».

30. В чём заключаются законодательные функции Президента?

О т в е т: __________________________________________________.

31. В чём заключаются исполнительные функции Президента?

О т в е т: __________________________________________________.

32. В какой суд нужно обращаться в следующей ситуации (арбитражный, конституционный или суд общей юрисдикции): Виктор купил мотоцикл, а проданный товар оказался с дефектом. Магазин отказался принять товар.

О т в е т: __________________________________________________.

33. В какой суд нужно обращаться в следующей ситуации (арбитражный, конституционный или суд общей юрисдикции): Иван не получил деньги по договору подряда от строительной компании «Ника».

О т в е т: __________________________________________________.

34. В какой суд нужно обращаться в следующей ситуации (арбитражный, конституционный или суд общей юрисдикции): Фирма «N» отказалась оплачивать товары, полученные по договору № 533 с завода «К».

О т в е т: __________________________________________________.

35. В какой суд нужно обращаться в следующей ситуации (арбитражный, конституционный или суд общей юрисдикции): Местные власти не разрешили приватизировать квартиру гражданке Беликовой А. Н. на основании указа мэра, прямо противоречащего Конституции РФ.

О т в е т: __________________________________________________.

36. Прочитайте следующую статью и ответьте на вопросы к ней.

Мы, участники 1-й антиклерикальной научно-практической конференции «Наука, религия, атеизм», выражаем глубокую тревогу по поводу нарастания в Российской Федерации проявлений клерикализма, в особенности со стороны Русской православной церкви (РПЦ). В частности, мы считаем недопустимым вмешательство церкви в политическую деятельность, ее проникновение в Вооруженные Силы и прочие государственные силовые структуры.

Мы считаем незаконным финансирование государством строительства культовых сооружений, передачу в руки РПЦ культурных и музейных ценностей, предоставление ей экономических и налоговых льгот. Также антиконституционны, по нашему мнению, практика религиозных церемоний в государственных учреждениях, введение Рождества и Пасхи в перечень официальных праздников РФ, откровенная пропаганда религиозных взглядов в СМИ без предоставления населению возможности знать альтернативную точку зрения. Возмутителен имеющий место моральный террор в отношении атеистов. Особое место в этом перечне занимают планы введения богословия в образовательную программу государственных учебных заведений РФ – планы, активно поддержанные такими деятелями, как министр образования В.Филиппов, президент Российской академии наук Ю. Осипов, глава Академии образования Н. Никандров и ректор Московского государственного университета В. Садовничий.

Мы считаем бессмысленными попытки ряда верующих ученых поставить науку на службу теологии и церкви, поскольку религия и наука несовместимы друг с другом в силу коренного различия своих основополагающих принципов. Такие усилия только усугубляют и без того бедственное положение отечественной науки, создавая почву для распространения лженаучных течений и подрывая авторитет наших ученых в стране и в мире.

Мы призываем Президента и Правительство РФ, а также власти на местах соблюдать положения действующей Конституции (ст. 13, 14, 17, 19, 28, 29), закрепляющие в РФ принцип светского государства, отделения церкви от государства и государственного образования. Считаем, что руководители научных и педагогических структур, учреждений, вставшие на путь насаждения православной веры в вузах и школах за государственный счет, нарушают не только законы страны, но и этические нормы науки, и их действия не соответствуют занимаемой ими должности.

Наконец, мы обращаемся к руководству Русской православной церкви как в центре, так и на местах с призывом умерить свой реваншистский пыл и в своей деятельности считаться как с действующим российским законодательством, так и с интересами граждан РФ, чуждых православному мировоззрению, в том числе и с мнением проживающих в России миллионов атеистов, не допуская разнузданной травли, оскорблений и притеснений в отношении этих людей.

Соблюдение принципов свободы совести и светского государства является лучшим средством для консолидации гражданского общества, недопущения роста национально-религиозного сепаратизма и идейного раскола среди россиян, залогом подлинного возрождения России.

В о п р о с ы к статье:

1. Разделяете ли вы мнение, высказанное в данной статье?

2. Не нарушает ли данная статья права верующих людей?

3. Как вы считаете, с какой целью была написана эта статья?

4. Дискуссия в течение 10–12 минут по следующим вопросам:

– Как менялось отношение к религии на протяжении истории?

– Важно ли, на ваш взгляд, соблюдать принцип светского государства?

37. Федеральные законы в РФ одобряются:

1) Конституционным судом РФ;

2) Президентом РФ;

3) Министерством юстиции РФ;

4) Советом Федерации РФ;

5) Правительством РФ.

К л ю ч и:

1 – 2; 2 – 3; 3 – 2; 4 – 3; 5 – 3; 6 – 2; 7 – 2; 8 – 3;

13 – А, Б, Д;

14 – В, Г, Д;

15 – А – 2; Б – 4; В – 5; Г – 1; Д – 3;

16 – правительство;

17 – 25 лет, юридическое, 5 лет;

18 – государства;

19 – президент;

20 – 4 года;

21 – постоянно;

22 – присягу;

23 – 3; 24 – 3; 25 – 4; 26 – 3; 27 – 1;

28 – А – 1; Б – 3; В – 2;

32 – общей юрисдикции первой судебной инстанции;

33 – общей юрисдикции первой судебной инстанции;

34 – арбитражный суд;

35 – конституционный суд;

37 – 4.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 682; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.264 сек.