Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация и выполнение ВКР




СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВКР

 

Требования к тематике ВКР:

1. Темы ВКР должны соответствовать следующим требованиям: актуальность, направленность на решение одной из теоретических или практических проблем, задач, стоящих перед конкретной областью науки.

2. Темы ВКР формулирует кафедра с учётом предложений специальных дошкольных и школьных учреждений, тематики научно-исследовательских работ кафедры. Студенту предоставляется право выбора темы ВКР, вплоть до предложения своей темы, при условии убедительного обоснования её актуальности и целесообразности разработки.

3. Процесс формирования тематики ВКР и предварительное закрепление студентов за конкретными темами могут быть начаты за 1-2 года до официального утверждения тем приказом по ЧГУ в процессе изучения студентами специальных дисциплин и выполнения курсовых работ.

4. ВКР имеет текстовую часть, которая содержит:

· Титульный лист;

· Содержание;

· Введение;

· Основное содержание работы;

· Заключение;

· Список литературы;

· Приложение.

Содержание – это перечень структурных элементов (глав, параграфов), составленных в той последовательности, в какой они даны в работе. В оглавлении указывают номер страницы, на которой находится начало главы, параграфа и т.д.

Во введении обосновывается актуальность проблемы; даётся краткая характеристика состояния проблемы, излагается общий замысел и логика исследования, выделяются цель, объект, предмет, формулируется гипотеза, задачи исследования; обосновывается практическая значимость работы, даётся характеристика методов исследования, описывается организация исследования, излагается структура работы в целом.

Актуальность проблемы выделяется на основе её анализа и отсутствия её решения в реальности.

Гипотеза – это главная идея, выражающаяся в начале исследования в форме предположения, которое должно найти своё подтверждение в ходе проводимой работы. Гипотеза является тем, что выносится на защиту. Гипотеза должна быть достаточно простой, ясной. Она не должна вступать в противоречие с ранее установленными научными фактами.

Объект исследования – это материальный предмет, процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, выбранную для изучения.

Предмет исследования – это часть или аспект некоторого объекта, специально выделенная для исследования в данных условиях и обстоятельствах.

Практическая значимость – это всё, что отражает полезность данной работы для других, возможность её использования на практике.

Основное содержание ВКР: в работе обычно выделяют три главы: теоретическую и две практические. Главы делятся на параграфы.

Теоретическая глава – это тщательный анализ научной литературы, имеющейся в данной предметной отрасли. Здесь даётся история вопроса, показывается степень его изученности, систематизируются позиции российских и зарубежных учёных на основе обзора как отечественной, так и, желательно, иностранной научной литературы. В этой главе должны быть раскрыты понятия и сущность изучаемого явления или процесса, отслежены этапы исследования проблемы и на основании всего рассмотренного аргументируется собственная точка зрения.

Практические главы представляют результаты экспериментального исследования студента и состоят из описания организации исследования, методов исследования, анализа данных констатирующего эксперимента, программы формирующего эксперимента, анализа данных контрольного эксперимента.

Организация эксперимента: кратко описываются все обстоятельства, имеющие непосредственное отношение к исполнительской части работы с испытуемыми (что, где, когда, с кем? и т.д.)

Методы исследования: кратко описываются применяемые известные методы, более подробно прописываются оригинальные приёмы, а также адаптированные методики. Количество методик – как правило 5-6. Исследование должно строится на основе разнообразных методов: опросников, анкетирования, наблюдения, проективных техник, экспертных оценок и т.д.

Формирующий эксперимент: описываются цель, задачи, принципы, содержание коррекционной работы. Даётся сетка проведённых занятий, описываются конкретные задания, игры, упражнения и т.д. Примеры конспектов занятий.

Контрольный эксперимент: анализ полученных данных должен доказать выдвинутую гипотезу и показать эффективность проведённой коррекционно-развивающей работы.

Каждая глава должна заканчиваться выводами, облегчающими уяснение замысла, логики и результатов исследования.

В заключении делаются общие выводы по работе в целом, формулируются предложения, рекомендации по использованию полученных данных в науке и практике, ставятся проблемы, требующие дальнейшего рассмотрения.

Список литературы помещается непосредственно после основного текста работы, является её структурным компонентом.

В приложение выносятся тексты анкет, таблицы, расчётные формулы, диаграммы, графики, протоколы обследования, конспекты занятий и т.д. с целью освобождения основного текста от излишней детализации, затрудняющей его восприятие. Приложение не входит в рекомендуемый объём ВКР.

Рекомендуемый объём текстовой части ВКР 50-90 страниц. ВКР,помимо текстовой части, может содержать демонстрационные материалы в виде плакатов, рисунков и т.д.

3.1. К защите ВКР допускаются студенты, полностью завершившие обучение по профессиональной образовательной программе и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом. Студент-выпускник несет ответственность за соблюдение установленных сроков выполнения ВКР, качество её содержания.

3.2. Первым этапом выполнения ВКР является преддипломная практика.

3.3. До начала преддипломной практики кафедра оформляет, утверждает и выдаёт студентам задания на ВКР.

3.4. Основная задача преддипломной практики – сбор, уточнение и систематизация исходных данных, необходимых для выполнения ВКР. Объем и содержание вопросов, подлежащих проработке студентами на преддипломной практике, формулируется на кафедре, а конкретизацию их осуществляет руководитель ВКР.

3.5. В рамках организационно-методических мероприятий, проводимых со студентами в период выполнения ВКР, студент обязан:

- познакомиться с нормативными документами (Требования к ВКР – стандарт ЧГУ; учебно-методическое пособие по подготовке и написанию ВКР, подготовленное кафедрой КП и СП и др.);

- систематически посещать консультации руководителя и консультантов по ВКР;

- подготовить сообщение для обсуждения работы на заседании кафедры или апробировать работу на студенческой научной конференции;

- представить сведения о рецензенте его работы.

3.6. Порядок представления ВКР к защите:

- окончательно оформленный вариант ВКР с аннотацией (Приложение 5) представляется нормоконтролеру кафедры;

- ВКР представляется на отзыв руководителю (Приложение 6);

- ВКР представляется на рецензирование (Приложение 7);

- не позднее, чем за 10 дней до защиты ВКР сдается на кафедру для подписи заведующим кафедрой и директором института;

- в день защиты ВКР представляется заведующим кафедрой а ГАК.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 46; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.