Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы прямого и косвенного регулирования цен




Государственное регулирование цен – воздействие на процессы формирования, установления и применения цен и тарифов со стороны государственных органов путем проведения законодательных, административных, бюджетно-финансовых и других мер с целью стабилизации экономических процессов в государстве.

В зависимости от конкретной хозяйственной конъюнктуры регулирование цен носит антикризисный, антиинфляционный характер. Государственное регулирование заключается в том, чтобы не допустить инфляционного роста цен в результате возникновения устойчивого дефицита, резкого роста цен на эксплуатируемое сырье и топливо, монополизма товаропроизводителей, способствовать созданию условий для нормальной конкуренции, ориентируемой на внедрение достижений НТП.

К КОСВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ относятся меры, воздействующие на спрос, предложение, уровень конкуренции и другие факторы макроэкономической сбалансированности. К ним можно отнести такие средства, как: принятие и совершенствование антимонопольного законодательства, стимулирование малого предпринимательства, обоснованная налоговая политика, разгосударствление и приватизация, предоставление дотаций и субсидий, контроль и регулирование доходов населения, другие меры макроэкономической сбалансированности.

К основным рычагам ПРЯМОГО ЦЕНОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ относятся:

установление верхнего абсолютного предела цены, «ценового потолка» (самый жесткий рычаг в условиях рынка);

ограничение роста цены путем регламентирования норматива рентабельности в процентах к себестоимости;

установление ограничений на посреднические вознаграждения;

4) определение нижнего предела цены, «ценового пола».
Невозможность снижения цены позволяет значительно увеличить размеры отчислений в бюджет. Этот рычаг широко используется в отношении товаров с большой долей косвенных налогов (в первую очередь акцизов), являющихся важной доходной статьей бюджета.

Нижний ценовой порог устанавливается государством для стимулирования научно-технического прогресса. В прогрессивных отраслях рост производства – общенациональная задача. Введение нижнего порога цены лишает монополии возможности использовать сбрасывание цен для ослабления немонополизированных предприятий – производителей аналогичной прогрессивной продукции.

Крайним вариантом прямого ценового регулирования является установление фиксированных цен (цен однозначного уровня), когда продавец не имеет права отклоняться от них в какую-либо сторону. Фиксированные цены предполагают однозначность и всех других показателей, поэтому характерны для условий не рыночной, а административно регулируемой экономики.К государственным методам регулирования цен относятся предварительное уведомление продавцом об изменении цен, декларирование цен продавцом, совместное соглашение о ценах между продавцом и государством и др.


 

33. Производственная мощность: понятие, виды. Расчет среднегодовой мощности

Производственная мощность предприятия - это максимальнао возможный годовой объем выпуска продукции в запланированной номенклатуре при полном использовании имеющихся ресурсов на основе применения прогрессивной технологии, передовых форм и методов организации труда и произ-ва. Производств мощность определяется в тех же натуральных единицах измерения, в кот планируется произ-во продукции, а в отдельных случаях-в единицах перерабатываемого сыръя. По видам выделяют мощность проектную, входящую, выходящую и среднегодовую.

Проектная мощность определяется при изготовлении обо­рудования исходя из производительности в единицу рабочего вре­мени.

Мощность входящая — это мощность на начало планового пе­риода. Определяется по данным бухгалтерской отчетности.

Мощность выходящая (исходящая) — это мощность на конец отчетного периода. Она определяется расчетным путем. Мк = Мн + Мвв - Мвыб, где

Мк — мощность на конец периода, Мн — мощность на начало периода,

Мвв — мощность, вводимая в результате нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооруже­ния, Мвыб — мощность, выбывающая вследствие ветхости и износа.

Мощность среднегодовая — это мощность, которая определя­ется по средней арифметической взвешенной с учетом ввода и вы­бытия мощности по периодам (Mr).

Mr = Мн + IMbb x nl/12 - Мвыб х п2/12, где nl — число месяцев эксплуатации, введенной в действие мощности

в течение отчетного периода, п2 — число месяцев с момента выбытия мощности и до конца от­четного периода.


34. Производственная программа: понятие, показатели. Понятие валовой, товарной, реализованной продукции машиностроения

Производственная программа предприятия - это план производства и реализации продукции по номенклатуре и ассортименту в натуральном и стоимостном выражении.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 124; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.