Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стадия вызова.




Художественные условности драматического произведения.

Из опыта работы

Чтение с остановками (Осмысление)

Предварительно учитель делит текст на несколько частей. Основания такого деления могут быть разные. Текст делится на сюжетные эпизоды (события). Процесс чтения дробится: от остановки до остановки. Перед чтением преподаватель может задать вопрос: «О чем будет текст?» Свои прогнозы учащиеся основывают только на знании заглавия. Далее читается первый фрагмент. После этого преподаватель может спросить о том, чьи прогнозы оправдались, а чьи нет, и что будет дальше. Желательно все время следить за тем, чтобы ученики «не уходили» от текста, не фантазировали, а интерпретировали уже имеющиеся в тексте знаки и смыслы. Затем читается следующий фрагмент, делается остановка - и так до конца текста.

Потенциал: дает возможность удерживать внимание на протяжении всего чтения текста; дают материал для обсуждения взаимосвязи эпизодов внутри текста; организует процесс параллельного обсуждения текста и собственного его восприятия; позволяет сделать процесс чтения увлекательным и интересным.

Урок литературы, 5 класс.

Тема: Понятие о драме, как роде литературы.

Разработка учителя русского языка и литературы Чепоровской средней школы Ростовского района Куприяновой Н.В.

Задачи образовательные:

1) дать понятие драмы и ее жанров;

2) выявить художественные особенности драматического произведения;

3) заинтересовать учащихся драматическим родом литературы.

воспитательные:

1) формировать у детей навыки совместной деятельности, самоанализа, самооценки;

2) формировать умение слушать друг друга, уважать чужое мнение.

развивающие:

1) развивать устную и письменную речь учащихся;

2) развивать умение работать с текстом.

 

Тип урока: Урок изучения теоретического понятия.

Продолжительность урока – 1 час.

 

Ход урока:

Учитель: Мы приступаем к необычным урокам, потому что

главной особенностью литературных произведений, с

которыми мы познакомимся, является не столько чтение,

сколько их воспроизведение со сцены. Как вы думаете, о

какого рода литературном произведении пойдет речь?

(драматическом)

Известно крылатое выражение, что вся жизнь – это театр, и человек в ней - актер. Действительно, ведь в реальной жизни мы играем разные социальные роли: то вы ученики, то дети, то друзья, то внуки, то просто прохожие, знакомые и незнакомые. И в каждой ситуации человек выбирает определенный тон и линию поведения, форму общения.

Но есть в обществе группа людей, для которых каждый день играет какую-то роль для зрителей – это профессия.

Я говорю о театре, древнейшем виде искусства и об актерах.

А театр начинается с литературы. Драматический, эстрадный, оперный – ни один из них не обойдется без слов.

Итак, начнем.

Прием – составление списка известной информации

- Я попрошу вас прочитать небольшую статью об одном из родов художественной литературы, о драме. Однако, перед тем, как читать, давайте немножко подумаем о драме. Возьмите лист бумаги и ручку. В течение 3-х минут запишите все, что вы знаете о драме. Важно писать все, что придет на ум. Не имеет значения, правильно ли то, что вы записали или нет. Важно записать как можно больше.

Начинайте.

(Разбиваю учащихся на пары)

Прием – «дискуссия в парах»

- Теперь повернитесь к своему соседу и спросите друг друга, что вам известно о драме. Даже если у вас возникнут определенные разногласия, тем не менее, запишите соображения, причем отметьте разногласия, исходя из того, что статья, возможно, прояснит некоторые из них.

- А теперь поделитесь своими знаниями о драме.

(По ходу ответов веду записи на листе бумаги)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 106; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.