КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы оценки телекоммуникационного бизнеса
Оценка предприятия (бизнеса) – комплекс мероприятий, направленный на установление стоимости бизнеса: 1. Оценка собственного капитала в форме акций (Обычно оценивается стоимость компании, очищенная от долгов, или стоимость собственного капитала). (В доходном методе считается через FCFE). 2. Оценка всего инвестированного капитала (Охватывает как собственный, так и заемный капитал) (В доходном методе считается через FCFF). 3. Оценка имущественных комплексов. Для чего и кому необходима оценка?Она необходима как инвесторам, так и владельцам компании. В рыночном срезе всех интересует капитализация (зависит от количества акций и от стоимости каждой акции). Рассчитывается стоимость акций компании (PV, presentvalue) и сравнивается с рыночной стоимостью (MV, marketvalue). Если PV>MV, то акция недооценена и привлекательна для инвестора. Степень привлекательности определяется потенциалом роста Основные методы: Доходный (метод дисконтирования денежных потоков (DCF); метод капитализации доходов и метод капитализации дивидендов– для компаний с постоянным доходом (дивидендами) и постоянными темпами роста). Сравнительный (метод компаний-аналогов), метод ретроспективных сделок – расчет рыночной стоимости на основе результатов совершенных в прошлом сделок с акциями оцениваемого предприятия; метод отраслевых коэффициентов – использование полученных статистическим путём средних соотношений между ценой и определенными финансовыми параметрами). Затратный метод накопления активов – для действующего предприятия определяется стоимость активов; метод ликвидационной стоимости – для предприятия-банкрота – определяется ликвидационная стоимость, учитывающая затраты на ликвидацию и сокращенные сроки экспозиции объектов).
Для телекоммуникационной компании используем доходный (DCF) и сравнительный (компаний-аналогов) методы. Алгоритм расчета стоимости компании доходным методом (DCF) Проведение оценки стоимости с использованием доходного подхода состоит из следующих шагов: разбиение всего периода существования компании на несколько периодов; выбор факторов, определяющих FCF на каждом периоде; прогноз выбранных факторов на каждом периоде (экспертная оценка; составление сценариев; экстраполяция трендов; регрессионный анализ; экономико- математическое моделирование); оценка ставки дисконтирования (в нашем случае это будет WACC – средневзвешенная стоимость капитала); расчет стоимости. FCF(cвободный кэш-фло) -свободный поток денежных средств, создаваемый врезультате операционной деятельности и инвестиционных решений компании, эквивалентен потоку денежных средств, которые могут быть направлены ее инвесторам. В этом смысле не прибыль, не денежный поток как баланс поступлений и платежей, а именно способность компании создавать свободный денежный поток является важнейшей детерминантой ее экономической стоимости. Стоимость компании складывается из стоимостей на двух выделяемых периодах: 1. на фиксированном горизонте прогнозирования 2. и стоимости на всем последующем оставшемся периоде ее функционирования – т.н. остаточной стоимости (terminalvalue), которую, используя формулу Гордона, можно оценить по формуле: r – ставка дисконтирования g – долгосрочный темп роста денежного потока в постпрогнозном периоде. (Оценка роста МТС = 6% в год, среднее значение для экономики = 3% в год). Из FCFF можно вычесть долг и получить FCFE, если разделить на количество акций - можно получить стоимость одной акции. Алгоритм расчета стоимости по сравнительному методу (метод компаний-аналогов)
Выбираем компанию-аналог с известной рыночной стоимостью (Основная сложность - найти такую компанию: - должна действовать в той же отрасли, что и оцениваемая; - должна быть сопоставима по размеру с оцениваемой; - должна иметь схожую номенклатуру продукции; - должна иметь схожие финансовые показатели) (МТС, например, правильно сравнивать с «Вымпелкомом»). · Выбираем показатели («рыночные мультипликаторы»), например: - EV/выручка (стоимость бизнеса в терминах размера операций); - EV/EBIT (сравнение компаний с разными источниками финансирования(напр., кредит или лизинг)); - EV/EBITDA (сравнение компаний, использующих разные подходы к учету амортизации),(EV-EconomicValue- стоимость компании). Показателей много – выбирают те, которые подчёркивают характеристики, которые важны и доступны для расчета). · Смотрим, как эти же мультипликаторы соотносятся у оцениваемой компании. · Оценка по каждому из мультипликаторов окажется разной. Надо выбрать весовые коэффициенты для каждого из показателей, а затем найти средневзвешенную стоимость на основе этих мультипликаторов. Если оцениваем компанию на развивающемся рынке, нужно учитывать следующие факторы: информационная непрозрачность, слабая правовая система, неразвитость и низкая ликвидность рынка ценных бумаг, барьер входа на рынок, информационная асимметрия, экономические и политические риски, чрезмерное государственное регулирование, различие в системах учета.
Дата добавления: 2023-11-03; Просмотров: 72; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |