КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Преимущества и недостатки обучения с отрывом от основной работыПреимущества и недостатки обучения на рабочем месте Обучение с отрывом и без отрыва от производства Принципы обучения СТРУКТУРА ОБУЧЕНИЯ Первым шагом на пути формирования курса обучения должно стать рассмотрение потребностей в обучении по трем параметрам. • Отношение. • Умения и навыки. • Знания. (а) Обучение без отрыва от производства осуществляется в обычной рабочей обстановке: обучаемый использует настоящие рабочие инструменты, оборудование, документацию или материалы, которые он будет использовать и после завершения курса обучения. (б) Обучение с отрывом от производства проводится вне рабочего места, как правило, с использованием специально упрощенных учебных инструментов и оборудования. (а) Преимущества обучения на рабочем месте заключаются в следующем. • Это менее дорогостоящее мероприятие, чем обучение с отрывом от основной работы, поскольку оно проводится на нормальном производственном оборудовании в нормальной рабочей обстановке. • Обучение проводится именно на том оборудовании, которое фактически используется для данной производственной операции и на котором обучаемый будет работать впоследствии; поэтому проблем в дальнейшем не возникает. • С самого начала обучаемый погружен в рабочую атмосферу, впоследствии ему не придется адаптироваться к незнакомой обстановке и незнакомым людям, как это было бы после обучения вне рабочего места в достаточно щадящих условиях. (б) Обучение на рабочем месте имеет и ряд недостатков. • Инструктор (как правило, это мастер или сосед по рабочему месту) может не иметь навыков преподавания, у него может обучения. • Если в компании применяется схема оплаты по результатам работы (сдельная оплата), это может мешать как инструктору, так и обучаемому в нормальной продуктивной учебе. • Обучаемому могут быть предложены неправильные методы работы, которые он и будет изучать вместо правильных. • В результате обучения на рабочем месте может образоваться большой объем брака и испорченных исходных материалов. • Существует опасность вывода из строя производственного оборудования. • Обучение происходит в производственных условиях, а именно в условиях стресса, т.е. в шуме, суете, обучающийся стесняется своих ошибок и не застрахован от едких комментариев своих коллег. А известно, что стресс подавляет способность к обучению. (а) Преимущества обучения с отрывом от производства заключаются в следующем. • Поскольку обучение проводится квалифицированным инструктором, это гарантия высокого качества обучения. • Наличие специального учебного оборудования, если необходимо, более простого. • Обучающийся может осваивать новую специальность постепенно, в соответствии с плановыми этапами, используя специальные упражнения, что позволяет надежно освоить специальность. • Обучение с отрывом от производства может быть менее дорогостоящим, поскольку позволяет рабочему достичь более высокого уровня квалификации и нормативов скорости и качества. • На процесс обучения не оказывают негативного воздействия ни сдельная оплата труда, ни производственный шум, ни тот фактор, что неудачи обучаемого становятся известны всему коллективу. • С самого начала обучаемый усваивает только правильные методы работы. • Обучающийся не ломает ценного оборудования, не выпускает брака и не портит исходных материалов. • Гораздо проще рассчитать затраты на обучение с отрывом от производства, поскольку это более самостоятельный вид деятельности, чем обучение прямо у станка. (б) Обучение с отрывом от производства имеет и ряд недостатков. • Гораздо выше затраты на отдельное помещение, учебное оборудование, инструкторов; все это может быть оправданно, если имеется регулярный приток учеников (эти затраты могут быть снижены, если несколько работодателей коллективно используют схемы группового обучения своих работников на этом учебном оборудовании). • Иногда возникают трудности, связанные с переносом знаний и навыков при переходе ученика с учебного на производственное оборудование и из благоприятной среды обучения в агрессивную среду производства. • Никакое обучение не может осуществляться с полным отрывом от производства; некоторые навыки работы можно освоить только в реальных условиях производства с их установившимися приемами, методами и сетью взаимоотношений с другими работниками. Для иллюстрации этого отметим, что обучение вождению автомобиля может быть осуществлено на самом высоком уровне; однако водитель никогда не сможет достичь высот мастерства в вождении, пока он не приобретет опыта вождения в реальных условиях дороги; только после этого он научится адекватно реагировать на поведение других участников дорожного движения.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 7171; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |