Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ема 12. коммерческая деятельность в культуре

При изучении данной темы студенты должны рассмотреть положение рынка услуг в культуре в России. В современных ус-

ловиях учреждения культуры всё более зависят от экономических

аспектов. Это продиктовано рыночными условиями, в которых она поставлена на ближайшую перспективу.

Студенты должны знать, почему культура не может быть переведена полностью на хозрасчёт, самоокупаемость и само-

финансирование. Здесь дело не только в экономической стороне

вопроса. Во-первых, есть социальные гарантии каждого человека на общедоступность культурных благ в пределах их нормативной величины, объём которой должен постоянно возрастать. Эти по- ложения закреплены Основным законом – Конституцией Россий- ской Федерации. Перевод на полный хозрасчёт всех учреждений культуры лишит возможности пользоваться благами культуры значительной части малоимущих слоёв населения. Поэтому ис- ключительное значение в новой модели хозяйствования должна иметь система социальных гарантий. Рыночная Экономика может быть приемлемой только в органической связи с глубоко проду- манной и сильной политикой государства, направленной на под- держание и укрепление социальной должности граждан, включая создание равных возможностей для их духовного развития. Во- вторых, хозрасчётные отношения приведут к определённым ду- ховным победам общества в долговременной перспективе. Ко- нечно, это не означает, что в сфере культуры не должно быть поиска новых форм экономической жизнедеятельности организа- ции и учреждений, включающий элементы хозрасчёта, развитие

 

платных услуг, арендных отношений, индивидуальных форм, ос- нованных на личной собственности, Включая собственность на продукты интеллектуального, творческого труда.

При изучение данной темы студенты должны ознакомить-

ся с основными используемыми определениями, такими как:

Культурно-досуговые учреждения – общедоступные уч- реждения, организующие отдых и духовное развитие всех слоёв населения в сфере свободного времени, основанные на инициа-

тиве и доступности.

Меценатство – альтруистическая безвозмездная под- держка, как правило, продолжительная деятельность, связанная с систематической поддержкой определённой творческой лично- сти, творческого коллектива.

Сфера культуры – самостоятельная отрасль националь- ной экономики, которая подразделяется на отдельные подотрас- ли, по характеру выполняемых функций.

Спонсорство – вид финансовой поддержки культурных нужд, рассчитанные на получение косвенного эффекта от сде- ланных вложений.

Творческо – производственная деятельность – дея- тельность по созданию новых материальных и духовных ценно- стей.

Студенты должны ознакомиться с типологией форм орга- низационно-экономической деятельности организаций культуры. Ими могут быть:

• бюджетные организации (учреждения), строящие свою

финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с бюд-

жетным кодексом РФ;

• бюджетные учреждения, имеющие собственные доходы и

поэтому сочетающие принципы бюджетного хозяйства и коммер- ческого расчета (к ним тяготеют ведомственные учреждения культуры, уровень доходов некоторых из них позволяет осущест-

влять деятельность при полной самостоятельности);

• организации культуры, работающие в соответствии с за-

дачами, поставленными общественными, религиозными и други- ми объединениями и фондами и финансируемые за их счет (а также имеющие некоторые доходы от своей деятельности). Их организационно-экономическая деятельность тяготеет к бюджет- ному типу;

• организации культуры, финансируемые коммерческими

структурами, преследующие чисто коммерческие цели путем экс-

 

плуатации результатов культурной деятельности (реклама това-

ров, услуг и т.д.);

• коммерческие организации культуры, работающие непо-

средственно на рынок и получающие доходы исключительно от реализации созданных ими культурных благ и услуг.

Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН)

подразделяет услуги учреждений культуры на:

• услуги учреждений кино и кинопроката, услуги театраль-

но-зрелищных предприятий, концертных организаций и коллекти-

вов филармонии;

• услуги выставочного характера и художественного

оформления, услуги музеев, услуги парков (садов) культуры и отдыха;

• услуги музыкальных, художественных и хореографических

школ, клубных учреждений и библиотек.

Особо следует отметить, что деятельность, предусматри- вающая публичный показ аудиовизуальных произведений, если указанная деятельность осуществляется в кинозале, подлежит лицензированию.

Студенты должны ознакомиться с основными принципа-

ми, помогающими выживанию культуры в России:

• приоритетность культуры в обеспечении бюджетными

средствами;

• участие субъектов рыночной экономики (экономических

единиц) – концернов, ассоциаций, консорциумов, кооперативов и т.д., а также общественных организаций (партий, фронтов, сою- зов) и отдельных граждан – в развитии и финансировании куль- туры;

• рациональное сочетание бюджетного финансирования и

коммерческих начал в деятельности учреждений культуры;

• укрепление материально-технической базы культуры и

усиление социальной защищенности ее работников;

• льготное налогообложение как собственно учреждений

культуры, так и предприятий, учреждений и организаций (госу- дарственных, коллективных, частных и т.д.), финансирующих за счет прибыли деятельность таких учреждений;

• усиление муниципальных (коммунальных) начал в облас-

ти финансирования, налогообложения, ценообразования, ставок и тарифов применительно к сфере культуры.

 

Косвенное финансирование массовых учреждений куль- туры включает многообразные способы и направления, наиболее распространенными среди которых являются:

• налоговые льготы организациям культуры, которые могут

выступать в виде полной или частичной отмены выплат по от-

дельным налогам федерального и регионального уровня;

• таможенные льготы;

• льготы по оплате коммунальных услуг и арендной платы,

предоставляемые как организациям, так и отдельным деятелям культуры;

• предоставление льготных кредитов или кредитов под га-

рантии государства;

• налоговые стимулы для частных пожертвований, спонсо-

ров и меценатов, которые выражаются обычно в уменьшении на- логооблагаемой базы по прибыли на величину пожертвований на развитие культуры и искусства.

В заключение студенты должны рассмотреть перспективы развития коммерческой деятельности в сфере культуры в России.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 11. коммерция в сфере образования | Тема 3. рынок услуг: спрос, предложение, конкуренция. Тема 1. непроизводственная сфера и ее место в рыночной экономике
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.