Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи ценовой политики. Внутренние и внешние факторы, создающие возможности и ограничения для предприятия




Основная задача ценовой политики – управление конкурентоспособностью товара. На уровне предприятия роль цены двояка: во-первых, она представляет собой главный фактор долгосрочной рентабельности; во-вторых, аналогично рекламе, она призвана стимулировать спрос.

Таким образом, предприятию необходимо учитывать как внешние ограничения, которые определяются покупательной способностью рынка и ценой товаров-конкурентов, так и внутренние ограничения, которые накладываются затратами и рентабельностью. То есть, факторы, влияющие на принятие решения фирмой в области ценообразования, относятся к двум категориям: внутренние и внешние ограничения и возможности.

К основным внутренним факторам, ограничивающим предложение конкретного производителя, относятся: особенности производственного процесса (мелкосерийное и индивидуальное производство или массовое); специфика производимой продукции (степень ее обработки, уникальность, качество); доступность необходимых для производства ресурсов (материальных, трудовых, финансовых); использование прогрессивных методов производства; рыночная стратегия и тактика производителя (ориентация на один или несколько рыночных сегментов).

Зачастую, для совершенствования товара производитель вынужден увеличивать затраты на производство. Когда роста затрат избежать не удается, этот момент можно учесть при ценообразовании следующим образом: с ростом затрат повысить и цену, переложив это финансовое бремя на кошелек потребителя (потребителю это явно не понравится); частично изменить товар (удешевить упаковку, уменьшить объем содержимого, несколько ухудшить качество за счет использования более дешевого сырья), но цену оставить неизменной. Хлеб, вкус колбас, качество полуфабрикатов; усовершенствовать товар до такой степени, что рост цены не будет рассматриваться покупателем как чрезмерный, а скорее всего, свяжется в сознании с повышенным качеством, удобством, надежностью или престижностью товара.

К основным внешним факторам, ограничивающим спрос на товар конкретного производителя, относятся: потребительские предпочтения относительно данного товара – благоприятные или неблагоприятные; уровень доходов покупателей; потребительские ожидания относительно будущего изменения цен и собственных доходов; цены на сопряженные товары (взаимозаменяемые, взаимодополняющие); цены и неценовые предложения конкурентов. Многие факторы внешнего характера не могут контролироваться предприятием, но могут быть учтены при ценообразовании. В большинстве случаев этот перечень факторов может быть расширен или ограничен в зависимости от ситуации. Так, на внешнем уровне можно рассматривать факторы «активности инфляционных процессов», «тенденции государственной политики» и пр. На внутрифирменном уровне можно говорить о «возможных ожиданиях производителя по поводу притязаний персонала по оплате труда» и пр.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.