КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Материальное обеспечениеНа столе у студента для работы должно быть(по числу студентов): - Микроскоп - Набор красок по Граму - Предметные стекла, стеклограф - Бактериологические петли - Спиртовки, спички - Посевы, сделанные накануне - Агглютинирующая сыворотка E.coli, S.typhimurium Наглядные пособия: 1. Для ll дня исследований: - Чашки с ЖСА и КА с изолированными колониями S.aureus - Чашки с Эндо с колониями E.coli - Чашки с ВСА с колониями S.typhimurium - Чашки с МПА с колониями Ps.aeruginosa - Чашки с Сабуро с колониями Candida - Чашки с МПА с колониями Pr.vulgaris 2. Для lll дня исследований: - Чистые культуры на скошенном агаре: S.aureus, E.coli, S.typhimurium, Ps.aeruginosa, Candida, Pr.vulgaris (по Шукевичу). - Пестрые незасеянные ряды для S.aureus, E.coli, S.typhimurium, Pr.vulgaris 3. Для 1V дня исследования: - Пестрые ряды с выросшими культурами S.aureus, E.coli, S.typhimurium, Ps.aeruginosa, Pr.vulgaris - Чашка с фаголизисом (S.typhimurium) - Мазки с S.aureus, E.coli, S.typhimurium, Ps.aeruginosa, Candida, Pr.vulgaris - Чашки с ростом вышеназванных микробов в опыте определения антибиотикочувствительности/устойчивости методом диффузии в агар Практическая работа студентов: 2 день исследования: 1. Изучить характер колоний, выросших на чашках со средами; сделать из подозрительной колонии мазок, окрасить по Граму, микроскопировать. 2. Сравнить колонии, выделенные самим студентом, с колониями в демонстрационных чашках (наглядные пособия) - сделать вывод 3 день исследования: 3. Соответственно характеру выросших колоний, картине мазка, окрашенного по Граму, подобрать для изучения: - чистую культуру "подозрительного" микроба, выросшего на скошенном агаре. - незасеянный пестрый ряд (согласно таблицам биохимической активности микробов) 4 день исследования; 4. Засеянный пестрый ряд изучить, произвести учет биохимической активности выделяемого студентом микроба; согласно дифференциальным таблицам произвести идентификацию микроба. 5. Подобрать агглютинирующие сыворотки, соответствующие выделяемому микробу, и поставить реакцию агглютинации на стекле с чистой культурой 6. Выбрать из демонстрационных посевов соответствующую чашку, изучить и учесть результаты опыта по определению антибиотикочувствительности/устойчивости выделяемого студентом микроба. 7. Изучить результат постановки пробы с бактериофагом 8. Изучить результаты опыта (по дням) по проверке стерильности шприца (задача №1), инъекционной иглы (задача №2). стерильного бинта (задача №4), стерильного шелка (задача №5). 9. Оформить протокол исследования. Сделать заключение о выделенном виде микроба. Сопоставить результаты видовой принадлежности микробов, выделенных из разных исследуемых материалов - сделать вывод. 10. На основе полученных результатов составить ситуационную задачу по возникновению, распространению ВБИ и порядку проведения микробиологических исследований с целью установления источника путей и факторов передачи инфекции. Защитить свою работу. Контроль качества работы студентов по: 1. Умению изучить характер выросших колоний, сопоставлению с микробиологической картиной мазка 2. Способности ориентироваться в демонстрационных посевах (чашки, пестрые ряды, засеянные, незасеянные и пр.) и правильности выбора демонстрационных объектов в соответствии со своей решаемой задачей (№1,2,3.4,5 или 6). 3. Правильности и логичности сделанных заключений об этиологии ВБИ, расшифровке резистенсграммы штаммов, выделенных из разных объектов. 4. Умению грамотно защитить решение полученной задачи. Вопросы заключительного контроля знаний: 1. Основные возбудители ВБИ, основные свойства 2. Источник, пути и факторы передачи ВБИ - значение микробиологических исследований 3. Порядок работы (этапы) выявления возбудителей ВБИ 4. Госпитальные адаптированные и неадаптированные штаммы. Различие их эпидемиологической значимости 5. Значение микробиологических исследований для верификации диагноза ВБИ Литература: 1. Основы инфекционного контроля. Практическое руководство. (под ред. Е.А.Бурганской) - American Ynternational Health Alliace. - Washington - Москва. - 1997 2. Внутрибольничные инфекции (перевод с англ под ред Венцела Р.П.) - М.М. - 1990. 656 с. 3. Исхакова Х.И., Влодавец В.В., Колкер А и др. Микробиологические ас пекты внутрибольничных инфекций в хирургических стационарах. - Ташкент. - Медицина.- 1987 4. Профилактика внутрибольничных инфекций // Руководство для врачей (под ред Е.П.Ковалевой, Н.А.Семеновой). - М.- ТОО "Рароv". - 1993. - 227 с.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |