Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обенности оганизации бухгалтерского дела в благотворительном Фонде




В соответствии со ст.118 ГК РФ фонд - это одна из организационно правовых форм некоммерческих организаций, а именно - не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Федеральным законом от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" благотворительные фонды рассматриваются как разновидность благотворительных организаций, а именно как неправительственная (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая организация, созданная для реализации предусмотренных настоящим Федеральным законом целей путем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц.

Целевые доходы благотворительного фонда должны быть равны целевым расходам. Это значит, что целевые средства, полученные для осуществления той или иной благотворительной программы, должны быть использованы по назначению в течение срока реализации программы. На практике совсем не означает, что по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, все целевые средства должны быть израсходованы. Возможна ситуация, когда целевые программы рассчитаны на ряд лет (в соответствии с Законом "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях"). Тогда и расходование целевых средств будет происходить в течение всего срока реализации программы. Возможен и другой вариант: средств, полученных на программу, не хватает для ее исполнения. В этом случае часть расходов будет покрыта в течение следующих календарных лет. Главное то, что средства, полученные на конкретные цели, должны быть израсходованы полностью только на эти цели. Без письменного согласия жертвователя (грантодателя) изменение целевого назначения средств невозможно.

Для отражения целевых поступлений и пожертвований для ведения уставной деятельности используется счет 86 "Целевое финансирование". По кредиту этого счета отражаются поступившие средства, а по дебету - списание средств, израсходованных в соответствии с благотворительной программой и сметой. На этом же счете учитываются и административные расходы. Если фондом реализуется несколько целевых благотворительных программ, то возникает проблема распределения этих расходов между программами. Существуют несколько подходов к решению этого вопроса.

Первый из них заключается в том, что все административные расходы учитываются на отдельном субсчете к счету 86 и в конце каждого месяца распределяются на расходы целевых программ пропорционально удельному весу средств, поступивших на каждую из программ.

Второй подход состоит в том, что к счету 86 открываются субсчета по каждой из программ. В пределах сметы каждой из программ административные расходы накапливаются на этих субсчетах. После того, как лимит административных расходов по одной программе будет исчерпан, эти расходы относятся на соответствующий субсчет следующей программы, и т.д. Возможны и другие варианты.

Каждый фонд самостоятельно выбирает один из вариантов учета административных расходов и отражает его как элемент учетной политики. Благотворительные фонды, ведущие предпринимательскую деятельность, в соответствии с действующим законодательством обязаны вести по ней отдельный учет с отражением затрат на счетах 20 "Основное производство", 26 "Общехозяйственные расходы", 44 "Расходы на продажу".

Перечень расходов, отражаемых на счетах 20, 26, 44, закреплен в Положении о составе затрат. В состав доходов благотворительного фонда входят:

Взносы учредителей. Размер и порядок взносов определяется самими учредителями.

Благотворительные пожертвования, в том числе носящие целевой характер (благотворительные гранты), предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной или натуральной форме.

Под благотворительными пожертвованиями понимаются любые пожертвования граждан и юридических лиц, распоряжающихся своим правом собственности в соответствии со ст.209 ГК РФ.

Доказательством поступления тех или иных средств (имущества) в собственность благотворительного фонда, являются платежные поручения, приходные и расходные кассовые ордера или акт сдачи - приемки имущества.

Особый порядок передачи установлен для средств, поступающих от иностранных благотворительных организаций в соответствии с договором о гранте. Получение гранта должно быть подтверждено справкой компетентного органа иностранного государства о том, что данная благотворительная организация зарегистрирована в установленном порядке в соответствии с законодательством соответствующего государства; перевод справки на русский язык должен быть также заверен (п.2 Письма Госналогслужбы России и Минфина России от 11 июня 1993 г. N ЮУ-4-06/88н "О порядке налогообложения грантов, получаемых от иностранных благотворительных организаций").

 

Доходы от предпринимательской деятельности.

К ним относятся, например, доходы, получаемые от собственности благотворительного фонда (доходы от сдачи в аренду имущества). Также это могут быть доходы от ценных бумаг: дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам, а также доходы от других ценных бумаг. К другим ценным бумагам и вкладам можно отнести сберегательные или депозитные сертификаты, которые являются не реальными денежными средствами, а свидетельствами наличия определенных прав требования выдачи или перечисления определенной денежной суммы.

К доходам от предпринимательской деятельности благотворительного фонда относят также доходы от деятельности по реализации производимой продукции, работам и услугам, торговли покупными товарами и оборудованием, посреднической деятельности, а также доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных благотворительным фондом.

Поступления от деятельности по привлечению ресурсов (проведение кампаний по привлечению благотворителей и добровольцев, включая организацию развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий, проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований, проведение лотерей и аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации, реализацию имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей, в соответствии с их пожеланиями).

Поступления из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных фондов.

Другие не запрещенные законом источники формирования доходов. В состав расходов благотворительного фонда входят:

Административно - хозяйственные расходы, связанные с выполнением основной уставной деятельности (заработная плата администрации, отчисления в фонды социального страхования и обеспечения по ней, расходы по аренде помещений, абонентская плата за телефон, почтово-телеграфные расходы, командировочные и представительские расходы, расходы на проведение обязательного аудита, плата за коммунальные услуги и другие).

Необходимо помнить, что в соответствии с Федеральным законом "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" благотворительный фонд не может использовать на оплату труда административно-управленческого персонала более 20 процентов финансовых средств, которые расходует фонд за финансовый год. Это ограничение не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ.

Расходы по выполнению программ и мероприятий, на которые получены средства целевых поступлений, грантов.

Расходы по выполнению программ, на которые получены средства бюджетного финансирования.

Расходы по предпринимательской деятельности.

Потери и списания.

Согласно ст.29 п.3 Закона РФ от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ
"О некоммерческих организациях" некоммерческие организации обязаны составлять сметы, а также финансовый план, который утверждается высшим органом управления некоммерческой организации. Федеральный закон "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" также обязывает составлять смету.

Смета - это перечень планируемых поступлений и расходов материальных и денежных средств, благотворительного фонда, как и любой другой некоммерческой организации. Смета выполняет две важные функции - это:

1) распорядительный документ высшего органа управления фонда;

2) основной документ, регламентирующий финансово-хозяйственную деятельность организации. Как распорядительный документ смета определяет права и ответственность исполнительной дирекции, так как дирекция не распоряжается средствами благотворительного фонда, а лишь исполняет предписания высшего органа управления. Следовательно, объем и направления расходования средств определяются не руководством организации, а сметой. На основе сметы как регламентирующего документа базируется вся организация бухгалтерского учета.

Сметы составляются в денежном выражении на определенный период времени, чаще всего на один год. Можно следовать практике составления ежеквартальных смет, но на целый год вперед.

После утверждения сметы высшим органом управления ее исполнение закрепляется за центрами ответственности – отдельными подразделениями, участками, отделами, должностными лицами, занятыми выполнением определенных программ, проектов.

Смета должна состоять из доходной и расходной части. Доходная часть составляется на основе предполагаемых в будущем году (и в каждом из его кварталов) поступлений. В расходную часть включаются предполагаемые затраты соответствующего периода.

При получении целевых поступлений на определенную программу перечень расходов по ней должен быть согласован с жертвователем или грантодателем. Использовать эти средства на другие цели можно только с их письменного согласия. Если средства поступили с формулировкой" на уставные цели организации", они могут использоваться на различные мероприятия, проводимые благотворительным фондом, соответствующие его уставу.

При выполнении нескольких целевых программ смету можно составлять по каждой из них. После окончания года должен быть составлен и утвержден отчет о выполнении сметы. При выдаче благотворительными фондами своим сотрудникам и добровольцам наличных денег под отчет на хозяйственные расходы следует помнить, что с 21 января 1997 г. необходимо рассчитывать материальную выгоду за просрочку возврата подотчетных сумм.

Налогообложению подлежит сумма материальной выгоды, исчисленная на начало отчетного года с той части заемных средств, которая осталась невозвращенной на момент уплаты процентов за пользование этими средствами. Чтобы избежать штрафных санкций по подоходному налогу с физических лиц, можно устанавливать максимальные сроки отчета по подотчетным суммам. Эти сроки устанавливаются и изменяются решением руководителя благотворительного фонда. То же самое касается командировочных расходов, срок отчета по которым составляет 3 дня при командировках по России и СНГ и 10 дней при командировках за рубежом.

В отношении налогообложения благотворительных фондов необходимо отметить следующее. Согласно п п."и" п.10
Инструкции о порядке исчисления НДС (с последующими изменениями и дополнениями) некоммерческие организации, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность, являются плательщиками налога на добавленную стоимость. НДС не уплачивается в случае получения пожертвований, денежных (спонсорских) и иных средств, направляемых на целевое финансирование деятельности некоммерческой организаций, не занимающихся хозяйственной (предпринимательской) деятельностью и не имеющих оборотов по реализации продукции (работ, услуг), кроме выбывшего имущества, при условии, что данные средства учитываются на отдельном счете и об их целевом использовании представлены отчеты в налоговые органы.

Не являются объектом налогообложения средства, передаваемые в благотворительных целях организациям, распределяющим полученные средства среди нуждающихся граждан.

Если благотворительный фонд ведет предпринимательскую деятельность и одновременно получает целевые средства, то НДС уплачивается только с суммы полученных доходов от предпринимательской деятельности.

Необходимо обратить внимание на то, что НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам благотворительные фонды включают в себестоимость материальных ценностей, работ, услуг, если это связано с осуществлением уставной деятельности. Если же приобретение материальных ценностей связано с осуществлением предпринимательской деятельности, НДС учитывается на счете 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" по соответствующим субсчетам с последующим принятием к зачету в расчетах с бюджетом по НДС при условии оплаты и оприходования товаров, работ, услуг. Если благотворительный фонд приобретает материальные ценности, работы, услуги, которые будут использованы для осуществления уставной предпринимательской и непредпринимательской деятельности, возникает проблема с правильным определением суммы НДС.

Сумму НДС можно определить исходя из пропорционального соотношения материальных ценностей, работ, услуг, используемых в уставной предпринимательской и непредпринимательской деятельности. Может возникнуть необходимость уплаты налога на добавленную стоимость при передаче имущества безвозмездно или при его продаже. В соответствии с Законом РФ от 13 декабря 1991 г. N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" (с последующими изменениями и дополнениями) благотворительные фонды являются плательщиками налога на имущество, вне зависимости, ведут они предпринимательскую деятельность или нет. Но согласно Закону г. Москвы от 2 марта 1994 г. N 2-17 "О ставках и льготах по налогу на имущество предприятий" (с последующими изменениями и дополнениями) от налога освобождаются благотворительные фонды (организации), получившие Паспорт благотворительной организации.

Применительно к Московской области от уплаты налога на имущество, зачисляемого в областной бюджет, согласно Закону Московской области от 28 июля 1997 г. N 39/97-03
"О льготном налогообложении в Московской области" (с последующими изменениями и дополнениями) освобождаются некоммерческие благотворительные организации, включенные в перечень благотворительных общественных организаций.

Согласно Закону г. Москвы от 16 марта 1994 г. N 7-27
"О сборе на нужды образовательных учреждений, взимаемом с юридических лиц" (с последующими изменениями и дополнениями) плательщиками данного сбора являются юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность.

Бюджетные и иные некоммерческие организации, не осуществляющие предпринимательскую деятельность, не являются плательщиками сбора на нужды образовательных учреждений. Налогооблагаемой базой служит фонд оплаты труда. Ставка сбора на нужды образовательных учреждений не может превышать размера 1% от фонда заработной платы. Она устанавливается законодательными актами представительных органов власти субъектов Федерации.

Если благотворительный фонд совмещает уставную деятельность с предпринимательской, может возникнуть проблема распределения сумм оплаты труда, начисленных в связи с ведением уставной и предпринимательской деятельности. Эта проблема решается ведением раздельного учета доходов и расходов, связанных с тем или иным видом деятельности.

Благотворительные фонды в процессе хозяйственной деятельности могут выступать как рекламодатели и рекламораспространители. Налог на рекламу является местным налогом и устанавливается решениями местных правительственных органов власти.

Реклама - это все виды объявлений, извещений, сообщений, передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации, справочников, рекламных щитов и т.д.

Плательщиками налога на рекламу являются рекламодатели, имеющие статус юридических лиц. Часто в договорах о целевом финансировании или грантах оговаривается, что грантополучатель обязуется в своей продукции, созданной на средства грантодателя, указывать его в качестве организации, предоставившей средства на ее создание. Это можно расценить как скрытую рекламу. Поэтому важно проверить, чтобы при упоминании грантодателя было сказано о благотворительных целях, достигнутых в результате использования его средств (то есть это социальная реклама, которая представляет собой общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей).

Согласно Федеральному закону от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" осуществляемая на безвозмездной основе деятельность юридических и физических лиц по производству и распространению социальной рекламы, передаче своего имущества, в том числе денежных средств, другим юридическим и физическим лицам для производства и распространения социальной рекламы признается благотворительной деятельностью и пользуется предусмотренными законодательством льготами. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы относится к группе местных налогов и устанавливается решениями местных представительных органов власти.

В соответствии с Законом г. Москвы от 16 марта 1994 г.
N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" (с последующими изменениями и дополнениями) плательщиками налога являются юридические лица, расположенные на территории города, осуществляющие предпринимательскую деятельность.

Законом РФ от 18 октября 1991 г. N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) определено, что налог на пользователей автодорог уплачивают предприятия, организации осуществляющие предпринимательскую деятельность. Таким образом, если благотворительный фонд осуществляет предпринимательскую деятельность, то возникает объект налогообложения по налогам на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и на пользователей автомобильных дорог. Другие источники доходов (пожертвования, гранты и так далее) не являются выручкой.

Существуют налоги, которые фонд уплачивает независимо от наличия предпринимательской деятельности. Это налог на имущество (если нет местных налоговых льгот), налог на приобретение автотранспортных средств, налог с владельцев автотранспортных средств.

В соответствии с Законом о бухгалтерском учете благотворительный фонд должен составлять и представлять квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность. Перечень форм, входящих в состав квартальной и годовой бухгалтерской отчетности, и инструкции о порядке их заполнения ежегодно уточняются Минфином России. В перечень форм квартальной бухгалтерской отчетности организаций (кроме бюджетных) включаются:

1.Бухгалтерский баланс - форма N 1;

2. Отчет о прибылях и убытках - форма N 2;

3.Отчет об использовании бюджетных ассигнований организацией - форма N 2-2;

4.Справка об остатках средств, полученных из федерального бюджета.

Формы, предусмотренные п.п."3" и "4", представляют организации, получающие бюджетные ассигнования.

В состав годовой бухгалтерской отчетности включаются:

Бухгалтерский баланс - форма N 1;

Отчет о финансовых результатах - форма N 2;

Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах:

Отчет о движении капитала - форма N 3;

Отчет о денежных средств - форма N 4;

Приложение к бухгалтерскому балансу - форма N 5;

Пояснительная записка;

Специализированные формы, установленные в соответствии с п.30 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (обязательное приложение к годовой бухгалтерской отчетности аудиторского заключения для благотворительных фондов);

В соответствии с новой редакцией п.4 ст.15 Федерального закона "О бухгалтерском учете" общественные организации должны представлять бухгалтерскую отчетность только один раз в год по итогам отчетного года в упрощенном составе

бухгалтерский баланс;

отчет о прибылях и убытках;

отчет о целевом использовании полученных средств.

Благотворительные фонды не являются общественными организациями, поэтому указанные изменения их не касаются, но в связи с тем, что налоговым законодательством (пп."и" п.10 Инструкции о порядке исчисления НДС, а также пунктом о порядке исчисления налога на прибыль) предусмотрено представление отчетов о целевом использовании средств не только для общественных организаций (объединений), но и для других получателей благотворительных средств и иного целевого финансирования, можно предположить, что представления данной формы отчетности местные налоговые органы будут требовать и от благотворительных фондов.

Согласно п.85 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н, некоммерческим организациям разрешается с 1 января 1999 г. не представлять Отчет о движении денежных средств.

При незначительной сумме активов, учитываемых в бухгалтерском балансе, и во избежания трудностей использования данных бухгалтерской отчетности разрешается составлять и представлять годовую бухгалтерскую отчетность в целых рублях. Если п.п.48 и 56 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ расценивать применительно к основным средствам и нематериальным активам, приобретенным за счет средств целевого финансирования, то в бухгалтерской отчетности они должны показываться по первоначальной стоимости за минусом суммы амортизации, начисленной по ним до 1 января 1998 г.

Законом о бухгалтерском учете установлены следующие сроки сдачи бухгалтерской отчетности: квартальной отчетности - в срок не позднее 30 дней по окончании отчетного периода, годовой отчетности - не позднее 90 дней следующего за отчетным года. Бухгалтерскую отчетность разрешается представлять как посредством вручения под расписку, так и по почте.

Бухгалтерская отчетность представляется государственной налоговой инспекции (по месту нахождения организации) и местному органу статистики, а также другим заинтересованным пользователям (например, жертвователям и грантодателям). Благотворительный фонд обязан составлять и сдавать в налоговые органы расчеты по налогам и другим платежам в бюджет только в случае возникновения у них объекта налогообложения. Если фонд не имеет объекта налогообложения по какому-либо налогу, то расчет по этому налогу не составляется и не сдается.

Помимо налоговых расчетов, фонды обязаны сдавать в налоговые органы сведения о расчетных и валютных счетах, открытых в банках по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом. Эти сведения направляются в обязательном порядке, независимо от наличия или отсутствия деятельности, начиная с момента постановки на учет в налоговой инспекции.

С 1 января 1997 г. в соответствии с Указом Президента от
18 августа 1996 г. N 1211 "О мерах по обеспечению полноты и своевременности поступления обязательных платежей в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации" в налоговые органы также следует представлять расчетную ведомость по средствам фонда занятости.

Благотворительные фонды, получившие целевое финансирование в форме грантов и иных пожертвований, обязаны по окончании отчетного года в сроки установленные для сдачи годового бухгалтерского отчета, представить в налоговый орган по месту своего нахождения отчет о поступивших суммах и их расходовании. В случае использования средств не по назначению в доход федерального бюджета взыскивается сумма в размере этих средств.

После регистрации в органах юстиции благотворительному фонду в органах статистики присваиваются классификационные коды. Эта процедура является одним из этапов регистрации. Одновременно фонды ставятся на учет в территориальных органах государственной статистики. С этого момента фонд обязан составлять и сдавать в органы статистики статотчетность. Перечень форм и сроки их сдачи устанавливаются Госкомстатом России и доводятся до сведения фонда местными органами статистики.

Постановлением Госкомстата России от 27 октября 1998 г. N 105 утверждены единовременная форма федерального государственного статистического наблюдения N 1-НКО "Сведения о деятельности некоммерческой организации за 1998 год" и краткие указания по ее заполнению. Форму представляют юридические лица, их обособленные подразделения, являющиеся некоммерческими организациями (в терминологии Госкомстата России), обслуживающими домашние хозяйства, по перечню, установленному органами государственной статистики. Таким образом, данное статистическое наблюдение носит выборочный характер.

Информацию о составе и сроке сдачи форм следует обязательно уточнять в районном (городском) статуправлении. В отличие от бухгалтерской отчетности, статистическая отчетность может передаваться в органы статистики только лично, за исключением иногородних (по отношению к местному статуправлению) организации, которые могут направлять статотчетность и по почте.

В соответствии с Законом РФ от 13 мая 1992 г. N 2761-1
"Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" за нарушение сроков и порядка представления государственной статистической отчетности ответственность установлена более жесткая, чем за аналогичное нарушение по бухгалтерской отчетности. Помимо административного штрафа, который составляет от трех до восьми минимальных размеров оплаты труда (а за те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - в виде штрафа в размере от восьми до десяти МРОТ), благотворительный фонд обязан возместить статистическому органу все расходы, связанные с исправлением итогов сводной отчетности и возникший в результате этого ущерб.

Для всех благотворительных фондов обязательна постановка на учет во всех государственных внебюджетных социальных фондах: Пенсионном фонде, Фонде занятости, Фонде социального страхования, фонде обязательного медицинского страхования.

В соответствии с действующими нормативными актами фонд отчитывается перед этими органами в установленные фондами сроки. Сейчас действуют следующие сроки:

в Пенсионный фонд и в Фонд занятости - до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

в Фонд обязательного медицинского страхования - в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности;

в Фонде социального страхования - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

За нарушение сроков сдачи этих отчетов во все Фонды, кроме Фонда занятости, установлена ответственность в виде взыскания 10% начисленных за отчетный квартал взносов
(п.79 Инструкции о порядке уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 11 ноября 1994 г. N 258, п.27 Инструкции о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование, утвержденной Постановлением Совмина России от 11 октября 1993 г. N 1018, п.7.11 Инструкции о порядке начисления, уплаты страховых взносов, расходования и учета средств государственного социального страхования, утвержденной постановлением Фонда социального страхования РФ, Минтруда России, Минфина России, Госналогслужбы России от 2 октября 1996 г. N 162/2/87/07-1-07). Административная ответственность за несвоевременное представление отчетности в государственные внебюджетные социальные фонды не предусмотрена.

В соответствии с Федеральным законом "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" благотворительные фонды обязаны представлять содержательный отчет в орган юстиции, зарегистрировавший организацию.

Отчет должен содержать следующие сведения о:

финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований настоящего Федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации;

персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией;

содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ);

содержании и результатах деятельности благотворительной организации;

нарушениях требований Федерального закона
"О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.

Содержательный отчет сдается в орган юстиции в тот же срок, что и годовой бухгалтерский отчет, представляемый в налоговые органы. Отчеты жертвователям и грантодателям составляются по форме и в сроки, установленные ими. Обычно эти отчеты включают в себя содержательную и финансовую часть.

Содержательный отчет - это детальное описание проделанной работы, достигнутых результатов.

Финансовый отчет - это смета полученных и потраченных средств в постатейном разрезе в соответствии с утвержденным бюджетом, который прилагается к договору с жертвователем или грантодателем.

Постановлением Правительства РФ "Об основных критериях (системе показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке" установлено, что начиная с отчетности за 1994 г. обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежит бухгалтерская отчетность благотворительных и иных (не инвестиционных) фондов, источниками образования средств которых являются добровольные отчисления, производимые юридическими и физическими лицами. Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. N 2263 "Об аудиторской деятельности в Российской Федерации" введена ответственность за уклонение "экономического субъекта от проведения обязательной аудиторской проверки либо препятствование ее проведению". Штраф взыскивается на основании решения суда или арбитражного суда по искам, предъявляемым прокурором, органами федерального казначейства, органами государственной налоговой службы и органами налоговой полиции в следующих размерах:

с экономического субъекта в сумме от 100- до 500-кратного размера установленной законом минимальной оплаты труда (МРОТ);

с руководителя экономического субъекта в сумме от 50- до 100-кратного размера МРОТ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 914; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.081 сек.