Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Стратегическое планирование и формирование общей экономической стратегии организации




Стратегическое планирование это сложный процесс, определяющий эффективность деятельности предприятия на основании учета факторов рыночной среды и параметров позиционирования фирмы в конкретный период времени.

Стратегическое планирование есть отражение динамики организационного поведения фирмы в конкретной ситуации рыночных отношений.

Методология стратегического планирования – основывается на принципах и методах логики, философии, диалектическом подходе, использовании сущности стратегического развития социально – экономических систем.

Теория стратегического планирования основывается на:

1) законах экономической теории – рассматривает развитие социально-экономических отношений, практическое применение принципов и закономерностей развития экономики.

2) Организационный аспект – включает комплекс вопросов, связанных с постановкой практических и стратегических задач, организацию специальных служб стратегического планирования, разработку технологий и методов планирования.

Система стратегического планирования:

1) определяет пути стратегического развития фирмы;

2) включает данные прогнозов и мониторинга относительно конкуренции и динамики факторов внешней среды;

3) задает пределы изменений критериев и показателей достижения стратегических целей;

4) определяет информацию для стратегий, программы предпринимательства, развития, интеграции и роста фирмы;

5) включает стратегии финансового и ресурсного обеспечения.

В предмет стратегического планирования входят:

1) экономические законы, закономерности рыночных отношений;

2) методы и методики анализа факторов окружающей среды и состояния фирмы;

3) информация для принятия стратегических решений;

4) механизмы управления организацией, исходя из её ресурсно-потенциальных возможностей и требований рынка.

Объект стратегического планирования – деятельность структурных элементов экономики.

Главная задача стратегического планирования обеспечение логики, совместимости теоретических проблем, потенциальных возможностей фирмы с системой потребительских потребностей рынка.

Методология стратегического планирования обеспечивает:

- логику разработки стратегических прогнозов, маркетинговые программы и стратегических планов;

- совместимость системы показателей и критериев эффективности по иерархии систему управления;

- совместимость методов составления и обоснования оптимальности плановых показателей, выражающих задание стратегических планов и производственных программ.

Для организации стратегического планирования используются следующие принципы:

1) принцип единства стратегических планов по всем уровням и подразделениям экономической системы;

2) принцип получения обоснованности прогнозов и стратегических планов;

3) сочетание общих и локальных подсистем;

4) обеспечение оптимальной пропорциональности основных звеньев экономики;

5) единства процесса разработки реализации результатов планирования на основе системного подхода.

Стратегическое планирование осуществляется в несколько этапов:

1 этап. Подготовительный

1.1. стратегический анализ внешней среды (ПЭСТ),

1.2. маркетинговое исследование рыночных категорий,

1.3. определение целей деятельности и предпринимательской стратегии,

1.4. выявление конкурентных преимуществ,

1.5. выбор СЗХ,

1.6. оценка потенциальных возможностей и конкурентного статуса.

2 этап. Организационный

1.7. разработка бизнес-плана,

1.8. разработка концепции товара,

1.9. разработка продуктово-маркетинговой стратегии,

1.10. прогнозирование,

1.11. учет и оценка риска,

1.12. разработка экономической и ценовой политики,

1.13. разработка стратегии организационного поведения на рынках средств производства, капитала, сырья и т.д.

3 этап. Разработка стратегического плана.

3.1. определение принципов и методов стратегического планирования,

3.2 определение системы показателей и критериев эффективности,

3.3. учет стратегий кредитования и инвестиций,

3.4.разработка реального стратегического планирования (производственная программа) в соответствии с ресурсами, обеспечение и требованиями рынка,

3.5.разработка оптимистического плана развития фирмы на основе инвестиций, кредитов и интеграции фирмы,

3.6.разработка пессимистического плана (минимум допустимого) с учетом затрат на новые технологии за счет собственных средств,

3.7.определение критериев и их результативности.

4 этап. Оценка результатов планирования

4.1.финансовый контроллинг,

4.2.стратегия финансового развития,

4.3.разработка ситуационных альтернативных планов поискового режима (резервное планирование).

На каждом этапе выделяются определенные шаги, процессы планирования. Особое значение имеет применение – показателей и нормативов стратегического планирования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.