КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3. Стратегическое планирование и формирование общей экономической стратегии организации
Стратегическое планирование – это сложный процесс, определяющий эффективность деятельности предприятия на основании учета факторов рыночной среды и параметров позиционирования фирмы в конкретный период времени. Стратегическое планирование есть отражение динамики организационного поведения фирмы в конкретной ситуации рыночных отношений. Методология стратегического планирования – основывается на принципах и методах логики, философии, диалектическом подходе, использовании сущности стратегического развития социально – экономических систем. Теория стратегического планирования основывается на: 1) законах экономической теории – рассматривает развитие социально-экономических отношений, практическое применение принципов и закономерностей развития экономики. 2) Организационный аспект – включает комплекс вопросов, связанных с постановкой практических и стратегических задач, организацию специальных служб стратегического планирования, разработку технологий и методов планирования. Система стратегического планирования: 1) определяет пути стратегического развития фирмы; 2) включает данные прогнозов и мониторинга относительно конкуренции и динамики факторов внешней среды; 3) задает пределы изменений критериев и показателей достижения стратегических целей; 4) определяет информацию для стратегий, программы предпринимательства, развития, интеграции и роста фирмы; 5) включает стратегии финансового и ресурсного обеспечения. В предмет стратегического планирования входят: 1) экономические законы, закономерности рыночных отношений; 2) методы и методики анализа факторов окружающей среды и состояния фирмы;
3) информация для принятия стратегических решений; 4) механизмы управления организацией, исходя из её ресурсно-потенциальных возможностей и требований рынка. Объект стратегического планирования – деятельность структурных элементов экономики. Главная задача стратегического планирования – обеспечение логики, совместимости теоретических проблем, потенциальных возможностей фирмы с системой потребительских потребностей рынка. Методология стратегического планирования обеспечивает: - логику разработки стратегических прогнозов, маркетинговые программы и стратегических планов; - совместимость системы показателей и критериев эффективности по иерархии систему управления; - совместимость методов составления и обоснования оптимальности плановых показателей, выражающих задание стратегических планов и производственных программ. Для организации стратегического планирования используются следующие принципы: 1) принцип единства стратегических планов по всем уровням и подразделениям экономической системы; 2) принцип получения обоснованности прогнозов и стратегических планов; 3) сочетание общих и локальных подсистем; 4) обеспечение оптимальной пропорциональности основных звеньев экономики; 5) единства процесса разработки реализации результатов планирования на основе системного подхода. Стратегическое планирование осуществляется в несколько этапов: 1 этап. Подготовительный 1.1. стратегический анализ внешней среды (ПЭСТ), 1.2. маркетинговое исследование рыночных категорий, 1.3. определение целей деятельности и предпринимательской стратегии, 1.4. выявление конкурентных преимуществ, 1.5. выбор СЗХ, 1.6. оценка потенциальных возможностей и конкурентного статуса. 2 этап. Организационный 1.7. разработка бизнес-плана, 1.8. разработка концепции товара, 1.9. разработка продуктово-маркетинговой стратегии,
1.10. прогнозирование, 1.11. учет и оценка риска, 1.12. разработка экономической и ценовой политики, 1.13. разработка стратегии организационного поведения на рынках средств производства, капитала, сырья и т.д. 3 этап. Разработка стратегического плана. 3.1. определение принципов и методов стратегического планирования, 3.2 определение системы показателей и критериев эффективности, 3.3. учет стратегий кредитования и инвестиций, 3.4.разработка реального стратегического планирования (производственная программа) в соответствии с ресурсами, обеспечение и требованиями рынка, 3.5.разработка оптимистического плана развития фирмы на основе инвестиций, кредитов и интеграции фирмы, 3.6.разработка пессимистического плана (минимум допустимого) с учетом затрат на новые технологии за счет собственных средств, 3.7.определение критериев и их результативности. 4 этап. Оценка результатов планирования 4.1.финансовый контроллинг, 4.2.стратегия финансового развития, 4.3.разработка ситуационных альтернативных планов поискового режима (резервное планирование). На каждом этапе выделяются определенные шаги, процессы планирования. Особое значение имеет применение – показателей и нормативов стратегического планирования.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |