Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос №2. Договор коммерческой концессии включает в себя следующие элементы, установленные в законодательства:




Договор коммерческой концессии включает в себя следующие элементы, установленные в законодательства:

Стороны, которые именуются правообладателем и пользователем. Правообладатель – это субъект предпринимательской деятельности в форме коммерческой организации или ИП, который имеет право передать пользователю принадлежащие ей (ему) исключительные права в комплексе для использования в предпринимательской деятельности за плату с указанием или без указания срока. Пользователь – это субъект предпринимательской деятельности в форме коммерческой организации или ИП, имеющий право использовать в предпринимательской деятельности комплекс исключительных прав, переданных пользователю с указанием или без указания срока за плату. Статус указанных лиц может включать в себя следующие элементы:

а) государственную регистрацию в уполномоченных органах,

б) правоспособность и дееспособность в связи с использованием комплекса исключительных прав,

в) организационно-правовую форму коммерческой организации и статус предпринимателя.

Предмет договора. В широком смысле слова – это услуги правообладателя по передаче пользователю с целью использования в предпринимательской деятельности комплекса исключительных прав на такие объекты как товарные знаки, знаки обслуживания, иные объекты интеллектуальной собственности, коммерческую информацию или ноу-хау. В ранее действовавшей редакции закона объекты интеллектуальной собственности делились на 2 вида: обязательные и альтернативные. К обязательным закон относил фирменное наименование, коммерческое обозначение, охраняемую коммерческую информацию. К альтернативным объектам закон относил знаки обслуживания, товарные знаки и т.п. В новой редакции закона объектами исключительных прав являются товарные знаки, знаки обслуживания, коммерческие обозначения и ноу-хау.

Ноу-хау – секреты производства или сведения личного характера, которые используются в производственных, технических, экономических, организационных и тому подобных целях.

Фирменное наименование – закон подразумевает обозначение коммерческой организации, которое индивидуализирует ее в гражданском обороте. Фирма фиксируется в учредительных документах, включается в ЕГРЮЛ и отражается при гос.регистрации ЮЛ.

Коммерческое обозначение – индивидуализирует предпринимательскую деятельность ЮЛ с помощью спец. обозначений, которые не относятся к фирменному наименованию. Они не включаются в учредительные документы и не фиксируются в ЕГРЮЛ. Коммерческое обозначение может принадлежать только коммерческим ЮЛ.

Закон определяет в качестве объектов исключительных прав товарные знаки и знаки обслуживания.

Форма. По общему правилу договор заключается в простой письменной форме. К нему предъявляется требование об обязательной гос. регистрации в органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Если требование о гос. регистрации не было соблюдено, то договор считается ничтожным.

Вознаграждение. Оно устанавливается по соглашению сторон в форме фиксированных платежей или периодических платежей, которые исчисляются от выручки или оптовой цены товара. Иные способы вознаграждения могут быть определены участниками договора.

Определение в договоре ограничений прав правообладателя и пользователя. На правообладателя могут быть возложены следующие ограничения:

· запрет передачи аналогичного комплекса исключительных прав конкурентам пользователя,

· запрет на использование комплекса исключительных прав на определенной территории,

· отказ правообладателя от получения необходимых документов для использования исключительных прав самостоятельно.

Пользователь может внести следующие ограничения:

· запрет на получение аналогичных прав от конкурентов правообладателя,

· согласование с правообладателем внешнего и внутреннего оформления рекламы, упаковок товаров, использование рекламы для индивидуализации помещений, в которых производятся товары, работы и услуги пользователем исключительных прав. Список ограничений не может подлежать расширительному толкованию.

Содержание договора. Права и обязанности пользователя и правообладателя.

Пользователь несет следующие обязанность:

· Пользователь должен использовать фирменное наименование и коммерческое обозначение в том виде, в котором это закреплено в договоре.

· Пользователь должен обеспечивать соответствие качества товаров, работ и услуг, производимых пользователем качеству услуг, работ и товаров, производимых правообладателем.

· Должен соблюдать инструкции и указания правообладателя, имеющие целью использование комплекса исключительных прав.

· Оказывать покупателям и заказчикам дополнительные услуги, на которые они могли бы рассчитывать, если бы товар приобретался у правообладателя.

· Не разглашать секреты производства и коммерческую информацию, полученную конфиденциальным путем об исключительных прав.

· Пользователь может предоставлять такое количество субконцессий, о которых он договорится с правообладателем. Договоры субконцессии – это соглашения, которое заключается правообладателем, пользователем и третьим лицом, относительно передачи последнему всего комплекса исключительных прав или их части. Субконцессия является производным договором от коммерческой концессии и заключается при наличии следующих условий:

o Предметом субконцессии являются все виды исключительных прав, входящих в комплекс или их определенная часть.

o Договор заключается с согласия правообладателя.

o Субконцессия заключается на срок, не превышающий действие срока в коммерческой концессии.

o Форма договора субконцессии должна соответствовать форме договора коммерческой концессии (письменный договор, требующий регистрации в органе по интеллектуальной собственности).

· Пользователь должен информировать правообладателя об использовании фирменного наименования, коммерческого обозначения, товарного знака, знака обслуживания и иных средств индивидуализации с соблюдением двух требований:

o использование должно осуществляться очевидным способом (открыто и добросовестно),

o использование должно соответствовать условиям договора коммерческой концессии.

 

Пользователь имеет право:

· Использовать переданные ему результаты исключительных прав в соответствии с договором и ограничениями, обременениями об их использовании.

· Получить от правообладателя инструкции, руководства и лицензии по использованию исключительных прав.

· Передать комплекс исключительных прав в целом или его часть в субконцессию.

· Расторгнуть договор коммерческой концессии, заключенный на неопределенный срок, уведомив правообладателя за шесть месяцев (в противном случае может понести неустойку). Расторжение договора может состояться по соглашению участников (сторон), а при недостижении соглашения в судебном порядке. Суд должен определить срок прекращения прав пользователя комплексом исключительных прав, обязать вернуть правообладателю необходимую документацию.

· Обладает преимущественным правом на заключение договора коммерческой концессии при переходе прав к новому правообладателю.

 

Правообладатель по договору коммерческой концессии несет следующие обязанности:

· Передает пользователю техническую, коммерческую и иную документацию, которая необходима для использования комплекса исключительных прав. Составной частью этой обязанности является инструктаж пользователя.

· Выдать пользователю лицензии, а при окончании срока их действия переоформить их.

В договоре могут быть предусмотрены иные обязанности правообладателя. Они носят дополнительный характер. Это такие обязанности как:

· произвести гос. регистрацию договора коммерческой концессии,

· оказывать пользователю консультационные и иные услуги, в т.ч. по повышению профессиональной квалификации,

· контроль за качеством товаров, работ и услуг.

Права правообладателя:

· Внесение изменений в договор,

· Дача согласия по коммерческой субконцессии,

· Получение вознаграждения,

· Досрочное расторжение договора, если пользователь не исполняет условия соглашения и нарушает возложенные на него обязанности

· Прекратить договор, если он заключен без указания срока (предупредить за 6 месяцев)

· Ограничить использование комплекса исключительных прав

· Расторгнуть договор в суде или по соглашению сторон.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 210; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.