КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление созданным предприятием
После того как все необходимые ресурсы получены, наступает пора пустить их в дело и осуществить задуманное. Придется также заниматься решением текущих проблем растущего предприятия. Это требует выработки определенного стиля руководства, создания организационной структуры, а также выявления ключевых факторов успеха. Необходимо своевременно определять трудности и преодолевать их, используя созданную для этого систему контроля. Главное в управлении предприятием — целевая ориентация и комплексность, т.е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности.Как было отмечено ранее: цель предпринимательства достижение прибыли путем обеспечения высокой рентабельности производства и реализации произведенных товаров. Комплексность управления означает, что реализация управленческих решений обеспечивает эффект только в том случае, если они используются как система. Применение отдельных хозяйственных, маркетинговых, финансовых действий, как правило, не дает положительных результатов. Необходимо подчеркнуть, что значительным фактором эффективности управления предприятием является система мониторинга состояния предприятия. Она представляет собой специально организованные действия по определению возможностей предприятия, выявлению резервов роста, своевременному обнаружению и распознаванию наступления кризиса. Изучение возможностей предприятия направлено на раскрытие его потенциала. Анализ сильных и слабых сторон предполагает определение областей деятельности и функций, в которых предприятие достигло успеха, и тех рыночных показателей, которые нуждаются в улучшении. По существу изучение возможностей предприятия сводится к сравнительному анализу его потенциала, существующим и перспективным рыночным потребностям.
Анализ потенциала предприятия целесообразно проводить по 1. Производство: — объем, структура, темпы производства; — ассортиментная номенклатура предприятия, степень обновляемости, широта и глубина ассортимента; — обеспеченность сырьем и материалами. Уровень запасов, скорость их использования; — наличный парк оборудования и степень его использования, — местонахождение производства и наличие инфраструктуры; — экология производства. 2. Распределение и сбыт продукции: — транспортировка продукции, транспортные возможности — хранение товарных запасов, уровень запасов, их размещение — возможность доработки, расфасовки и упаковки товаров; — продажа (по отдельным товарам, сбытовым территориям, 3. Организационная структура и менеджмент: — организация и система управления; — количественный и профессиональный состав работников; — стоимость рабочей силы, текучесть кадров, производительность труда; — уровень менеджмента; — фирменная культура. 4. Маркетинг: — исследования рынка, товара, каналов сбыта; — стимулирование сбыта и реклама, ценообразование; — нововведения; — коммуникационные связи и информация; — маркетинговый бюджет и его использование; 5. Финансы: — финансовая устойчивость и платежеспособность; — прибыльность и рентабельность (по товарам, регионам, каналам сбыта, посредникам); — собственные и заемные средства. Внутрифирменная информация представляется более достоверной, полезной, легко получаемой и поддающейся систематизации. Однако для оценки потенциала предприятия ее может оказаться недостаточно. В этом случае подбор внешней информации следует проводить по сопоставимым показателям, используя различные известные приемы и методы.
В оценке потенциала предприятия особое место отводится финансовому анализу. Как правило, анализ проводится по материалам отчетности самого предприятия, но могут (а нередко и должны) привлекаться и дополнительные источники информации: статистическая выборка, бизнес-справки, отчеты научных организаций, профессиональные, коммерческие, правительственные публикации и сообщения. Укрупненный анализ возможностей предприятия может дополняться по конкретным направлениям, представляющим наибольший интерес для предприятия: — по продукции — какие изделия дают наибольший и наименьший оборот, продажа каких изделий приносит наибольший и наименьший доход; — рынкам -> какие рынки являются наиболее и наименее приоритетными для продукции фирмы с точки зрения оборота и дохода; — отраслям — в каких отраслях реализуется продукция фирмы, — потребителям — кто является постоянным потребителем продукции фирмы; что привлекает их в продукции фирмы; что нужно Изучение возможностей предприятия — не самоцель. Анализ и оценка предприятия призваны раскрыть сильные и слабые стороны предприятия. Примерный перечень показателей для оценки сильных и слабых сторон предприятия: — степень известности (имидж), фирменный стиль; — отзывы, рекомендации, процент рекламаций; — новизна и обновляемость продукции; — производственный потенциал и гибкость производства; — технологическое оборудование; —длительность изготовления и уровень качества; —конструкторский потенциал, уровень и объем НИОКР; —использование ноу-хау, приоритет в патентовании; —методы и организация сбыта, квалификация партнеров по —уровень и объем доходности (оборота); —программа производства и сбыта; —покупательский потенциал; —персонал, система руководства; уровень расходов, производительность; —финансовый потенциал; —местонахождение.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 793; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |