Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление созданным предприятием




После того как все необходимые ресурсы получены, наступает пора пустить их в дело и осуществить задуманное. Придется также заниматься решением текущих проблем растущего предприятия. Это требует выработки определенного стиля руководства, создания ор­ганизационной структуры, а также выявления ключевых факторов успеха. Необходимо своевременно определять трудности и преодо­левать их, используя созданную для этого систему контроля.

Главное в управлении предприятием — целевая ориентация и комплексность, т.е. соединение предпринимательской, хозяйствен­ной, производственной и сбытовой деятельности.Как было отмечено ранее: цель предпринимательства достижение прибыли путем обес­печения высокой рентабельности производства и реализации произ­веденных товаров.

Комплексность управления означает, что реализация управлен­ческих решений обеспечивает эффект только в том случае, если они используются как система. Применение отдельных хозяйственных, маркетинговых, финансовых действий, как правило, не дает поло­жительных результатов.

Необходимо подчеркнуть, что значительным фактором эффек­тивности управления предприятием является система мониторинга состояния предприятия. Она представляет собой специально орга­низованные действия по определению возможностей предприятия, выявлению резервов роста, своевременному обнаружению и распоз­наванию наступления кризиса.

Изучение возможностей предприятия направлено на раскры­тие его потенциала. Анализ сильных и слабых сторон предполагает определение областей деятельности и функций, в которых предприя­тие достигло успеха, и тех рыночных показателей, которые нуждаются в улучшении. По существу изучение возможностей предприятия сводится к сравнительному анализу его потенциала, существую­щим и перспективным рыночным потребностям.

Анализ потенциала предприятия целесообразно проводить по
следующим разделам:

1. Производство:

— объем, структура, темпы производства;

— ассортиментная номенклатура предприятия, степень обновляемости, широта и глубина ассортимента;

— обеспеченность сырьем и материалами. Уровень запасов, скорость их использования;

— наличный парк оборудования и степень его использования,
резервные мощности, технологическая новизна;

— местонахождение производства и наличие инфраструктуры;

— экология производства.

2. Распределение и сбыт продукции:

— транспортировка продукции, транспортные возможности
и оценка расходов;

— хранение товарных запасов, уровень запасов, их размещение
и скорость обращения. Наличие складских помещений и хранилищ,
их емкость;

— возможность доработки, расфасовки и упаковки товаров;

— продажа (по отдельным товарам, сбытовым территориям,
стоимости, типам покупателей, посредников и каналов сбыта).

3. Организационная структура и менеджмент:

— организация и система управления;

— количественный и профессиональный состав работников;

— стоимость рабочей силы, текучесть кадров, производитель­ность труда;

— уровень менеджмента;

— фирменная культура.

4. Маркетинг:

— исследования рынка, товара, каналов сбыта;

— стимулирование сбыта и реклама, ценообразование;

— нововведения;

— коммуникационные связи и информация;

— маркетинговый бюджет и его использование;

5. Финансы:

— финансовая устойчивость и платежеспособность;

— прибыльность и рентабельность (по товарам, регионам, ка­налам сбыта, посредникам);

— собственные и заемные средства.

Внутрифирменная информация представляется более досто­верной, полезной, легко получаемой и поддающейся систематиза­ции. Однако для оценки потенциала предприятия ее может оказаться недостаточно. В этом случае подбор внешней информации следует проводить по сопоставимым показателям, используя различные из­вестные приемы и методы.

В оценке потенциала предприятия особое место отводится финансовому анализу. Как правило, анализ проводится по материа­лам отчетности самого предприятия, но могут (а нередко и должны) привлекаться и дополнительные источники информации: статисти­ческая выборка, бизнес-справки, отчеты научных организаций, про­фессиональные, коммерческие, правительственные публикации и со­общения.

Укрупненный анализ возможностей предприятия может допол­няться по конкретным направлениям, представляющим наибольший интерес для предприятия:

— по продукции — какие изделия дают наибольший и наимень­ший оборот, продажа каких изделий приносит наибольший и наименьший доход;

— рынкам -> какие рынки являются наиболее и наименее приоритетными для продукции фирмы с точки зрения оборота и дохода;

— отраслям — в каких отраслях реализуется продукция фирмы,
какие доли рынков принадлежат фирме в этих отраслях;

— потребителям — кто является постоянным потребителем продукции фирмы; что привлекает их в продукции фирмы; что нужно
сделать, чтобы привлечь новых потребителей.

Изучение возможностей предприятия — не самоцель. Анализ и оценка предприятия призваны раскрыть сильные и слабые сторо­ны предприятия.

Примерный перечень показателей для оценки сильных и слабых сторон предприятия:

— степень известности (имидж), фирменный стиль;

— отзывы, рекомендации, процент рекламаций;

— новизна и обновляемость продукции;

— производственный потенциал и гибкость производства;

— технологическое оборудование;

—длительность изготовления и уровень качества;

—конструкторский потенциал, уровень и объем НИОКР;

—использование ноу-хау, приоритет в патентовании;

—методы и организация сбыта, квалификация партнеров по
сбыту, сервисные услуги и обеспечение запасными частями;

—уровень и объем доходности (оборота);

—программа производства и сбыта;

—покупательский потенциал;

—персонал, система руководства; уровень расходов, произво­дительность;

—финансовый потенциал;

—местонахождение.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 793; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.