КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятияЗакон независимого наследования признаков. Виды взаимодействия неаллельных генов. Практическое занятие №9 Задание для самостоятельной работы студентов. Решение типовых и ситуационных задач Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. Контроль исходного уровня знаний и умений. Содержания занятия 7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме. Преподаватель знакомит студентов с методикой решения типовых задач.
7.4. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя См. Сборник задач по биологии и медицинской генетике, 2004. 1. Полное доминирование. стр 16-18, №№ 4, 5, и др. (устно) 2. Неполное доминирование. стр 24-25, №№ 7(1), 10. 3. Кодоминирование Стр. 31, №№ 1 (1), 3, 4-6 (устно). См. Сборник задач по биологии и медицинской генетике, 2004. 1. Полное доминирование. стр 16-18, №№ 6, 7, 9, 11. 2. Неполное доминирование. стр 24-25, №№ 6(2), 7(2), 8(2). 3. Кодоминирование Стр. 31, №№ №№ 1(2),7,8.
1. Тема: 2. Учебные цели:
Знать: - закономерности ди- и полигибридного скрещивания; - III закон Менделя; - виды взаимодействия неаллельных генов.
Уметь: - определять генотип и фенотип детей по генотипу родителей; - определять генотипы родителей по фенотипу детей; - решать задачи на ди- и полигибридное скрещивание; - решать типовые и ситуационные задачи на взаимодействие неаллельных генов;
Владеть: - основными терминами генетики; - методикой решения типовых и ситуационных задач на ди- и полигибридное скрещивание; - методикой прогнозирования вероятности проявления у детей признаков и наследственных заболеваний в семьях супружеских пар, отягощенных моногенной наследственной патологией. 3.Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы: 1. Дигибридное и полигибридное скрещивание. 2. Наследование генов и признаков, расположенных в разных хромосомах. 3. III закон Менделя и его цитологическое обоснование. 4. Статистические закономерности при полигибридном скрещивании. Формула подсчета числа гамет и расщепления. 5. Виды взаимодействия неаллельных генов. 6. Комплементарность (формулы расщеплений). 7. Эпистаз (формулы расщеплений). 8. Полимерия (формулы расщеплений). 9. Плейотропное действие генов. ____________________________________________________________________
4. Вид занятия: практическое.
5. Продолжительность занятия – 3 часа.
6. Оснащение. Таблицы:.(№№37, 39, 40, 41, 42, 43) Дигибридное скрещивание, Комплементарное действие генов, Полимерное действие генов, Взаимодействие генов (эпистаз), Взаимодействие генов (наследование гребня у кур), Плейотропное действие генов; (Сборник задач по биологии и медицинской генетике 7. Содержания занятия: 7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений
7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме. Преподаватель знакомит студентов с методикой решения типовых задач.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |