Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение для себя желания вступать в брак и создать традиционную семью

 

Мотивы выбора брачного партнера.

 

Мотивация брака включает в себя 5 составляющих (Ковалев): любовь, духовная близость, материальны расчет, психологическое соответствие, моральные соображения.

 

Наиболее глубоко и полно мотивы выбора брачного партнера рассматриваются в психодинамическом подходе. Фрейд первым попытался определить - на основании чего люди выбирают себе пару – любовь возникает как результат переноса, т.е. брачный партнер подбирается по образу и подобию родителя противоположного пола.

 

Томан считает, 1) что человек подбирает себе такого партнера с которым можно бы было воссоздать модель родительской семьи, т.е. сформировать такие отношения, какие были между его матерью и отцом. 2) Позже говорит, что в супружеских отношениях люди воссоздают отношения между братьями и сестрами.

 

Дикс и Вилли говорят о проекции неудовлетворенных в детстве желаний. Каждый из партнеров имеет скрытые потребности, которые небыли удовлетворены в детстве, поэтому в качестве брачного партнера человек выбирает такого индивида, который смог бы удовлетворить эти потребности. Брак тут как возвращение к своим не до конца разрешенным конфликтам.

 

Мотивация выбора брачного партнера в психоаналитических моделях трактуется одинаково – выбор который совершается в настоящем детерминирован (причиннообусловлен) прошлым опытом

 

Теория комплиментарных потребностей (Уинч)

Выбор совершается на основе взаимодополнительности (удовлетворение потребностей одного партнера будет одновременно удовлетворением потребностей другого). Например - доминирование у мужчины и кроткости у женщины.

 

Концепция фильтров (Керкгофф, Девис)

Любые отношения проходят через несколько «фильтров» и содержание фильтров меняется в зависимости от типа отношений и этапа их развития. Т.е. если пара не проходит через какой-то фильтр – она распадается. При этом успешное прохождение через один фильтр не гарантирует успешное прохождение всех фильтров.

 

Стимул, ценность, роль (Мурштейн) = Уинч= Керкгофф, Девис

Пары в своих отношениях проходят стадии удовлетворения потребностей. На стадии стимула мужчина и женщина оценивают внешность друг друга, умение держаться в обществе и т.д. (т.е. внешние характеристики) – важен тот факт на сколько социально приемлемым и социально одобряемым является поведение того за кем наблюдают в данном обществе, группе. И если по перечисленным параметрам люди устраивают друг друга, то они переходят на стадию сравнения ценностей. На этой стадии во время бесед выявляется - на сколько схожи ценностные установки, взгляды, интересы, потребности. Далее стадия проверки ролей: (беседа, пробный брак) на сколько совместимо выполнения ими ролей в браке.

Выбор брачного партнера может мотивироваться самыми разными потребностями, которые могут быть как здоровыми, так и невротическими. От этого зависит успешность отношений в будущем. Выбор на основе невротических потребностей не могут привести в будущем к зрелой любви, т.е. отношения будут эмоционально не стабильны.

 

Формирование внутрисемейной коммуникации.

 

Прежде всего это установление отношений между супругами. По мнению психологов внутрисемейной коммуникации большую роль играет церемония заключения брака. Заключение брака – один из критических моментов в жизни индивида. Стоит на ряду с рождением, окончанием школы, ВУЗа, и т.д. В большинстве культур такие событиясопряжены с церемониями, которые остаются неизменными на протяжении многих лет, а потом расцениваются как ритуалы. Подобные церемонии обладают огромным ресурсным потенциалом – поддерживают ощущения бесконечности жизни, а у участников рождают чувство сопричастности и единения.

 

Церемония является разграничительной линией, которая делит жизнь человека на до и после заключения брака. Важна не только для супругов, но и для членов семей, т.к. указывает на изменение состава семьи и необходимость принятия в нее новых членов. В ряде случаев цели брачного союза на имеет никакого отношения к семейной жизни – если брак рассматривается как возможность повысить свой социальный статус, если необходимо изменить место жительства, желание уйти из родительской семьи.

 

Формирование внутрисемейной коммуникации предполагает решение задач:

1) Установление правил взаимодействия между супругами;

2) Определение границ семьи;

 

Правила взаимодействия:

 

1) Оптимальная дистанция в общении (степень эмоциональной близости). Ее определение зависит от способности каждого человека найти собственные границы (Э.Эриксон). Прежде чем объединиться и создать пару каждый человек должен обрести своё «Я» - формирование зрелой идентичности (к концу юношеского возраста).

 

2) Незрелые супруги (т.к. имеют смутное представление о своих особенностях и о личностных особенностях своего партнера) - полное слияние с парт нером (когда человек пытается усилить свое «Я»), при слитном взаимодействии отказываются от учета собственных взглядов в угоду партнеру и требуют того же отношения от него. При малейшем отклонении в поведении партнера от ожидаемого супруг испытывает панику и воспринимает случившееся как предательство. Такие люди боятся признать различия между собой, потому что это составляет угрозу для их незрелого «Я». Слитным парам труднее придти к соглашению потому, что достижение договоренностей означает, что кто-то кому-то уступает, а при слитном взаимодействии уступить = сдаться. При слитном взаимодействии партнеры не способны нести ответственность за себя и свои отношения. Высказывают взаимные обвинения и отказываются признать свою возможность повлиять на происходящее. Отношения, основанные на слитном взаимодействии, достаточно быстро приводят к разочарованию. Границы в отношениях друг с другом невозможно установить при данном типе взаимоотношений.

 

3) Если люди преодолели слияние и нет холодности, то наступает интимность (многоплановое чувство, куда входит переживание близости с другим человеком без переживания потери в себе). Семейная интимность предполагает общую историю и традиции, воспоминания, переживания, особый язык, намеки, ласковые прозвища. Это не понятно для других людей, но хорошо понятны семье, а потому вызывают волнующие ощущения тайного союза и понимание друг друга с полуслова, однако интимность предполагает и установление дистанции в общении.

Пара устанавливает то, насколько естественно должны они вести себя друг с другом. Обычно это трансформируется в вопросы о том, что делать чтоб лучше выглядеть.

Отношения в паре всегда развиваются в 2х системах: система конвенциональных отношений характеризуется исполнением формальных ролей, система межличностных отношений характеризуется тем, что все роли персонифицированы.

 

Определение границ семьи:

 

Границы семьи это правила определяющие кто и как участвует во взаимодействии (гласные и негласные договоренности между членами семьи относительно того кто и что может позволить себе в семье и вне ее). Проблема решается в первый год семейной жизни. (Журнал pshihologis!)

Границы семьи имеют гибкость (способность к изменению) и проницаемость (установки существующие в семье).

 

Вспомнить по возрастной психологии информацию соответственно возрасту детей в группе. И общую психологию – внимание в данном возрасте, восприятие.

 

Кафедра пед.психологии.

Список группы с местом прохождения практики

Рекомендации пишутся в анализе.

Содержание практики включает в себя 3 задания:

1 Задание) Психолого-педагогический анализ урока:

1.формулировка и обоснование целей и задач урока.(задачи: обучающие, развивающие, воспитательные)Цель – тема урока с добавлением слова «изучение». Обучающая задача – обучить понятию …, дать представление о…. Развивающая задача – развить критическое мышление, общее мышление, умение слушать(задачи по развитию ребенка). Воспитательная задача – направлена на воспитание какого либо качества – патриотизма, и др.

2.Предварительный анализ содержания учебного материала и организации урока(сопоставление объективных требований урока с наличными возможностями учащихся, распределение времени по этапам урока – какие этапы были выделены):

2.1.организационный – приветствие, объявление темы урока + на доске, настройка на работу. Проговаривание взаимосвязи темы с предыдущей.

2.2. ход урока \ содержание урока: каким образом был осуществлен переход от организации к содержанию, насколько логично, была ли связь.

2.3.Форма урока – контроль или закрепление. Получение обратной связи от детей. Контроль не является обязательным.

2.4.Завершение урока. Выводы по уроку, домашнее задание, обратная связь

 

3.Описание и анализ собственного урока (анализ деятельности учителя, какими методами пользуется педагог) – каким образом организовано преподавание: опрос м.б.как связь (устный, письменный), беседа (вопрос-ответ в форме диалога), наглядные методы, повествование и т.д.

 

4. Анализ организации развития восприятия, памяти, мышления, внимания, представления и воображения.(Уч-к Общая психология) Как учитель на уроке развивает познавательные психические процессы. «Организация восприятия: учитель использовал образное, зрительное и слуховое восприятие учащихся. Визуальное восприятие организовано с помощью большой цветной таблицы. Организация памяти: работает такой-то вид памяти… Организация внимания: произвольное внимание организовано с помощью наглядного и слухового метода»

5. Анализ используемых форм контроля и оценки на уроке. Как учитель отслеживает усвоили ученики материал или нет.

6. Результаты урока – достоинства и недостатки.

 

 

2 Задание) Анализ деятельности психологической службы образовательного учреждения.

1. полное название учреждения и его адрес и телефон.

2. специфика работы данного учреждения, его уникальность. Цели и задачи этого учреждения и перспективы развития.

3. Структура и организация психологической службы. Цели и задачи психологической службы (нормативные документы). Основные направления деятельности психологической службы (психопрофилактика, психодиагностика, психологическое консультирование, психологическое просвещение). Переписать годовой план психолога. Кадровый состав психологической службы (образование, что закончил, стаж службы). Основные проблемы, над которыми работает психологическая служба и возможные пути их решения. Краткая характеристика перспектив развития психологической службы (+планы на следующий год).

4. Методическое и материально техническое обеспечение деятельности. Условия работы (площадь кабинета психолога, где он, как расположен, техническое оснащение) Дубровина И.В. «Психология образования». Наличие методик, программ, фильмов, кассет. По цветам анализ.

5.Выводы и анализ. (достоинства и недостатки психологической службы)

 

3задание) Анализ психологической работы проделанной студентом в течение практики. Написать - что делали вместе с психологом.

 

Направление деятельности Виды работ контенгент форма работы Индивидуальная форма работы Групповая Название метода или меодики Количество работы
психодиагностика Диагоностика мотивация в 5А класс     социоометрия  
6шт            

 

Выводы: удалось ли достичь и реализовать цели и задачи поставленные перед самим собой. Что вызвало трудности.

 

4задание) Пожелания и предложения по реорганизации психологической службы в данном заведении.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Освоение своей собственной сексуальности | Эпикур. Письмо к Менекею
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.