КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конкурентоспособность товара. Сокращение товарного ассортимента
Сокращение товарного ассортимента Выделение товарной линии Обновление товарной линии Даже в случае оптимальной длины товарная линия нуждается в модернизации. Обновление может осуществляться по частям или всей линии. Модернизация по частям позволяет фирме анализировать реакцию покупателей и дилеров на новый вид продукции, она в меньшей степени отражается на текущих затратах фирмы, однако её не удаётся скрыть от конкурентов. Основная цель усовершенствования товаров - предотвращение миграции покупателей в сторону более ценных, дорогостоящих товаров. Обычно менеджер товарной линии выделяет для рекламы одну или несколько товарных единиц. В одних случаях целесообразно выделять дешевую модель, которая призвана "прокладывать" путь остальным, в других - дорогостоящую модель, в целях повышения престижности товарной линии. Иногда фирма обнаруживает. Что один конец товарной линии расходится хорошо, а другой - плохо. Она может попытаться поднять популярность медленно продающихся товаров, особенно если они производятся на предприятии, простаивающем из-за отсутствия спроса. Существуют две причины сокращения ассортиментного ряда: 1. наличие в товарной линии избыточных единиц, выявить которые позволяет анализ объёмов продаж и затрат; 2. дефицит производственных мощностей
Конкурентоспособность (К) - это сравнительный и "адресный" показатель, относящийся к конкретной группе потребителей и в самом общем виде выраженный следующей формулой (5.1)
(5.1) где Q - качество товара;S - сервис или удобство обслуживания; Численные выражения конкурентоспособности составляет понятие уровня конкурентоспособности. Показатели конкурентоспособности: 1. качественные;2. экономические. Качественные показатели характеризуют свойства товара, благодаря которым он удовлетворяет конкретную потребность. Они подразделяются наклассификационные и оценочные (рис. 5.4.): Рис 5.4. Классификация качественных показателей
Классификационные - характеризуют принадлежность изделия к определенной классификационной группировке и определяют назначение, область применения и условия использования данного товара. Оценочные - количественно характеризуют те свойства, которые образуют качество. Экономические показатели - характеризуют суммарные затраты потребителя на удовлетворение его потребности посредством данного товара. В целом общая сумма затрат выступает для потребителя в качестве цены удовлетворения потребности (цены потребления). К экономическим показателям конкурентоспособности относятся единовременные (затраты на приобретение товара) и текущие (затраты на эксплуатацию товаров). Рис 5.5. Схема оценки и прогнозирования конкурентоспособности товаров.
Структурная схема методик прогнозирования конкурентоспособности товаров представлена на рис. 5.5. Началом работы является уточнение цели, что определяет содержание и объём исходной информации о товаре, рынке. Определив цель анализа конкурентоспособности, переходят к осуществлению комплексного исследования рынка. На этой основе выявляют требование "адресных покупателей" к товару - эталону и перечень параметров, с помощью которых можно оценить уровень конкурентоспособности. Методически учёт нормативных (регламентируемых) показателей обеспечивается введение индекса, который принимает лишь два значения: 1 или 0. Если товар соответствует нормам, то индекс равен 1, если нет - 0. Групповой индекс по всей совокупности нормативных показателей представляет собой произведение по каждому из них (5.2):
(5.2) где Yн.п. - групповой индекс по нормативным показателям Затем определяют значимость (весомость) показателей конкурентоспособности (технических и экономических). Для этого устанавливается иерархия показателей и осуществляется формирование группы аналогов, установление значений их показателей. Результат оценки зависит от выбора базового образца. В качестве образца могут быть выбраны товары: 1. стабильно реализуемые на конкретном рынке в больших объёмах; 2. завоевавшие наибольшее число покупательских предпочтений; 3. выбранные группой экспертов в качестве "эталона" Сопоставление оцениваемого и базового образца осуществляется отдельно по техническим (качественным, сопоставительным) и экономическим показателям исходя из общего условия (5.3): (5.3) где qi - значение оценки i - го показателя конкурентоспособности; Из формул (5.4) и (5.5) выбирают ту, в которой рост показателя соответствует улучшению параметра оцениваемого товара. Для получения на базе единичных группового показателя необходимо их объединить с учётом значимости каждого единичного показателя (5.6) (5.6) где Ymn - групповой индекс по техническим (качественным, сопоставительным) показателям; qi - значение оценки i - го показателя; При оценке конкурентоспособности по экономическим показателям необходимо произвести сопоставление цен потребления анализируемого товара и базового образца (5.7): (5.7) где Рр - цена потребления анализируемого товара; Ррб - цена потребления товара - образца; Уэп - групповой индекс по экономическим показателям (ценам потребления). Цена потребления товара - сумма затрат по отдельным её составляющим показателям (5.8):
(5.8) где Ррi - затраты по единичным показателям цены потребления (в стоимостном выражении); n - число показателей. Оценка единичных экономических показателей осуществляется по формуле (5.9): (5.9) где qэi - значение оценки i - го экономического показателя анализируемого товара; Ррi - затраты по i - му экономическому показателю анализируемого товара; Ррiб - затраты по i - му экономическому показателю базового образца. Групповой индекс конкурентоспособности анализируемого товара по экономическим показателям представляет сумму оценку единичных показателей, взвешенных по коэффициентам их долевого участия в цене потребления базового образца (5.10): (5.10) где аi - доля затрат по отдельным единичным показателям в цене потребления, то есть Расчёт комплексного (интегрального) показателя конкурентоспособности производится на основе групповых показателей по нормативным (регламентируемым) техническим (качественным) и и экономическим показателям (5.11): (5.11) где К - комплексный (интегральный) показатель конкурентоспособности анализируемого товара по отношению к базовому образцу. По смыслу показатель К отражает различие между сравниваемыми товарами в потребительском эффекте, приходящемся на единицу затрат потребителя на их потребление и использование. На основе рассчитанного комплексного показателя формируется вывод о конкурентоспособности оцениваемого товара. При К<1 анализируемое изделие уступает базовому образцу по конкурентоспособности, необходима разработка мер по повышению конкурентоспособности товара. При К>1 - превосходит образец, принимается решение о производстве и внедрении товара на рынок. При К=1 - равная конкурентоспособность. Решение о производстве принимает высшее руководство.
(Сравнительная оценка характеристик: пример 1, пример 2.)
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |