9. наука о взаимодействии лекарств с организмом и о путях изыскания новых лекарственных средств – это………………………….
10. группа лекарственных препаратов, применяемая при заболеваниях, которые вызваны живыми возбудителями (бактерии и др.) – это…….......
11. наиболее удобная для применения и хранения форма лекарственного препарата – это……………………
12. раздел фармакологии, изучающий процессы всасывания лекарств в кровь, их распределение, метаболизм, длительность пребывания в организме и пути выведения из организма – это…………….
13. письменное обращение врача или фельдшера в аптеку о приготовлении и отпуске лекарства в определённой лекарственной форме и дозировке с указанием способа его употребления – это…………………………
14. одно или несколько лекарственных веществ, используемых в медицине– это……...
15. учреждение здравоохранения, главной задачей которого является обеспечение населения и лечебно – профилактических учреждений лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения – это…………………………...
16. индивидуальное химическое соединение, используемое в качестве лекарственного средства– это……….
17. твёрдая лекарственная форма, получаемая фабрично – заводским способом с помощью специальных автоматов для прессования медикаментов – это…………………………
18. раздел фармакологии изучающий, специфическое действие лекарств на организм, механизмы и особенности этого действия – это………...
19. взвеси мелких частиц твёрдых лекарственных веществ, нерастворимых в жидкости (воде, растительном масле, глицерине) – это…………………
20. жидкие лекарственные формы, в которых нерастворимые в воде жидкие масла находятся во взвешенном состоянии в виде мельчайших частиц – это………………….
Задания части 3
Задание 1
_________________________________________________
№ группы Фамилия, имя студента
Вы участковая медицинская сестра. К врачу обратился пациент с жалобами. После проведённого опроса и осмотра врач назначил лечение.
Стимул
В течение 2 – 3 минут ознакомьтесь с источником информации.
1. Назовите группу препаратов
2. Назовите представителей группы.
3. Выпишите в рецепте один препарат этой группы.
Задачная формулировка
1.
2.
3.
Бланк ответа
Пациент предъявил жалобы на насморк, слезотечение, зуд кожных покровов, появившиеся после появления в доме кошки. Врач назначил препарат, который является блокатором Н 1 – гистаминовых рецепторов. Сужает капилляры, снимает спазм гладких мышц (бронхов, ЖКТ, матки). Обладает выраженным седативным действием.
Источник информации
Задание 2
_________________________________________________
№ группы Фамилия, имя студента
Вы операционная медицинская сестра. Больному для общей анальгезии назначен препарат
Стимул
В течение 2 – 3 минут ознакомьтесь с источником информации.
1. Назовите группу препаратов
2. определите препарат
3. выпишите рецепт.
Задачная формулировка
1.
2.
3.
Бланк ответа
Препарат выпускается в виде р-ра для в/в и в/м введения, скелетные мышцы не расслабляет, сохраняется глоточный, гортанный, кашлевой рефлекс. Применяют для введения в наркоз и при кратковременных операциях (30 – 40 мин)
Источник информации
Задание 3
_________________________________________________
№ группы Фамилия, имя студента
Вы участковая медицинская сестра. Пациенту, страдающему сахарным диабетом, назначен препарат
Стимул
В течение 2 – 3 минут ознакомтесь с источником информации.
1. Определите препарат
2. Определите его фармакологическую группу
3. выпишите в рецепте.
Задачная формулировка
1.
2.
3.
Бланк ответа
Гормональный препарат, обладающий способностью регулировать углеводный обмен. Усиливает усвоение тканями глюкозы. Дозируется в единицах действия, вводится парентерально, действует около 6 часов.
Источник информации
Задание 4
_________________________________________________
№ группы Фамилия, имя студента
Вы медицинская сестра терапевтического отделения, где применяется следующее дезинфицирующее средство
Стимул
В течение 2 – 3 минут ознакомтесь с источником информации.
1. Определите препарат
2. Определите его фармакологическую группу.
3. Выпишите рецепт.
Задачная формулировка
1.
2.
3.
Бланк ответа
Препарат относится к органическим соединениям хлора, хорошо растворяется в воде. Применяется для обеззараживания предметов общего пользования и испражнений инфекционных больных.
Источник информации
Задание 5
_________________________________________________
№ группы Фамилия, имя студента
Вы медицинская сестра приемного отделения, куда поступил больной с острой сердечной недостаточностью.
Стимул
В течение 2 – 3 минут ознакомтесь с источником информации.
1. Определите препарат
2. Определите его фармакологическую группу.
3. Выпишите рецепт.
Задачная формулировка
1.
2.
3.
Бланк ответа
Препарат растительного происхождения. Представляет смесь гликозидов из семян строфанта Комбе. Обладает кардиотоническим действием. При в/в введении оказывает на сердце очень быстрое, короткое, но сильное действие.
Источник информации
Задание 6
_________________________________________________
№ группы Фамилия, имя студента
Вы медицинская сестра терапевтического отделения. Больному пневмонией был назначен препарат
Стимул
В течение 2 – 3 минут ознакомтесь с источником информации.
1. Определите препарат
2. Определите его фармакологическую группу.
3. Выпишите рецепт.
Задачная формулировка
1.
2.
3.
Бланк ответа
Препарат антибиотиков, обладает бактерицидным действием. Является полусинтетическим комбинированным препаратом. Состоит из смеси натриевых солей ампициллина и оксациллина. Применяется в/м при инфекционных болезнях.
Источник информации
Задание 7
_________________________________________________
№ группы Фамилия, имя студента
Вы медицинская сестра приемного отделения, куда был доставлен больной с отравлением мышьяком
Стимул
В течение 2 – 3 минут ознакомтесь с источником информации.
1. Как называются лекарственные вещества, применяемые при отравлениях?
2. Назовите препарат необходимый в данной ситуации
3. выпишите рецепт.
Задачная формулировка
1.
2.
3.
Бланк
Чтобы нейтрализовать действие яда, больному ввели препарат, предварительно промыв желудок.
Источник информации
Задание 8
_________________________________________________
№ группы Фамилия, имя студента
Вы участковая медицинская сестра. Врачом пациенту был назначен лекарственный препарат.
Стимул
В течение 2 – 3 минут ознакомьтесь с источником информации.
1. Определите препарат
2. Объясните его действие
3. Выпишите рецепт.
Задачная формулировка
1.
2.
3.
Бланк ответа
Препарат оказывает выраженное мочегонное действие, эффективен при приеме внутрь, назначается в таблетках. Диуретический эффект после применения препарата развивается в первые 2 часа и длится до 10-12 часов. Оказывает гипотензивное действие.
Источник информации
Задание 9
Вы участковая медицинская сестра. Врачом пациенту был назначен лекарственный препарат.
Стимул
В течение 2 – 3 минут ознакомьтесь с источником информации.
1. Назовите группу
2. Перечислите препараты.
3. Выпишите рецепт на препарат этой группы.
Задачная формулировка
1.
2.
3.
Бланк ответа
Группа противовоспалительных препаратов. Применяются при болях связанных с воспалением, не вызывают привыкания и лекарственной зависимости
Источник информации
Задание 10
_________________________________________________
№ группы Фамилия, имя студента
Вы медицинская сестра приемного отделения. Больному при анафилактическом шоке ввели лекарственный препарат
Стимул
В течение 2 – 3 минут ознакомьтесь с источником информации.
1. Определите препарат
2. Определите его группу.
3. Выпишите рецепт.
Задачная формулировка
1.
2.
3.
Бланк ответа
Синтетический гормональный препарат, оказывает противовоспалительное, десенсибилизирующее и антиаллергическое действие. Применяется в/в и в/м.
Источник информации
Задание 11
_________________________________________________
№ группы Фамилия, имя студента
Вы медицинская сестра психиатрического отделения. После осмотра пациента врач назначил лекарственный препарат
Стимул
В течение 2 – 3 минут ознакомьтесь с источником информации.
1. Определите препарат
2. Определите его фармакологическую группу
3. Выпишите в рецепте.
Задачная формулировка
1.
2.
3.
Бланк ответа
Препарат оказывает антипсихотическое, противорвотное действие, снижает артериальное давление и температуру тела. Усиливает действие наркотических, снотворных и анальгезирующих средств. Может применяться в составе литических смесей. При работе с ним возможны контактные дерматиты.
Источник информации
Задание 12
_________________________________________________
№ группы Фамилия, имя студента
Прохожий на улице внезапно почувствовал сильную боль за грудиной, отдающую в левую руку. Принял лекарственный препарат.
Стимул
В течение 2 – 3 минут ознакомьтесь с источником информации.
1. Определите препарат
2. Определите его фармакологическую группу
3. Выпишите рецепт.
Задачная формулировка
1.
2.
3.
Бланк ответа
Уменьшает потребность сердца в кислороде. Расслабляет гладкую мускулатуру кровеносных сосудов (преимущественно коронарных и сосудов мозга), бронхов, желчных и мочевыводящих путей. В качестве побочных явлений может вызвать головную боль, шум в ушах, головокружение.
Источник информации
Задание 13
_________________________________________________
№ группы Фамилия, имя студента
Вы медицинская сестра приемного отделения, куда был доставлен пациент с признаками отравления.
Стимул
В течение 2 – 3 минут ознакомьтесь с источником информации.
1. Определите препарат
2. Назовите его фармакологическую группу
3. Выпишите рецепт
4. Какую лекарственную помощь необходимо оказать в данном случае.
Задачная формулировка
1.
2.
3.
4.
Бланк ответа
При осмотре больного отмечены резкое сужение зрачков, сонливость, редкое дыхание, протекающее иногда по типу Чейна – Стокса, задерка мочи и стула, замедление сердечной деятельности. На теле обнаружены следы от инъекций.
Источник информации
Задание 14
_________________________________________________
№ группы Фамилия, имя студента
В приемный покой, где вы работаете медицинской сестрой был доставлен больной с признаками отравления.
Стимул
В течение 2 – 3 минут ознакомьтесь с источником информации.
1. Определите препарат
2. Назовите его фармакологическую группу
3. Выпишите рецепт
4. Какую лекарственную помощь необходимо оказать в данном случае.
Задачная формулировка
1.
2.
3.
4.
Бланк
После введения препарата у больного в результате передозировки появились потливость, сильное чувство голода, общая слабость и судороги, затем наступило коматозное состояние. В анамнезе сахарный диабет.
Источник информации
Задание 15
_________________________________________________
№ группы Фамилия, имя студента
Вы медицинская сестра приемного отделения. Осматривая пациента с переломом нижних конечностей врач назначил ему обезболивающий лекарственный препарат
Стимул
В течение 2 – 3 минут ознакомтесь с источником информации.
1. Определите препарат
2. Назовите его фармакологическую группу
3. Выпишите рецепт.
Задачная формулировка
1.
2.
3.
Бланк ответа
Препарат содержит сумму алкалоидов опия, в том числе морфин. Эффективен при травматических и спазматических болях, вызывает привыкание и лекарственную зависимость.
Источник информации
Задание 16
_________________________________________________
№ группы Фамилия, имя студента
Вы медицинская сестра процедурного кабинета. К вам обратился пациент которому врачом назначено 10 в/в инъекций лекарственного средства
Стимул
В течение 2 – 3 минут ознакомтесь с источником информации.
1. Определите препарат
2. Определите его фармакологическую группу и
3. Выпишите рецепт.
4. Какой должна быть тактика медицинского работника до, в момент и после введения препарата?
Задачная формулировка
1.
2.
3.
4.
Бланк ответа
При введении в вену лекарственного препарата у больного отмечены ощущение жара, сухость во рту, усиление сердечной деятельности и затрудненное дыхание. В/м и п/к не вводится, т. к вызывает некроз тканей.
Источник информации
Задание 17
_________________________________________________
№ группы Фамилия, имя студента
Вы медицинская сестра процедурного кабинета. К вам обратился пациент - больной анемией, которому врачом назначен препарат для парентерального применения
Стимул
В течение 2 – 3 минут ознакомтесь с источником информации.
1. Определите препарат
2. Определите его фармакологическую группу и
3. Выпишите рецепт.
Задачная формулировка
1.
2.
3.
Бланк ответа
Вещество хорошо растворяется в воде, образуя раствор розового цвета. В структуре молекулы содержится кобальт. Выпускается в ампулах для парентерального введения. Применяется в основном для лечения гиперхромной анемии.
Источник информации
Задание 18
_________________________________________________
№ группы Фамилия, имя студента
Вы медицинская сестра процедурного кабинета. Для выполнения назначений врача к вам обратился больной
Стимул
В течение 2 – 3 минут ознакомтесь с источником информации.
1. Определите препарат
2. Выпишите его в рецепте для приема внутрь
3. Укажите характер влияния на свертываемость крови.
Задачная формулировка
1.
2.
3.
Бланк
Синтетический водорастворимый аналог витамина К, повышает содержание протромбина в крови и ее свертываемость. Применяется при кровотечениях.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление