Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура МК




Другие определения.

· «Маркетинг — это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и свободного обмена ими». (Филипп Котлер)[3]

· «Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности». (Филип Котлер)[4]

· «Маркетинг — это осуществление бизнес-процессов по направлению потока товаров и услуг от производителя к потребителю». (Американская ассоциация маркетинга (AMA))

· «Маркетинг — система планирования, ценообразования, продвижения и распространения идей, товаров и услуг для удовлетворения нужд, потребностей и желаний отдельных лиц и организаций; реклама является лишь одним из факторов процесса маркетинга.»[6]

· «Маркетинг — одна из систем управления капиталистическим предприятием, предполагающая тщательный учёт процессов, происходящих на рынке для принятия хозяйственных решений».

Цель маркетинга — создать условия для приспособления производства к общественному спросу, требованиям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров с целью получения максимальных прибылей.

Основные функции маркетинга:

1) изучение спроса, вопросов ценообразования, рекламы и стимулирования сбыта,

2) планирование товарного ассортимента, сбыта и торговых операций,

3) деятельность, связанная с хранением, транспортировкой товаров,

4) управление торгово-коммерческим персоналом,

5) организация обслуживания потребителей.

 

МК – сугубо прикладная научная дисциплина и говорить об «Общей теории МК» несколько некорректно. Не существует «Теории МК» в том смысле, в ктр.существует, например, «Теория народонаселения» со своим предметом, специфическими методами, законами, понятийным аппаратом и т.д. Но есть теоретическое обобщение опыта и практики работы на рынке наиболее успешных компаний, а также наиболее ярких провалов и больших ошибок.

Но у МК имеются вполне солидные «родители» в мире фундаментальных наук:

1. экономика, особенно микро-, разрабатывающая вопросы ценообразования, деятельности фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах, анализирующая структуру издержек и потребностей;

2. социология, изучающая общественные отношения, структуру и динамику населения, распределение доходов, разрабатывающая методы исследований, а также деятельность различных социальных институтов и систем;

3. психология, изучающая поведение человека и его реакции на различные внешние воздействия.

Именно на стыке этих дисциплин и развивается МК, пользуясь данными, достижениями и методами, разработанные этими науками. Они же и формируют теоретическое ядро МК.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 5468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.