Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы административного управления

Разделение труда (позволяет повысить квалификацию, увеличить объем и улучшить качество производимого продукта при тех же затра­тах труда).

Властьответственность (право отдавать распоряжения и нести ответственность за результаты своих действий).

Дисциплина (повиновение и взаимодействие между менеджерами и рабочими, основанные на выполнении правил и порядков, установлен­ных в организации. Дисциплина всецело зависит от руководителей).

Единство распорядительства (отдавать приказания относительно какого-либо действия может только один начальник и ответственность за исполнение его подчиненные несут лишь перед ним).

Единство руководства (один руководитель и один план действий, одна программа для совокупности операций, которые преследуют одну цель).

Подчинение индивидуальных интересов общим (на предприятии ин­тересы служащих или группы служащих не должны быть выше инте­ресов предприятия. При столкновении интересов труднейшая задача менеджеров состоит в их согласовании).

Вознаграждение персонала (оплата исполненной работы должна быть справедливой и удовлетворять как работников, так и администра­цию).

Централизация (централизация или децентрализация — вопрос ме­ры, которая должна находиться в соответствии с ситуацией и способа­ми руководства).

Иерархия (руководящие должности от низших до высших). Порядок (каждая вещь и каждый работник всегда должны быть на своем месте).

Справедливость (благожелательное отношение к работникам в их стремлении выполнить свои обязанности наилучшим образом. Спра­ведливость есть сочетание благожелательности с правосудием).

Стабильность персонала (нарушение стабильности персонала, те­кучесть кадров — это следствие плохого состояния дел на предпри­ятии).

Инициатива (менеджеры должны поощрять инициативу, которая позволит создать и осуществить предложенный план).

Единение персонала (создание на работе корпоративного духа, единства персонала. Разделять враждебные силы, чтобы их ослабить — дело необходимое, но разделять собственные силы на предпри­ятии — грубая ошибка).

А. Файоль считал разработанные им принципы управления универсальными, но отмечал, что применение их на практике должно зависеть от конкретной обстановки. Каждый из четырнадцати принципов требует большой дополнительной работы, глубоких профессиональных знаний от руководителей, применяющих их на предприятии.

Вторая категория классических принципов касалась построения структуры организации и управления работниками.(ЭМЕРСОН исследовал штабной принцип в управлении)

 

 

В первой четверти XX в. в промышленном производстве произошли значительные изменения. Началось производство двигателей внутрен.сгорания, электродвигателей, железнодорожного транспорта, автомобилей, самолетов, средств связи и т.д., впервые на заводах Г. Форда (18631947) был применен промышленный конвейер. Все это потребовало от управляющих поиска новых способов повышения производительности труда. Были изменены организационная структура и структура управления, пересматривалось содержание самих функций управления, в особенности координации, мотивации труда, контроля и др.

Одновременно с развитием идей классической школы управления в западных странах, особенно начиная с 30-х гг., появляются новые взгляды на принципиальные положения. Все большее внимание уче­ных стал привлекать «человеческий фактор», роль и место человека не как «винтика», «механизма», а как личности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Подход к управлению на основе выделения теоретических школ управления | Школа человеческих отношений и поведенческие концепции менеджмента
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 828; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.